Премия Рунета-2020
Иркутск
-6°
Boom metrics

Юному маньяку-убийце дали пожизненный срок

«Ну что, довольны?» - кричал серийный убийца родственникам своих жертв [видео]

В Иркутском областном суде закончился громкий процесс. В прошлом школьникам, маньякам Артему Ануфриеву и Никите Лыткину судья 8 часов зачитывал вердикт. Они покорно слушали монолог, в котором подробно были описаны их зверства. Напомним, с декабря 2010 по апрель 2011 года подростки молотком и битой насмерть забили шесть жителей микрорайона Академгородок, нанесли увечья еще девятерым. Они глумились над телами случайных жертв, снимали издевательства на камеру и выкладывали в интернет. Полицейские долго не могли понять, что это проделки одних и тех же людей. Лыткин и Ануфриев из окон своих квартир с улыбкой наблюдали, как испуганные жители создают народные дружины и патрулируют округ. Поймали их случайно: дядя Лыткина решил почистить флешку, которую на время давал племяннику. На одном из файлов он увидел, как палачи отрезают женщине ухо… Шокированный он принес эти кадры в полицию.

Сегодня в деле поставили жирную точку. Приговор заслушивали родственники погибших, потерпевшие, свидетели и мать Лыткина. К сыну ее не подпустили, женщина не могла сдержать слез. Родные второго душегуба не пришли, боясь позора.

- Прошу всех встать, приговор будет зачитываться в течение всего дня, - провозгласил судья.

Слушать ужасающие подробности преступлений, и стоять несколько часов было тяжело. Через час после начала заседания упал в обморок свидетель. Затем у потерпевшей, которая чудом выжила после ударов по голове, поднялось давление. На все происходящее Ануфриев реагировал спокойно, но прятал глаза от присутствующих. Лыткин же нервничал, его трясло: то ухмылялся, то заламывал скрещенные руки в замок, то переминался с ноги на ногу. За два года оба сильно изменились, теперь им уже по 20 лет. Выглядят здоровыми и самодовольными.

- Они убивали, чтобы прославиться, самоутвердиться. Преступления совершали из-за ненависти ко всему человечеству, - служитель Фемиды продолжил свой монолог. – Подсудимые обвиняются по четырем статьям уголовного кодекса, а также в организации экстремистского сообщества.

Кстати, в Приангарье впервые возбудили дело по этой статье. Следователи смогли доказать виновность молоточников, изучив их переписку в соцсетях, проведя множество экспертиз. Ануфриев и Лыткин создали в ВКонтаке группы «Расчлененная ПугачОва», «Пичушкин – наш президент» и многие другие. Там они размещали ролики со сценами убийств, в том числе националистического характера. Их группы каждый день посещали сотни подростков, наивно полагая, что все сцены насилия, выложенные в Сеть, не что иное, как шутка. А ведь это были реальные убийства. «В нашей группе не место позерам. Допускаются только те, кто вершит судьбы быдла, либо только собирается начать серьезные действия. Если ты настроен решительно - тебе сюда». Это цитата из переписки молоточников.

- Артем Ануфриев приговаривается к пожизненному заключению, а Никита Лыткин к 24 годам, из них 5 лет он проведет в тюрьме, остальное в колонии строгого режима. Так как на момент большинства преступлений он был несовершеннолетним и полностью признал свою вину, в отличие от своего друга, - прозвучал вердикт спустя восемь часов. - Также оба должны выплатить пострадавшим и семьям погибших 2 миллиона 750 тысяч рублей.

Гробовую тишину в зале внезапно нарушил Ануфриев. Он с грохотом упал на скамью подсудимых и зарыдал.

- Ну, что довольны? – злобно крикнул маньяк своим жертвам, которые выходили из зала.

- А ты доволен был, когда моего сына убивал, 12-летний ребеночек в земле лежит, - прорываясь к клетке Артема, истерично ответила иркутянка Светлана Семенова. – Я не могу жить с этим горем, я не живу, я существую. Почему Лыткину не дали высшую меру наказания? Буду подавать апелляцию. Такие не должны выходить из тюрьмы.

- Пора возвращать смертную казнь, - добавил Владимир, сын убитой сотрудницы НИИ Ольги Пирог. – Нужно приговаривать таких к высшей мере социальной защиты.

На вопросы корреспондентов Ануфриев отвечать отказался, демонстративно повернувшись к нам спиной.

Смотрите фотогалерею: Громкий судебный процесс над академовскими маньяками в Иркутске: Артему Ануфриеву дали пожизненное

ХРОНИКА CОБЫТИЙ

14 ноября 2010 года в Академгородке неизвестные (потом выяснилось, что это Ануфриев и Лыткин – прим. ред.) напали на девушку с молотком. Били до тех пор, пока она притворилась мертвой.

25 ноября 2010 года еще одно нападение – на женщину. Своим криком она спугнула маньяков, которые успели отобрать у нее сумочку.

