Премия Рунета-2020
Иркутск
+6°
Boom metrics
Общество23 апреля 2016 7:50

Кто ездит за рулем такси: полиция и минтрас Иркутской области провели рейд на дорогах

«Комсомолка» пыталась разобраться, что происходит с популярным городским транспортом
Кто ездит за рулем такси: полиция и минтрас Иркутской области провели рейд на дорогах

Кто ездит за рулем такси: полиция и минтрас Иркутской области провели рейд на дорогах

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Вот уж накипело. Такси в Иркутске - тема популярная, как дороги и зарплаты. Не ругает их разве что ленивый. И поводов масса: то таксисты устраивают аварии через день, то нарушают ПДД, то вообще попадают в криминальные сводки. Прошлой осенью, например, шофер избил битой пенсионера за то, что тот сделал ему замечание. В общем, бардак, да и только.

Официально в нашем регионе 6358 машин, на которых разрешено возить пассажиров за деньги. В Иркутске их больше всего - 2421. Для сравнения: в Ангарске - 932, в Братске - 711. Сколько всего так называемых бомбил, у которых ни разрешений, ни путевых листов, одному Богу известно.

НАРУШЕНИЕ ЗА НАРУШЕНИЕМ

Полиция и представители Министерства транспорта Иркутской области пытаются навести порядок, но пока воз и ныне там. На прошлой неделе в регионе началась очередная операция. Сотрудники министерства и ГИБДД проверяли и официальное службы, и нелегалов. Итоги впечатляют. Например, только за 4 дня полицейские задержали 5 пьяных таксистов. Еще у 71 водилы не было прав, страховки и других документов, у 22 - нет разрешения на перевозку пассажиров, 14 - незаконно поставили шашечки на авто. У нарушителей автомобили забрали и поместили на арестплощадку до вынесения судебного решения. В полиции обещают продолжать облавы, пока таксистов-нелегалов не изведут под корень. Наркотиков и оружия у таксистов в этот раз не нашли.

- Но у нас другая проблема: таксисты чаще всего являются курьерами, работающими заодно с телефонными мошенниками, - отметил председатель Союза автомобилистов Сибири и член Общественного совета при ГУ МВД России по Иркутской области Алексей Шабанов. - В прошлом году в регионе было 200 случаев обмана пожилых людей. Пенсионерам звонили от имени их близких, якобы попавших в сложную ситуацию, и просили помочь деньгами. В половине эпизодов забирали деньги у потерпевших как раз водители такси. Их всех привлекли к уголовной ответственности за посредничество.

Но это не мешает их последователям продолжать участие в преступных аферах.

КТО ПОПАЛО ЗА РУЛЕМ

- Вы не поверите: количество легальных фирм такси в Иркутске можно пересчитать по пальцам, - говорит президент Ассоциации таксистов Иркутска Дмитрий Сидоров. - Если раньше в городе было почти 180 служб, то сейчас - максимум 30. И вы не ослышались. Многие просто уходят с рынка, потому что нелегалы давят официальные компании.

Деятельность такси, увы, не лицензируется. В Минтрансе выдают разрешения на оказание услуг по перевозке пассажиров, и все. Дают - на машину, а не на водителя. Потому-то владельцу все равно, кого за руль сажать. Чтобы доходы были выше, берут тех, кто запросит дешевле. Вот и получается, что за рулем иногда оказываются гастарбайтеры, наркоманы и уголовники.

- Даже права не всегда нужны. Главное, чтобы умел баранку крутить, а авто найдется, - говорит Сидоров. - Нередко за руль садятся бывшие уголовники, которые раньше отбывали срок и за кражи, за нанесение побоев. А все потому, что нет закона, запрещающего таким работать в такси.

НИКАКОГО КОНТРОЛЯ

Сейчас уже в прошлом таксопарк, где есть своя диспетчерская, гаражи с ямами для ремонта, командой, техникой и водительскими школами. Многие клиенты заказывают машину к подъезду через Интернет или автоматические службы.

- Но предупреждаю сразу: ни одна такая компания ответственности за услуги по перевозке не несет, - продолжает Дмитрий. - Своих машин у них нет.

С другой стороны, и другие фирмочки, у которых есть свои машины, часто сдают их в аренду тем же мигрантам. Медосмотры водителям не проводят, авто перед выходом на линию не осматривают. В каком они состоянии, никто и предположить не может. К тому же шоферы ездят без путевых листов и страховок на пассажиров. Наркополицейские сообщают и о том, что им периодически приходится задерживать водителей такси в неадекватном состоянии.

НУЖНО МЕНЯТЬ ЗАКОН

Уж больно непрезентабельный какой-то портрет среднестатистического таксиста получается. Как это исправить?

- Выход один - менять закон, - уверен Дмитрий. - Сейчас разрешения на перевозку пассажиров выдают на конкретную машину, а нужно давать их реальным водителям. Об этом уже не первый год спорят. А еще нужно, чтобы компании несли ответственность за своих работников. Но на законодательном уровне пока никаких подвижек.