Премия Рунета-2020
Иркутск
+8°
Boom metrics

Что будет с Comedy Club дальше

Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» мы поговорили с резидентами Comedy Club, участниками проекта Comedy Battle Оганесом Григоряном и Романом Поповым [аудио]
Резиденты Comedy Club, участники проекта Comedy Battle Оганес Григорян и Роман Попов в гостях у Радио «Комсомольская правда»

Резиденты Comedy Club, участники проекта Comedy Battle Оганес Григорян и Роман Попов в гостях у Радио «Комсомольская правда»

Фото: Иван МАКЕЕВ

Садков:

- Это программа «Культурные люди». У нас в гостях резиденты Comedy Club, участники проекта Comedy Battle Оганес Григорян и Роман Попов. Как большой фанат и поклонник Comedy Club, я понимаю, что главенствующая тенденция в оценке Comedy Club – это уже совсем не то, это сейчас становится хуже. Я как человек, который давно смотрит Comedy Club, понимаю, что так было всегда. Всегда говорили: сейчас уже не то, раньше было лучше.

Попов:

- Да и не только относительно Comedy Club, это касается всего. Страна не та, колбаса была по рублю. КВН не тот и все остальное.

Садков:

- Недавно показывали старые выпуски Comedy Club – это категорически невозможно смотреть. Это скучно, долго, ужасно нудно, и над чем мы тогда смеялись, непонятно. Как вам нынешний Comedy Club? Я понимаю, что скорее хорошо, потому что вы там участвуете, но тем не менее. Есть какая-то ваша оценка?

Попов:

- Мне кажется, что Comedy Club меняется с каждым годом, и меняется, как мне кажется, в лучшую сторону.

Григорян:

- На самом деле Comedy Club молодеет, но молодеет не с той скоростью, с которой должен был бы молодеть, на мой взгляд. Потому что люди, которые смотрели Comedy Club изначально, им сейчас уже прилично лет.

Попов:

- Первые зрители Comedy Club – это 35-45 сейчас.

Григорян:

- Эти люди взрослеют, и это те люди как раз… Ну кто у нас в основном говорит, что Comedy Club не тот? Те, кто пишет всё это в интернете. А в интернете эти люди чаще всего не сидят, то есть сидят на Фейсбуке и тому подобных социальных сетях, общаются со старыми друзьями, которые давно разъехались по всему миру. Те люди, которые это говорят, им не с чем сравнивать, они тогда Comedy еще смотреть не могли.

Садков:

- Я по-другому спрошу. Нынешний Comedy Club для уже взрослых людей или все-таки он по-прежнему ориентирован на молодежь?

Попов:

- По моему мнению, возраст потенциального зрителя, целевой аудитории вырос. Потому что взять Comedy Club изначально, все помнят, насколько он был острым, насколько он был скандальным, чем он, собственно, и привлек внимание.

Григорян:

- Но при этом простым…

Попов:

- Но не без стараний Гарика Юрьевича Мартиросяна за эти годы Comedy Club вырос в передачу, которая старается быть интересной всем и прежде всего – взрослому зрителю. Мы поднимаем совершенно другие темы, мы стараемся не шутить так часто ниже пояса, хотя это фишка Comedy Club.

Григорян:

- Если на то пошло, то если сравнивать старый Comedy с нынешним Comedy, то раньше в принципе, вне зависимости от того, кто нас ценит, ты понимал, что в принципе один и тот же юмор будет. То есть, кто бы ни выходил, будут подниматься одни и те же темы. Сейчас, знаете, как японцы говорят, ты можешь найти себе роллы на любой вкус. Кому-то нравятся одни, кому-то нравятся другие, кому-то нравятся третьи. Я знаю, допустим, наша целевая аудитория… К нам подходят девочки 16-летние и говорят: вы мне вообще не нравитесь, но вот мама моя от вас в восторге.

Попов:

- В то время как мы участвовали в Comedy Battle, было с точностью до наоборот. Наша целевая аудитория резко поменялась.

Садков:

- Comedy Battle для более молодой аудитории?

Григорян:

- Бесспорно.

Садков:

- А он ее не теряет. Потому что, по большому счету, у меня есть ощущение… Во-первых, есть миф, что молодежь телевизор вообще не смотрит.

Григорян:

- Они это всё потом смотрят в интернете.

Попов:

- Больше того, мы сами смотрим себя в интернете. И не только себя.

Садков:

- Только в интернете?