1 декабря 2010 года 12-летний Даниил Семенов катался на горке недалеко от Академгородка. Ануфриев и Лыткин подкараулили мальчика и избили его битой и киянкой. Эксперты скажут: мальчик неудачно въехал на снегокате в дерево.

16 декабря 2010 года еще одно убийство - 69-летней Ольги Пирог, научного сотрудника НИИ солнечной и земной физики.

29 декабря 2010 года напали на женщину в Академгородке. Убийц спугнули. Молоточники забрали у нее сумку, которую потом выбросили. В тот же день, огорчившись неудачей, они пошли искать новых жертв - ими стали женщину с ребенком лет шести. Девочка успела выбежать на дорогу и позвать на помощь.

В ночь на 1 января 2011 года отморозки убили бездомного. Его личность до сих пор не установили.

30 января молоточники напали на подвыпившего студента, возвращавшегося домой из ночного клуба.

3 февраля пожилую женщину привезли с открытой черепно-мозговой травмой в больницу.

21 февраля 2011 года жестокое убийство прохожего…

Февраль 2011 года. В Академгородке начинается паника. Дочь очередной пострадавшей стала клеить листовки: «У нас маньяк! Будьте бдительны!».

11 марта еще одно зверское убийство прохожего.

Март 2011 года. В Академгородке создается народная дружина. Патруль круглосуточно дежурил на улицах округа.

3 апреля возле НИИ нашли тело бездомной женщины – ее тело было обезображено;

5-го апреля дружинникам позвонил дядя Лыткина и сдал своего племянника. У него он нашел флэшку с жестоким видео. В этот же день маньяков задержали.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Последнее слово Артема Ануфриева:

«Моя вина не доказана»

- Благодаря СМИ на мне теперь пятно, от которого не отмыться. Мой дед - ветеран ВОВ, а меня называют фашистом - тем, от кого он нас защищал. Материалами дела моя вина не доказана. Я признаю себя виновным только в убийстве Ольги Пирог (прим. ред. научный сотрудник Института солнечно-земной физики), а также в глумлении над трупом, но только в том, что снимал это на камеру. Во всех остальных преступлениях не участвовал. Как это не глупо звучит, но я сам не понимаю, почему я это сделал. Не знаю, что на меня нашло. Искренне соболезную. Считаю, что нет таких людей нашего возраста, которых нельзя было исправить. Исправить можно любого человека в любом возрасте. Было бы желание. У меня это желание есть.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

35 томов - столько доказательств собрали на маньяков следователи.

1 год и 5 месяцев длилось следствие над Лыткиным и Ануфриевым.

7 месяцев шел суд.

13 эпизодов в деле извергов.

Из них 6 убийств и 9 покушений на убийство.

Взгляд с 6-го этажа

Дети в подвале играли в гестапо

В этом уголовном деле меня потрясли не только убийства. Убийств, как ни цинично это звучит, много, в том числе и серийных. Меня потрясла откровенность, с которой иркутские недоросли-садисты выворачивали свое нутро в Интернете. Их жуткая страничка «Расчлененная Пугачова», стихи о пытках, которым авторы мечтали подвергнуть младенцев в роддоме, панегирики маньякам: «Я с Чикатило пример буду брать: тоже буду детей убивать».

И никто не обратил на эту «явку с повинной» внимания. Почему?

Да потому что социальные сети забиты подобной грязью. Не так давно читатели прислали мне ссылку на группу «ВКонтакте», приблизительное название «Пусть сдохнут ветераны ВОВ» (контент представьте себе сами).

Два года назад, написав материал о маньяках из Академгородка, я стала ярой сторонницей цензуры в Интернете: предлагала либо отслеживать все, что выкладывается в Сеть (и так предупреждать появление нелюдей, бьющих молотком по голове детей и беременных женщин), либо вообще сделать любой вход в Паутину по паспорту, как в Китае.

А что? Честному человеку нечего скрывать. А нечестных мне не жалко.

Теперь, спустя время, видно, что ситуация сдвигается. Власти услышали меня и подобных мне, и приняли закон о запрете детской порнографии, пропаганды суицида и наркомании (стихи Лыткина «Пугачовой» очень даже подпали бы под него). Более того, этот закон работает! Вредоносные сайты блокируют, как заблокировали и ту группу, оскорбляющую ветеранов, по одному только обращению читателей!

Уголовное дело иркутских маньяков научило: игры в интернет-демократию легко превращаются в игры в гестапо.

Просто детишки. Просто играли. Сами не заметили, как «невинные» шалости на сайтах обернулись реальными смертями.

Ульяна Скойбеда

Читайте о маньяках-молоточниках

«Мы - боги, решаем, кому жить, а кому умереть»

Банда подростков убивала людей, чтобы прославиться в интернете

И такой взгляд на невероятный по жестокости садизм: Бабушка 18-летнего серийного убийцы: «Судить надо тех, кто насаждает жестокость в Интернете…»

Смотрите видео