Премия Рунета-2020
Иркутск
+2°
Boom metrics
Общество18 ноября 2010 6:38

Шавенкова накануне заседания суда заплатила 300 тысяч рублей пострадавшим

Виновница страшного ДТП полностью признает свою вину [видео]

Сегодня на третьем этаже Кировского райсуда снова было не протолкнуться. Журналисты, фотографы, операторы всех ведущих СМИ собрались, чтобы узнать, чем же в итоге закончится процесс по делу Анны Шавенковой. Сама подсудимая и семья пострадавших Пятковых приехали к началу слушания. Прессу, несмотря на то, что слушание было открытым, запустили только частично.

С самого начала заседания судья решил допросить пострадавших Пятковых: Юлю, которую сбила год назад Анна Шавенкова, ее братьев Диму и Сашу, и папу Александра Ивановича. Мама Евлампия Александровна, сестра Лиля и брат Антон приехать не смогли. Сама Анна попросила разрешения у суда дать показания в конце разбирательства, сказав, что полностью признает свою вину.

Затем слово взяла прокурор. Она попросила Юлю рассказать все, что она помнит об аварии.

Юлия Пяткова не может понять, для чего подсудимая выплатила такую сумму

Юлия Пяткова не может понять, для чего подсудимая выплатила такую сумму

- В тот день я помню все, кроме самого ДТП, - призналась Юля. – За день до трагедии мы решили встретиться со старшей сестрой Леной, сходить вместе по магазинам. Мы были очень близки… Она приехала ко мне, мы прогулялись по городу. Потом решили пойти перекусить. На углу Горького и Ленина остановились возле одного магазина, что было дальше, я уже не помню. Очнулась в реанимации, видела, как доктора снимали с меня одежду, золото, а потом темнота…

Дальше вопросы начала задавать сторона защиты.

- Скажите, вы согласны с тем, что это неосторожные действия? Что убийство вашей сестрой не было умышленным? – начали они свой допрос.

- Да, - ответила девушка.

- Как вы думаете, возможно, ли дать женщине с грудным ребенком на руках, отсрочку наказания?

Немного, поколебавшись, Юля сказала, что допускает подобное.

- Можно ли проявить милосердие к ребенку, который ни в чем невиноват?

- Думаю, можно. Но у сына Анны есть отец, близкие родственники, которые могут взять его воспитание на себя.

- Какое наказание вы бы попросили суд назначить для Анны Шавенковой?

- Я не могу говорить об этом, такое решение должен принимать только суд, - закончила Юля.

Затем те же самые вопросы от прокурора и стороны защиты прозвучали в адрес братьев Юли и ее папы. Они рассказали, как узнали о жуткой аварии и как до сих пор не могут пережить горе.

- Я проезжал мимо того места, где произошло ДТП, как раз после случившегося, - сказал Дима. – Видел пробку, понял, что что-то произошло, но остановиться не смог, ехал по противоположной полосе. Как чувствовал, что с моей семьей не все в порядке, собирался вернуться назад, но из-за интенсивного движения не получилось. О трагедии узнал по телефону, но сначала не поверил, думал чья-то злая шутка…

- У меня две кровные дочки пострадали, - еле сдерживая нахлынувшие эмоции, ответил Александр Иванович.- Одной из них уже нет, а другая – калека! Вот и вся мораль. С моей стороны примирение невозможно!

Брату пострадавшей Юли Александру со стороны защиты задали неожиданный вопрос.

- Выступая против отсрочки наказания, получается, что вы мстите ребенку, который ни в чем не виноват, разлучая его с матерью…

Некорректную формулировку суд постановил снять.

Адвокат Виктор Григоров утверждает, что на него оказывается давление

Адвокат Виктор Григоров утверждает, что на него оказывается давление

Без сюрпризов на этот раз снова не обошлось. Допросив всех потерпевших и придя к решению, что необходимо обязательно взять показания с тех пострадавших, которые в суд не явились, судья хотел было объявить перерыв. Но адвокат Анны Шавенковой заявила ходатайство. Она попросила приобщить к делу три документа - копии квитанций. Накануне слушания Анна Шавенкова лично сделала почтовые переводы Юлии Пятковой, ее папе Александру Ивановичу и маме Евлампии Александровне по 100 тысяч рублей.

- Мы об этом даже не знали, - прокомментировала позже сама Юля. – Это было полной неожиданностью. Я не знаю, с какой целью это было сделано, что это за суммы и что они означают. Поскольку денег я еще не видела, они пока не пришли, этот вопрос Анне я задам на следующем слушании. Но до сих пор в ее поведении, мы не увидели искреннего раскаяния. Видимо, чего нет - того нет.

Неожиданно комментарий прессе впервые за весь ход процесса согласилась дать адвокат Анны Шавенковой Юлия Берегова.

- Как вы все видели, моя подзащитная в очередной раз полностью признала свою вину, - сказала она. – Это очень важная информация, поскольку ранее сообщалось, что она отказалась от признания вины и хотела оспорить ее. Она возмещает вред, который причинила. Деньги Анна перечислила только сейчас, потому что она находится в отпуске по уходу за ребенком. Для нее эта значительная сумма, раньше такой возможности просто не было. Она и дальше готова оказывать помощь. Трагедия, которая произошла в декабре прошлого года – горе для обеих семей, как для семьи подсудимой и ее ребенка, так и для потерпевших.

- Сегодня мы услышали позицию подсудимой, - сообщил адвокат потерпевших Виктор Григоров. – Она все-таки согласилась с обвинением. В следующий раз в суд пригласят свидетелей и других потерпевших, чтобы узнать о вреде, который был причинен им.

Правозащитник также отметил, что в ходе расследования этого дела на него неоднократно оказывалось давление.

- Бывает, что ко мне подходят на улице случайные люди и намекают на тонкий осенний лед, - сказал он.

Тем временем, дату нового слушания уже назначили. Заседание пройдет 29 ноября.

Напомним, в декабре прошлого года машина 28-летней иркутянки Анны Шавенковой, дочери председателя областной избирательной комиссии Людмилы Шавенковой, на полном ходу вылетела на тротуар. Все произошло настолько молниеносно, что пострадавшие, а это две женщины 27-летняя Юлия Пяткова и 34 летняя Елена Пяткова, вряд ли бы успели отскочить в сторону. Автомобиль в буквальном смысле впечатал их в стену здания. Девушек на «скорой» отвезли в больницу. Юля выжила, а вот Лену, к сожалению, спасти не удалось. Она умерла (подробности).

За это виновница страшной аварии на улице Ленина получила три года в колонии-поселении, но с отсрочкой на 14 лет, пока ее сын Павел не получит паспорт. Громкий вердикт обсуждала вся страна (подробности).