Попов:

- У меня телевизор не переключается с детского телеканала.

Григорян:

- Я живу два года в одной и той же квартире и понял, что у меня нет ТНТ, оказывается. Я хотел посмотреть, как говорится, со всей страной. У Ромы вышел сериал, одна из первых серий, я пришел домой, купил то, что люблю употреблять с телевизором вместе, разложил все это на столе. Включаю телевизор, листаю каналы. У меня порядка 70 телеканалов, и я понимаю, что нет ТНТ вообще. Надо сказать, что СТС нет тоже у меня.

Попов:

- Крайний раз, когда я смотрел телевизор, это была премьера сериала «Полицейский с Рублевки», мы смотрели вместе с режиссером, продюсерами, генеральным директором телеканала ТНТ. Мы вместе собрались в одном из ресторанов и посмотрели телевизор. Судя по их лицам, они это делают так же редко, как и я.

Садков:

- Вы сказали «крайний» вместо «последний».

Попов:

- Хотите скажу «последний»?

Садков:

- Хочу.

Попов:

- Это последний раз было, когда я смотрел ТНТ.

Садков:

- Когда первый раз начали собирать песенное шоу (по-моему, это был канал «Россия»), кто-то сказал: у нас столько певцов, на много лет не хватит. То же самое, когда начались первые юмористические шоу (по-моему, НТВ их устраивал), и тоже было ощущение, что юмористы очень быстро закончатся. А тот же Comedy Battle демонстрирует, что постоянно появляются какие-то новые ребята, хотя и там в последнее время по второму, по третьему разу кто-то выступает. Как вам кажется, у нас юмористов, которые могут выступать на сцене, в стране достаточное количество? На сколько лет еще хватит их стратегически?

Попов:

- Пока живы те люди, которые играли в КВН, юмористы будут. Потому что будет поколение, которое они научат писать юмор и правильно подавать его на сцене. Потому что Клуб Веселых и Находчивых это большая кузница кадров, которая работала на протяжении многих лет. Сейчас гораздо проще попасть на федеральный канал благодаря подобным проектам, как Comedy Battle, минуя многолетние игры в КВН.

Григорян:

- И это уже не надо делать благодаря интернету.

Попов:

- Базис, школа есть. Пока, мне кажется, кризис еще не настал.

Григорян:

- А мне кажется, что пока мы живем в этой стране, пока у нас все так, как у нас происходит (я безумно люблю нашу страну и не хотел бы жить в другом месте), пока мы здесь живем, я думаю, юмора всем хватит.

Попов:

- В конце надо процитировать Евгения Вагановича Петросяна: я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать (Пьер-Огюстен Бомарше).

Садков:

- Понятно, что Comedy Battle это такой трамплин, такая очень интересная штука, с одной стороны, а с другой стороны, количество плохого юмора там тоже очень приличное. В этом, наверное, и секрет успеха.

Григорян:

- Самое любопытное, что человек, который… «ну что ты выперся на сцену » - с этим человеком что происходит? Его скидывают.

Попов:

- Но самое любопытное, что мы за несколько лет плотной работы в юмористических проектах поняли одно. Причем долгие годы занятий КВНом и прочими юмористическими проектами в Сочи и на юге России, где мы жили, нам этого, по-моему, так и не дали понять. Нет понятия «плохой юмор», есть понятие – юмор, не нашедший зрителя. Поэтому, я думаю, даже самые отстойные выступления ребят на Comedy Battle все равно находят своего зрителя. Наверняка смотрят и говорят: здорово, вот его бы к нам.

Григорян:

- Как говорит Воля, тебе же кто-то сказал, что ты смешной.

Садков:

- У нас в гостях Оганес Григорян и Роман Попов, участники «Дуэта 24».

Попов:

- 20:14.

Садков:

- Извините. Я просто смеялся до слез, поэтому у меня так получилось.

Григорян:

- Нас так представлял Иван Иванович Охлобыстин.

Попов:

- Это был новогодний эфир, должно было произойти наше первое появление в программе Comedy Club.

Садков:

- А почему 20:14?

Попов:

- Все очень просто. Мы из города Сочи. Сочи-2014, олимпийское название. Единственное, мы поставили двоеточие между 20 и 14. Потому что если бы мы назвались «Дуэт 2014», я думаю, что у Олимпийского комитета было бы много вопросов.

Садков:

- Да, вы попали бы на большие деньги.

