Премия Рунета-2020
Иркутск
+4°
Boom metrics
Общество1 августа 2016 11:12

Директор лесоперерабатывающего предприятия в Братске, где гастарбайтеры могли оставить записку о помощи: «Нас подставили»

Следственный комитет проводит проверку по факту найденного письма с просьбой о помощи [аудио]
Директор лесоперерабатывающего предприятия в Братске, где гастарбайтеры могли оставить записку о помощи: «Нас могли подставить»

Директор лесоперерабатывающего предприятия в Братске, где гастарбайтеры могли оставить записку о помощи: «Нас могли подставить»

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

Много шума наделала записка с мольбой о помощи от неких работников лесопилки из Братска. На выходных в отделение МВД поступила информация от жителя подмосковного города Серпухова. Мужчина купил стройматериалы, которые ему доставили с одного из предприятий города Братска. Среди досок лежала записка со словами "Памогите! Нас держат без воды и паспорты. Тут нас много. Албек" ( дословно, орфография сохранена – ред.)

Полиция Иркутской области начала проверку. Сейчас к делу подключились следователи СК, ищут того, кто мог положить записку. Журналисты «Комсомольской правды» в Иркутске связались с директором компании, которая предположительно фигурирует в письме.

- Журналисты? Вы по поводу этой записки? Видел я ее в интернете, читал эту историю. Ерунда какая-то, - засмеялся в трубку генеральный директор компании «Айсберг-Сибирь» в Братске Сергей Шадрин. - Понятия не имею, откуда она взялась. У нас все нормально, все устроено. В моей фирме не работают иностранные рабочие. Разве что у моих арендаторов на одной из лесопилок. Но там, по моим данным, работают всего 9 человек из Туркменистана. И у них нормальные условия: бытовки есть, питание. Сама лесопилка не так далеко от города, можно на троллейбусе доехать.

- Кто же тогда в Москву просьбу о помощи передал?

- Не знаю. Мы сейчас работаем на экспорт, отправляем клееный оконный брус в Италию, Германию, Китай и другие страны, - объяснил Сергей Шадрин. - Уже года полтора, как кризис начался, в Москву не отгружаем материал. Россия его не берет вообще, разве что Волгоград немного. Просто невыгодно. А когда мы отправляли заказы в Москву, у нас не было иностранных рабочих. Туркменов приняли только прошлой зимой. Сначала было 30 человек, сейчас лишь 9 осталось. Остальные уехали. Вынужденная мера, конечно, мы бы и сами рады нанимать только местных. Но работать некому. Хотя, конечно, мороки с приезжими больше, УФМС постоянно трясет. Первое время они к нам приезжали раз в месяц с проверкой.

- А паспорта, а зарплаты?

- Сразу скажу, паспорта мы рабочим отдаем сразу, в первую неделю, как только оформим все документы. Потом они в течение года могут работать, съездить домой в отпуск и снова вернуться. У моих знакомых есть рабочие -иностранцы, которые уже не один год приезжают в Братск на заработки. Получают они хорошо, даже больше, чем наши. Потому что не все соглашаются на тяжелую физическую работу.

- А могла продукция, которую вы отправляли в Москву, залежаться?

- Да, конечно, могло быть такое, что москвичи еще несколько лет назад заказали себе большой объем продукции из Братска и хранили его на складе долгое время.- Мало ли, ведь и там тоже оптовики закупают клееный брус, который расходится не сразу. Да и путь каждой пачки в партии можно отследить. Сверху наклеивается этикетка, на которой указаны место и дата производства, а также реквизиты предприятия, откуда этот материал.

- Могла ли быть это чья-то месть?

- Кто знает, - пожимает плечами бизнесмен. - Я этого товарища, который заявил в полицию, не знаю, конфликтов у меня с жителями Подмосковья не было. Может, это какие-то их местные разборки? Не представляю. Знаю, сейчас к нам поедет и полиция, и следственный комитет. Пожалуйста, наши двери открыты. Мы ни от кого не прячемся. Считаю, что нас могли просто подставить.

ЗВОНОК БРАТУ БИЗНЕСМЕНА

Дмитрий ШАДРИН, представитель «Айсберг-Сибирь» в Москве:

- Вся эта история - поклеп. Сейчас Следственный комитет и администрация Братска проводят проверку на нашем предприятии. Очень надеюсь, они разберутся, кто стоит за всем этим стоит. И, когда это произойдет, мы потребуем объяснений. Этот человек, будет вынужден извиняться. Не исключено, что в суде. Особенно, если вся эта история нанесет урон репутации предприятия.

ОФИЦИАЛЬНО

и. о. начальника СУ СК по Братскому району Антон КОРШЕВ:

«Одним осмотром базы не ограничимся»

- В данный момент проходит доследственная проверка, наши сотрудники как раз на месте, осматривают предприятие. Никаких доказательств того, что предприятие использовало иностранцев, как рабов, не нашли. Иностранных рабочих пока не обнаружили. Известно, что в штате компании вообще нет никаких рабочих. Руководство закупает круглый лес, затем передает подрядчикам, которые и занимаются переработкой. Компания же только передает уже готовый материал заказчикам. Как раз сейчас проверяем, у кого был доступ к упаковке груза, к складу, кто мог оставить эту записку. Не ограничимся только осмотром базы, будем выяснять, кто работал по договору с этим предприятием. Пока информация из записки не подтверждается. Однако проверка на предприятии продолжается. СУ СК будет детально изучать документы, а также опрашивать руководство.

СПРАВКА «КП»

Братский район - один из центров лесной промышленности России, где более 2, 5 миллионов гектаров тайги. Общий запас древесины составляет 380,0 млн. м3 (4% от запаса области). На территории района существует 36 лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий. Самое крупное - Братский деревообрабатывающий завод. За год объем заготовки древесины всех предприятий района составляет почти 4 млн. м3, выпуск пиломатериалов около 100 тыс. м3.