Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество11 февраля 2016 10:22

Автомобилист как дойная корова

Наш обозреватель прикинул, за что мы сегодня с вами платим, и, кажется, догадывается, кто именно тормозит развитие российского авторынка
Расходы отечественных автолюбителей растут с угрожающей прогрессией.

Расходы отечественных автолюбителей растут с угрожающей прогрессией.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Бензин снова хотят обложить дополнительным акцизом. Да и об акцизе на шины тоже поговаривают. Так и до автомобильного налога на воздух осталось недолго, ведь моторы поглощают его нещадно, чтобы сжигать бензин… У нас автомобилист кругом всем должен. А будет должен еще больше. Ведь аппетиты растут. Давайте пальцы загибать.

Начинается все в автошколах. Реформа их, которая длится уже два года, сократила число автошкол вдвое. Настолько же поднялись и цены за обучение. Три месяца автокурсов стоят как семестр в ВУЗе средней руки. Спросил у недавнего выпускника, честно получившего категорию «А», с какой максимальной скоростью у нас в стране можно ездить мотоциклистам. Он сходу и ошибся. А ведь имеет теперь права и документ гособразца о получении профессии «водитель», сейчас обучение в автошколах считается профессиональным. Зачем эта профессия стоматологу или юристу, если ему нужно было просто научиться рулить - не понятно. Но деньги вынь да положь.

А дальше по накатанной. Плати за подорожавшую медсправку в частной клинике, плати за подорожавший бланк удостоверения (2 тысячи за карточку). За саму машину плати, естественно. Автосалоны у нас - словно выставки достижений автопрома. Громадные, как дворцы. Пустые сейчас стоят, особенно в будни. Сходите, послушайте эхо своего голоса в звонких шоурумах. Поглядите, как отфыркиваются от примитивных приставаний угловатых охранников длинноногие девушки, офис-менеджеры на ресепшн. Они же все, как мисс автобизнес, в слишком коротких и слишком тесных нарядах, а посмотреть и некому.

Это бессмысленное великолепие, а также таможенные пошлины, налоги (и снова акцизы) оплачиваете тоже вы, покупая новый автомобиль. Больше того, вы даже утилизацию его оплачиваете (утилизационный сбор, кстати, тоже недавно подорожал), еще до того как выкатите его за ворота автосалона. Никто не знает, где и когда эта машина заржавеет или будет разобрана на запчасти. Но утилизация уже оплачена - вами. А следом вы оплатили страховки, бензин, парковку, опять же транспортный налог, теперь еще и платные дороги. Причем вы за все это рассчитываетесь предоплатой. В автомобильных делах сначала деньги, потом товар.

А теперь появилась новая песня. Оказывается, у нас сейчас все дешево, если считать в валюте. Бензин - самый дешевый в Европе, машины продаются вообще за смешные деньги, если конвертировать цены в евро. Предположим, но зарплаты у нас по-прежнему в рублях! Да и те машины, что входят в десятку самых продаваемых в России, в Европе за евро не купишь. Это модели для небогатых рынков. Или, как принято говорить в рекламе, сделанные специально для России. Вернее, как правило изначально они все же создавались для Китая, ну да ладно.

Важнее другое: эти машины - они же нашего производства, то есть рублевые. Но все равно продолжают дорожать. Добрая половина автопроизводителей уже в этом году перерисовала ценники. При этом повсюду плач ярославны: ах, кризис, рынок падает, никто машины не покупает… Конечно, не покупают! Потому что понимают: машина в России слишком дорого стала обходиться. Может, пора поубавить аппетиты? Глядишь, и рынок выйдет из анабиоза. А пока у нас автомобиль не роскошь, а средство передвижения купюр из наших кошельков.