Григорян:

- Да, на очень большие деньги. Гораздо больше колец бы не раскрылось.

Садков:

- Мы заговорили о Петросяне. В свое время у меня было очень тяжелое интервью с ним. Я понимал, что этот человек, в свое время безумно популярный (он и сейчас безумно популярный), но в тот момент, когда он попытался зафиксировать свой успех, начал писать книги, какую-то теорию юмора, начал выводить, почему это смешно, а это не смешно, это в какой-то момент перестало быть смешно, наверное, для многих. Comedy Club когда забронзовеет? Было ощущение, что еще чуть-чуть и начнутся книги от Мартиросяна и Воли, как надо правильно шутить, где там философский камень юмора.

Григорян:

- Мне только что пришла в голову теория относительно этого всего. В Comedy Club нет людей, которые… Есть, бесспорно, и такие люди, но все пишущие и все рождают юмор. А Петросян смешон по факту своего существования, на мой взгляд. У Comedy Club нет исполнителей.

Садков:

- То есть все авторы?

Григорян:

- Да. А Петросян, с каким бы уважением или негативом к нему ни относились люди, вложить те слова, которые он говорит, другому исполнителю, - мне кажется, будет совершенно другое, то есть не очень смешно.

Попов:

- Это харизма конкретно этого человека. В этом плане он, безусловно, гениален. И если брать корни отечественного стендапа, то, скорее всего, это будет Райкин, Карцев и Петросян. Поэтому здесь надо отдать должное.

Григорян:

- Ян Арлазоров.

Попов:

- Но наши концерты не ходят женщины в норковых шапках, а на его ходят... Наверное, просто легкая обида, потому что мы не смогли привлечь.

Садков:

- Да, самую денежную аудиторию вы пока не зацепили. Понятно, что есть какое-то ощущение, что в ваших шутках много, скажем так… Ну, это фирменная фишечка Comedy Club, когда разрушаются какие-то табу, нарушаются какие-то псевдозаконы существующие, и вы достаточно вольно обращаетесь в том числе и в личностями, можете кого-то лично задеть. Как вы себе это позволяете, грубо говоря? Всегда есть ощущение: обидеть – не обидеть, сделать – не сделать. Надо же где-то через себя переступить.

Григорян:

- Я помню, был такой момент, когда мы только-только попали в Comedy Club. Есть наш шеф-редактор Леша Ляпоров. Мы писали какой-то номер и дошли просто до того, чего нельзя, вакханалии просто. Мы там шутили очень нехорошо. В какой-то момент мы спрашиваем: а можно? Он говорит: давайте, мы Comedy Club, нам можно.

Попов:

- Несмотря на то, что мы позволили себе такую вольность в написании материала, для нас это просто поток сознания какой-то был, но все равно внутренний какой-то терминатор нас останавливал и говорил: эй, парни, приберите немного, что же вы делаете. Границы, конечно же, есть. Мы с Оганесом стараемся прежде всего шутить над теми, кто адекватно воспримет эту информацию, кто не пустится в Гаагский суд и тем более не начнет лить на нас какой-то негатив и желчь в СМИ. Это адекватные люди, они ироничные прежде всего, и мы стараемся в этих рамках находиться.

Садков:

- За пределами Comedy Club такие люди существуют?

Григорян:

- Которые самоироничные? Бесспорно. Определенное количество суперзвезд нашей эстрады или каких-то артистов, известных людей в России в какой-то момент стали просто друзьями Comedy. Та же самая Оля Бузова. Огромное количество шуток про нее прозвучало в Comedy Club.

Попов:

- Оля Бузова – это не совсем правильный пример. Она ТНТшница.

Григорян:

- Хорошо. Королева и Глушко, допустим, Лев Лещенко. Перечислять можно бесконечно долго на самом деле. Эти люди не то что самоиронично относятся к шуткам со сцены Comedy Club по отношению к себе, а они уже просто друзья. Вы давно про меня не шутили, - вот так уже. Вплоть до того.

Садков:

- Кто-то, может быть, подходил, звонил, с восторгом или, наоборот, не с восторгом?

Попов:

- У нас была пара случаев, когда к нам подходили люди, которых звали точно так же, как героев в наших номерах, и говорили: ну вы вообще, конечно, вы камеру, что ли, поставили у нас дома.

