Секретные чертежи сверхзвуковой «летающей тарелки» впервые опубликовал национальный архив США. Оказывается, «НЛО» разрабатывали для американских ВВС еще в 50-х годах прошлого века. Разработка имела кодовое название «Project 1794». И на него правительство не пожалело нескольких миллионов долларов.
В документах сообщается: с 1 июня 1956 года начались эксперименты с «летающими блюдцами». Заказчик ставил такие задачи перед новым летательным аппаратом (см. документ внизу): скорость в 3 - 4 раза выше скорости звука, дальность полета - до 1000 миль, потолок - 30 км, умение вертикально взлетать и зависать в воздухе. Срок создания - от 18 до 24 месяцев. Стоимость проекта - 3 168 000 долларов (более 26 млн. в нынешних ценах). Однако проект многоместного «НЛО» неожиданно закрыли на стадии разработки прототипа. Проект одноместного аппарата свернули в 1960 году. Официальной причиной стала неспособность машины взлететь выше человеческого роста.
Так выглядел проект многоместной «летающей тарелки»...
Однако вполне вероятно, что оба проекта, наоборот, проявили себя слишком успешно и ими активно заинтересовались военные. В этом случае используется стандартная процедура: проект объявляется провальным и официально закрывается, а на самом же деле секретные разработки продолжаются полным ходом.
...а так спроектировали одноместное «летающее блюдце»-истребитель.
Кстати, интересная деталь. Первая «тарелка» появилась через 9 лет после знаменитого розуэлльского инцидента, когда в США якобы разбился НЛО. Столько времени вполне бы хватило на изучение инопланетной машины и создание копии.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Физик, автор книги «Охота за НЛО. Вихри во времени» Павел Полуян:
- За 20 лет расследования «дела по НЛО» я получил информацию у ученых и военных. И с ответственностью могу заявить: вот уже более шестидесяти лет успешно развивается вполне земная, совершенно не фантастическая технология, благодаря которой и летают беззвучные аппараты разных форм и размеров. Строят их в США, Иране и Китае. Но «тарелки» еще долго будут находиться под секретом, потому что их внедрение в нашу жизнь грозит затронуть множество интересов: от государственной безопасности до мировой экономики. Эти машины способны потеснить бензиновый транспорт - неприятность для автопромышленников.