Григорян:

- Было весело. У нас один из достаточно свежих номеров – номер про рэпера, когда рэпер в полицейском участке. После этого к нам подошел рэпер Джиган. Изначально он фигурировал в этом номере, и в последний момент его вырезали, убрали. Он подошел и сказал: ребята, вы красавцы, конечно, молодцы, что вы их простебали.

Попов:

- Речь шла о подростках, которые мнят себя крутыми рэп-исполнителями. Очень много подобных трудов можно найти в интернете.

Садков:

- Что касается юмора, который вам нравится, это наш юмор или вы какие-то зарубежные программы смотрите, любите, обсуждаете?

Григорян:

- Всеядные абсолютно. Я смотрю сериалы, в основном зарубежные.

Попов:

- Я стараюсь ориентироваться как на отечественных исполнителей, так и на зарубежных. Конечно, чтобы быть постоянно в струе, необходимо смотреть, что происходит и на Западе, и на Востоке. Видели бы вы эти юмористические китайские шоу!

Григорян:

- Юмора в Китае нет.

Попов:

- Это мы так думаем. Они так же думают о нас наверняка.

Григорян:

- Я знаю, что в Китае юмор был как минимум один раз, когда был фестиваль Comedy в Китае.

Садков:

- Там только наши были?

Григорян:

- Да, порядка тысячи человек полетели чартерным рейсом в Китай.

Попов:

- Да, чуть больше тысячи человек со всего постсоветского пространства купили путевки и полетели в Китай.

Григорян:

- 10 дней каждый день концерты, каждый день эти идиотские конкурсы типа перекатывания яйца из штанины в штанину. Сотни этих конкурсов, мы участвуем во всем этом, все это весело.

Попов:

- А так юмор разный. Мне нравятся британские стендапы, британский юмор. «Понти Пайтон» - это вообще, по-моему, кладезь, можно пересматривать сотни и тысячи раз.

Садков:

- Тоже стареющий юмор?

Попов:

- Нет, вечный. «Понти Пайтон» - вечный. Безусловно, у них были конъюнктурные вещи, были отсылы к каким-то политическим событиям, которые происходили в Великобритании.

Григорян:

- Это чуть-чуть усмешняет юмор, если шутка актуальная, она гораздо выше по уровню.

Садков:

- Многие говорят, что западный юмор и наш все-таки в разных измерениях находятся, и разрыв примерно такой же, как в музыке, наш юмор по отношению к западному, мягко говоря, уступает. Вы с этим согласны?

Григорян:

- Нет. Я считаю, что музыка у них гораздо лучше, чем у нас, по качеству.

Садков:

- Музыка лучше, сериалы лучше, а юмор…

Григорян:

- Музыка лучше. Сериалы не факт, что лучше.

Попов:

- На примере сериалов. Нужно помнить о том, что кузница всего этого контента, который находится на Западе, гораздо больше, чем в России.

Садков:

- Вы имеете в виду мозговая, то есть люди, которые этим занимаются?

Попов:

- Я имею в виду вообще продакшн – от сценарного до конечного продукта, от синопсиса, заканчивая сериалом, который вы смотрите где-нибудь в интернете, пиратствуя на очередном платном сайте. Огромный цех, который производит гигантское количество сериалов. Если вы думаете, что очередные сериалы про любовь недалеко от метро или дешевый сериал про полицейских в России – это шлак, то, поверьте, там его не меньше. Просто мы видим только лучшие сериалы.

Садков:

- Просто там индустрия больше.

Попов:

- Да. До нас доходит около 30-50 хороших зарубежных сериалов в год, но их там производится 600-800. Поэтому мы просто не видим того отвратительного продукта, который там есть.

Садков:

- В футболе такая же история, такое же количество футболистов или спортсменов.

Попов:

- То же самое и с юмором, то же самое и с музыкой.

Григорян:

- По поводу сериалов. Мы в этом всего лет 10, по большому счету, а они занимаются этим гораздо дольше. У нас был очень сильный провал в кино в момент перестройки, кино, можно сказать, вымерло.

Попов:

- Тем не менее, даже в эти годы были шедевры.

Григорян:

- Я считаю, что это очень хороший уровень – за такое короткое время до такой степени развить наше телевидение, наши сериалы и т.п. Практически все сериалы, которые сейчас идут по телевидению, покупают за границу, переснимают.

Садков:

- О каких сериалах вы сейчас говорите – «Медсестра», «Любимая учительница», «Ефросинья»?

Григорян:

- Я вам назову конкретный сериал, который переведен практически на все языки мира. Сериал «Папины дочки», который у нас не считается супермегауспешным, это считается одним из самых успешных проектов в мире, он переведен почти на все языки мира.

Попов:

- Один из исполнителей главных ролей говорил, что его узнаЮт в Европе, а в России не узнаЮт. Оказывается, там смотрят до сих пор, переводят.

Григорян:

- Понимая, как это делается, как написан сериал, как он снят, как раскрыты персонажи и т.п., это очень крутая работа.

Попов:

- «Полицейский с Рублевки» - шикарная вещь.

Садков:

- Меня этот сериал немножко смутил тем, что здесь не совсем понятно, он не до конца комедия и уже явно не серьезный фильм.

Попов:

- Этот жанр называется драмеди. Я не могу сказать, что он нов для отечественного телевидения, тем не менее, он крайне редко появляется в эфире, и уж тем паче он крайне редко бывает в эфире телеканала ТНТ. А тут нам удалось совместить драму и комедию.

Садков:

- Мне кажется, что для этого канала это не совсем 100-процентное попадание. Люди приходят, включают для определенной нотки, а здесь нотка явно другая, она чуть более серьезная.

Попов:

- Надо сказать, в последнее время на этом телеканале не так уж и мало продуктов в драме, поэтому я думаю, что найдем своего телезрителя, свою аудиторию.

Григорян:

- Это как раз работа по расширению аудитории зрителей.

Попов:

- Я не могу сказать, что, допустим, сериал «Сладкая жизнь» очень смешной или сериал «Измены» очень веселый.

Садков:

- «Кризис нежного возраста».

Григорян:

- Отлично, я с большим удовольствием пересмотрел. Особенно меня порадовала линия Виторгана.

Попов:

- Если мы говорим о сериале «Полицейский с Рублевки», то это очень такой гипертрофированный мир, это не совсем настоящий мир. Совсем не настоящий. Так же как и в «Законе каменных джунглей». Мы четко можем понять, что 15-17-летние пацаны не могут вести такой мафиозный разгульный образ жизни, во всяком случае, в том формате, в котором показано в этом сериале.

Я думаю, что не надо верить на 100% тем образам, которые погружены в комедийные или драматические ситуации в сериале «Полицейский с Рублевки», нужно помнить, что это немножко придуманный мир.

Резиденты Comedy Club, участники проекта Comedy Battle Оганес Григорян и Роман Попов в гостях у Радио «Комсомольская правда»

Резиденты Comedy Club, участники проекта Comedy Battle Оганес Григорян и Роман Попов в гостях у Радио «Комсомольская правда»

Фото: Иван МАКЕЕВ

Садков:

- Есть такое понятие – звезды канала ТНТ, ровно как и звезды канала СТС. Предполагается, что это люди, которые очень популярно, но у определенной аудитории. Всегда интересно наблюдать за попытками вырваться из этого образа. Их очень много, этих попыток. Ребята пытаются вести шоу на других каналах, иногда уходят в какой-то продакшн, в кино, в сериалы. Зачастую они все равно в сознании людей остаются звездами определенного канала. Вы готовы к такой незавидной (или завидной) судьбе.

Попов:

- Если ты резидент Comedy или был резидентом Comedy какое-то хотя бы непродолжительное время, ты все равно вернешься в стены Comedy Club. Бывших не бывает. Ярчайшим примером были наши старшие товарищи в шоу, которые уходили и возвращались снова.

Григорян:

- Мы называем их динозаврами. И вообще в принципе все старички в Comedy называются динозаврами. Почти все наши динозавры… Есть один человек, который не пропустил ни одного выпуска Comedy Club, это Паша Воля. Если исключить его, то все когда-то, в какой-то момент уходили, возвращались.

Попов:

- И Паша в том числе, просто он никогда не покидал Comedy Club. Поэтому, допустим, моя попытка уйти в кинопроизводство, в сериалы, попытка Оганеса уйти в производство в кино, в полный метр, это просто возможность расширить границы. И та же работа на радиостанции Comedy Радио, участие в других телепроектах – просто возможность попробовать себя. Но, так или иначе, откреститься от Comedy Club, мне кажется, не получится, даже если захотелось бы.

Григорян:

- Это основное, первостепенное. Просто ты в какой-то момент понимаешь, что тебя гораздо больше, чем эти узкие рамки.

Садков:

- Как любая секта, не очень хорошо обычно относятся к тому, что кто-то уходит. Comedy похож чуть-чуть на секту?

Попов:

- Вообще нет. Коллектив друзей.

Садков:

- Даже если на другом канале вы что-то ведете?

Григорян:

- Мы же пока не отдали свои квартиры.

Попов:

- Есть какие-то не то что запретные каналы… Допустим, нельзя сняться, если тебя показывают в Comedy в 9 часов вечера в пятницу, нельзя, чтобы тебя показали на другом телеканале в это же время. Есть же какая-то магия телевидения в любом случае.

Садков:

- Люди, которые не смотрят телевизор, откуда вы про эту магию знаете?

Попов:

- Есть люди, которые настолько доверяют всему тому, что показывают по телевизору. Допустим, ко мне подходили люди и спрашивали: что вы делаете во время рекламы, а как так Мартиросян выходит четко после рекламы?

Григорян:

- Когда ты участвуешь в подобных шоу, как Comedy Battle, ты сидишь с бутылочкой «Тархуна» у телевизора и ждешь, когда выйдет твой эфир, а тебе в этот момент звонят и говорят: ну ты давай, мы за тебя болеем. Они думают, что в этот момент ты стоишь за кулисами.

Попов:

- Весело, когда ты приезжаешь куда-то на гастроли, а в этот день тебя показывают по телевизору.

Садков:

- Я думал, что в 80-е такие истории можно было рассказывать. У меня есть ощущение, что для артиста большое кино, полный метр это такое место, куда хочется попасть.

Попов:

- Хочется. Очень хотелось мне на протяжении долгих лет на ТНТ. Года 4 я пытался штурмовать различные кастинги. И везде мне говорили: мы вам перезвоним. И мне не перезванивали. Первый успех – «Полицейский с Рублевки», наконец я попал в кинопроизводство. Это было великолепно. Между первым и вторым сезоном, наконец, появились какие-то предложения. И сейчас пытаемся цепляться.

Григорян:

- Хотя все мечтают попасть на большой экран, в «долгий метр», все равно узнаваемость человек получает после сериалов. Потому что сериалы, хочешь не хочешь, все равно смотрят.

Садков:

- Вы давно вместе, вы дуэт. Есть какая-то ревность?

Попов:

- Я думаю, что если у Оганеса была ревность, то непродолжительная. Потому что он тут же находит, чем занять себя. В тот момент он уже отснялся в паре шоу и сериалов, пока я занимался «Полицейским».

Григорян:

- На самом деле единственное, чем «Полицейский с Рублевки» мешает лично мне, это тем, что в тот момент, пока идет съемочный период, мы не можем гастролировать, и у нас нет особо времени на написание. Одному тяжело очень писать.

Садков:

- Вы пишете вместе? Как можно писать вдвоем?

Попов:

- Мне в одиночку тоже проще, чем вдвоем. А ему в одиночку невозможно. В этом первый конфликт дуэта.

Григорян:

- Приходится выкраивать время. У меня стало много времени, когда Рома начал сниматься в сериале, я начал воплощать свою давнюю мечту. Я давно хотел написать полный метр. Написал одну картину, сейчас взялся за другую. Пока еще это не снимается, пока это в работе. Пока что в стол, можно сказать.

Садков:

- А как давно вы друг друга знаете?

Попов:

- Я приехал в Сочи в 2003-м, познакомились мы в 2004-м. 12 лет.

Садков:

- Как вы относитесь к русским комедиям? К российским комедиям, которые появляются.

Григорян:

- Сейчас появляются или речь идет о Гайдае?

Садков:

- За последние 20 лет. Есть некий миф, что нет смешных русских комедий. Это, наверное, миф, действительно есть смешные вещи. Но при этом сказать, что какой-то запредельный уровень задан, наверное, тоже нельзя.

Григорян:

- Да простят меня все остальные, но я, допустим, являюсь не то что бешеным поклонником, но я считаю, что это не то что очень хорошо, но, по крайней мере, это не плохо. Я являюсь поклонником работ Сергея Светлакова и Саши Незлобина. Они делали что-то отдельно, сейчас они начали работать вместе. Фильм «Выпускной». Я не то что был в восторге, но это такая простая русская комедия. Ты не ждешь большего, но то, что ты получаешь, тебе этого достаточно. То есть ты ждал меньше, а они тебе дали больше.

Попов:

- А мне не понравилось. Видите, как идеальны любые дуэты. Разные мнения. Мне не понравилась комедия «Выпускной».

Григорян:

- А «Горько-2»?

Попов:

- Мне не понравилась комедия «Горько-2». Но в то же время я до истерики смеялся над комедией «Горько». И в то же время, когда я ничего не ждал… Нет, не ничего не ждал, конечно, я ожидал, что будет смешно. Но я крайне скептически относился к кинофильму «Майские», который теперь выходит под названием «Жених». Я в восторге. Так что на вопрос, есть ли смешные комедии, я скажу: вот, пожалуйста, «Горько» и «Жених». Это было смешно.

Садков:

- Общероссийская премьера с 15-го числа. Интересно, какая будет реакция у людей.

Попов:

- Я только одного боюсь. Мне хотелось бы, конечно, чтобы этот фильм был коммерческим. Но что-то у нас сейчас спад в кинотеатрах в стране, и не только по отечественным фильмам, но и зарубежным. В то время как американские блокбастеры за океаном собирают какие-то сумасшедшие цифры, у нас все это как-то скромненько. Поэтому мне хочется, конечно, чтобы ребята еще и заработали, а не только порадовали зрителей.

Григорян:

- У нас сейчас, мне кажется, не то что научились, а стали хорошо снимать эти малобюджетные, простые фильмы о простых реальных людях, если говорить о юморе в кино.

Попов:

- Ты думаешь, что фильм «Жених» малобюджетный? Деревня, в которой живут главные герои, была построена художниками-постановщиками с ноля.

Григорян:

- Такое кино про простых людей для простых людей. Не знаю, как оценят зрители этот фильм (я говорю про фильм «Жених»)…

Садков:

- Мне кажется, хорошо оценят. Хотя бы потому, что актеров, которые там снимаются, любят, это очень популярные люди. А во-вторых, тоска по русским комедиям существует, как и по русской музыке. Что бы ни пели, люди пойдут и будут слушать что-то свое (хоть понимаешь, о чем говорят).

Попов:

- Ну да, здесь это всё узнаваемое. Это оказалось смешно как для московского зрителя, который присутствовал на этом показе… Хотя мы понимаем, что целевая аудитория (фильм о нас, о провинциалах прежде всего)…

Садков:

- Вопрос вам, провинциалам. Разная публика?

Попов:

- В столице и за МКАДом? Абсолютно.

Садков:

- Большая разница?

Попов:

- Да. И не спрашивайте, где лучше. Она просто разная.

Садков:

- Нет, не лучше. В плане восприятия.

Григорян:

- Москва – это сбор всего, это такая сборная солянка, отовсюду люди. Если на то пошло, то очень мало действительно людей из Москвы. Я в Comedy могу перечислить трех людей, кто из Москвы. Все остальные приезжие.

Попов:

- Мне кажется, сейчас это значительно меньше имеет значения.

Григорян:

- Это не имеет вообще никакого значения, кто откуда приехал. Просто каждый человек привозит свой менталитет, в любом случае над тем или иным смеется. Грубо говоря, люди, которые сейчас живут в Перми, им непонятны шутки про Рублевку. Им понятно, но для них это не больно.

Садков:

- При этом «Реальные пацаны», по-моему, прокатили везде – и в Москве, и не в Москве.

Попов:

- Нам как сочинцам эта фишка с многоментальностью понятнее. Потому что Сочи это такой мини-котел, где плавится огромное количество наций, менталитетов, людей. Очень специфичный город. И то же самое с Москвой. Поэтому нам адаптироваться в Москве было попроще, наверное, чем человеку, приехавшему, допустим, из Бянска (я выдумал специально, чтобы никого не обидеть).

Садков:

- Вы как люди, которые имеете к Сочи прямое отношение, как Олимпиада? По-разному говорят, как воспринимают Олимпиаду в Сочи. Я встречал людей, которые говорят: классно, дороги есть, это есть, то есть, люди поперли.

Попов:

- Мы считаем, что всё шикарно. Прошла идеально. Мы как раз переждали ее в Москве, поэтому были абсолютно довольны. Но как люди, которые 7 лет дышали строительной пылью, мучились во время строительства Олимпиады, можем, положа руку на сердце, сказать, что олимпийское наследие – это то, ради чего стоило терпеть эти 7 лет.

Григорян:

- В три раза больше дорог гораздо лучшего качества.

Садков:

- Единственное, говорят, что не все объекты используются.

Григорян:

- Понятно, что не все используются. Нам вообще говорили какие-то фантастические вещи, что после Олимпиады эти объекты соберут в чемоданчик и увезут в другие места.

Садков:

- Оказалось, очень дорого увозить.

Григорян:

- Гораздо проще оставить и проводить все это в Сочи.

Попов:

- Просто фишка в том, что когда мы смотрим на наши родные пенаты, мы забываем о том, как проходили Олимпиады в других городах. Вы бы видели все эти Олимпиады в Лондоне, стоящие, не использующиеся стадионы и спортивные объекты Олимпиады в Солт-Лейк-Сити.

Садков:

- В Лондоне, по-моему, как раз используются.

Григорян:

- Мы как представители Comedy можем сказать, что стараемся сделать все возможное для того, чтобы олимпийские объекты использовались. Там проводятся фестивали в зале для самого нужного вида спорта в нашей стране – керлинга.

Садков:

- Кстати, а как вы к спорту относитесь?

Григорян:

- Ромка вообще спортсмен.

Попов:

- Я шахматист-разрядник. Много последних лет я уже не спортсмен, а Оганес у нас пловец-дайвер.

Григорян:

- Занимался большую часть моей спортивной жизни именно дайвингом. Я долго занимался дайвингом, поскольку сочинец.

Попов:

- У тебя был дайвинг, кикбоксинг и секс. Вот три вида спорта, которыми ты занимался.

Григорян:

- Главное, что все это было одновременно.

Садков:

- Понятно, что конкуренция никуда не девается. Есть ощущение, что есть что-то смешное, помимо Comedy Club. Вы что-то смотрите, что-то есть, что сейчас происходит на нашем телевидении, может быть, в нашем интернете, что вас радует?

Григорян:

- Смотрим. На самом деле все люди, которые занимаются юмором в нашей стране, они вышли из КВН в любом случае. Так или иначе, мы с этими людьми пересекаемся по работе, мы знакомы с этими людьми. Хочется, чтобы у всех всё получалось, у всех всё было классно. Мы смотрим и следим, но не потому, что мы в этом проекте. Я считаю, что круче Comedy и вообще в принципе телеканала ТНТ нет юмора нигде.

Попов:

- Нас спросили, смотрит ли что-нибудь «Дуэт 20:14», кроме Comedy Club? Смотрит. Я, например, плетусь в хвосте актуальных событий, как обычно, и только недавно начал смотреть более плотно российский сегмент видеоблогеров. Есть очень смешные вещи, есть просто до истерики смешные вещи.

Григорян:

- Это от меня далеко.

Попов:

- С некоторыми из них я наконец-то познакомился. Это просто потрясающие ребята. 70% из них, конечно же, вляпались в три буквы (я имею в виду не ТНТ, а КВН). То есть это люди, которые страдали Клубом Веселых и Находчивых. Но есть самородки, которые занимаются видеопроизводством для видеохостинга, качественным юмором, ничего не зная о КВН, ничего не зная о математике построения шутки, ничего не зная о теории. Просто такие талантливые люди.

Садков:

- А вы откуда теорию взяли?

Григорян:

- КВН. Господин Марфин, господин Чивурин. Читали книгу, и не одну.

Григорян:

- Есть вот еще что. У нас есть такой пласт юмора, такой андеграундный стендап. Есть стендап, который показывают по телевизору, и это маленькая верхушка айсберга. Есть огромное количество людей в нашей стране, тем более с появлением Стендапа на телеканале ТНТ (и не только на канале ТНТ) люди стали заниматься этим очень упорно. Знаете, в определенный момент стало страшно. Потому что стендаперов в стране стало ровно столько же, сколько диджеев, фотографов и блогеров.

Попов:

- Чаще всего это одни и те же люди.

Григорян:

- Если отсеивать, то это одни и те же люди с бородами и подвернутыми штанами…

Попов:

- И одна нога прихрамывает, потому что всегда ездили на самокате. Да, сейчас стендапа в России, как грязи, но качественный стендап есть, и не только эфирный, но в том числе и…

Григорян:

- Внеэфирные есть андеграундные такие ребята.

Попов:

- Выступают по барам, кафе, ресторанам в разных городах (мы не имеем в виду столицу, мы не имеем в виду Питер, мы имеем в виду всю Россию).

Садков:

- То есть дойдет до того, что какие-то продюсеры будут ехать и охотиться за этими ребятами, которые смешно шутят.

Попов:

- Так уже и происходит.

Садков:

- Огромное спасибо, что пришли. По-моему, здорово поговорили.