Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды21 мая 2013 22:00

Король Лео

Наш кинообозреватель вспоминает о своих встречах с Леонардо ДиКаприо

Есть актеры популярные и очень популярные. А есть те, кто, как Лео ДиКаприо, стал объектом культа, героем девичьих снов, предметом бурных влюбленностей и вожделений. Его караулят толпы поклонников, ему посвящают глупейшие, но искренние стихи, а при любом его появлении в воздухе повисает пронзительный женский визг.

Как гласит легенда, мать будущего секс-символа решила назвать его Леонардо, когда разглядывала во флорентийской галерее Уффици картину Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов». Я как-то спросил ДиКаприо, правда ли это. «Честно сказать, не помню, ведь я в это время еще не родился! - беззаботно рассмеялся Лео. - Но такова легенда, так что не будем ее разрушать!» Помогло ли имя титана Возрождения будущей кинозвезде, неизвестно, но славой его он если и не перещеголял, то, кажется, сравнялся.

Почти четырехлетний роман с одним из самых желанных мужчин планеты - главное достижение израильской топ-модели Бар Рафаэли.

Почти четырехлетний роман с одним из самых желанных мужчин планеты - главное достижение израильской топ-модели Бар Рафаэли.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- О звездах принято думать, что они непотопляемы, но когда к вам приковано внимание СМИ, все наоборот: вы уже не контролируете свою жизнь, - вспоминал актер. - Это случилось со мной после «Титаника»: большинство из того, что тогда обо мне писали и говорили, вообще не имело никакого отношения к действительности! В тот момент я не чувствовал свою власть над миром, как многим казалось. Напротив, ощущал полнейшую беспомощность перед этой лавиной. Я не жалуюсь, этот опыт многому меня научил, предоставил мне множество разных возможностей. Не говоря уже о том, что именно благодаря этому фильму я стал частью истории кино!

- В газетах писали, что ты жалеешь о том, что снялся в «Титанике» и что ты терпеть не можешь эту картину...

- Я этого не говорил! Это было интерпретировано таким образом, но это неправда. И вообще у меня нет обыкновения сидеть, зажав голову руками, и жалеть о чем-то в своей жизни. Тем более о том, что я снялся в «Титанике»!

Не каждый угадал бы в этом мальчонке будущего секс-символа (с Джонни Деппом в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?», 1993)...

Не каждый угадал бы в этом мальчонке будущего секс-символа (с Джонни Деппом в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?», 1993)...

После выхода блокбастера Джеймса Кэмерона мир узнал, что такое Леомания. До ДиКаприо с подобным градусом энтузиазма мир реагировал, пожалуй, только на участников группы «Битлз». Но счастливчику Лео, как ни странно, было мало того, что его мордашка не сходила с маек турецкого и китайского производства. Свидетельствую, как человек, дважды встречавшийся с ДиКаприо: у него очень умный и пристальный взгляд человека, знающего, что ему действительно нужно от жизни. Конечно, он избалован людским вниманием, но не настолько, как это можно было бы себе представить. В отличие от многих своих коллег, и близко не достигших его звездного статуса, Лео очень хорошо понимает, что главное - это работа. Оттого и изматывает себя бесконечными «погружениями в образ», оттого высшим счастьем считает не романы с манекенщицами, а работу с Мартином Скорсезе. С классиком современной режиссуры его познакомил Роберт Де Ниро, с которым ДиКаприо свел знакомство на съемках в возрасте 18 лет. «Присмотрись к этому пацану, из него выйдет хороший актер!» - сказал тогда Де Ниро Скорсезе. И не ошибся: Скорсезе с тех самых пор Роберта уже не снимал, зато отдал Лео пять главных ролей в своих фильмах, в том числе в новейшем «Волке с Уолл-стрит».

...Однако после «титаника» сомнений в неотразимости ДиКаприо уже ни у кого не осталось.

...Однако после «титаника» сомнений в неотразимости ДиКаприо уже ни у кого не осталось.

- Ты часто играешь психически неуравновешенных персонажей. А сам не чувствуешь потребности проконсультироваться у психиатра?

- Нет! Я абсолютно нормальный человек, потому что способен остановиться. Я спокойно выхожу из состояния, в котором пребываю на съемках, иду домой и прекрасно себя потом чувствую. Самое главное мое испытание на вменяемость было после выхода «Титаника». Самое трудное испытание в моей жизни. Я обнаружил себя в ситуации, когда со стороны должен был наблюдать за всей этой истерией и при этом осознавать, что ее объект - это я сам. При этом я полностью отдавал себе отчет в том, что эта истерия не имела никакого отношения лично ко мне. Это мой образ, мое изображение на экране, но не я сам. А девочки решили, что я и есть тот самый романтический герой, которого они видели на экране… Когда отстраняешься от всего этого, понимаешь, что все это очень далеко от реальности, все это фантазия, помноженная на бесконечность. Когда я понял это, то попытался извлечь максимум из сложившейся ситуации, использовать ее на всю катушку. Поставил ее на службу своей карьере. Это позволило мне впоследствии выбирать интересовавшие меня роли. При этом я осознаю, что фантазия в любой момент может рассеяться. Рано или поздно она померкнет и испарится. Но пока она живет, глупо не использовать ее себе во благо!

В «Джанго освобожденном» Леонардо доказал, что не только герой-любовник, но и негодяй из него может получиться первостатейный.

В «Джанго освобожденном» Леонардо доказал, что не только герой-любовник, но и негодяй из него может получиться первостатейный.

- Внимание раздражает?

- Когда ужинаешь с девушкой в ресторане, честно говоря, не очень приятно отвечать на вопросы незнакомых людей, какими бы они ни были. Помню, как-то ко мне пристала одна девчонка. «Моя сестра смертельно больна! - рыдала она. - Она умрет без твоего автографа, Леонардо!» Раз уж такое дело, я, конечно, даю ей автограф. Что же делает эта маленькая мерзавка? Она начинает радостно хохотать и орать своим друзьям, как ловко она меня обманула! Но таких случаев в моей жизни было немного. Обычно люди подходят с желанием выразить восхищение фильмами, в которых я снялся. Это не самое худшее в жизни. И к этому очень быстро привыкаешь. Я не жалуюсь.

- Чем занимаешься, когда не занят на съемках?

- Я очень много путешествую.

- Один?

- Иногда один.

- Но тебя же знают во всех уголках земли!

- У меня есть способ оставаться незамеченным - бейсболка, солнцезащитные очки... Работает довольно хорошо.

В драме «Дж. Эдгар» Гримеры сделали ДиКаприо, сыгравшего первого шефа ФБР Эдгара Гувера, совершенно неузнаваемым.

В драме «Дж. Эдгар» Гримеры сделали ДиКаприо, сыгравшего первого шефа ФБР Эдгара Гувера, совершенно неузнаваемым.

- Ты говорил, что не прочь сыграть Сталина...

- Очень! Ведь это удивительная эпоха, о которой мне много рассказывала моя бабушка. Она была русской. Вторая мировая, ГУЛАГ и другие трагедии, которые пережила Россия, - всем этим я интересуюсь именно благодаря ее рассказам. Я не знаю, удастся ли мне когда-нибудь сыграть Сталина. Увижу ли я вообще этот сценарий. Могу лишь повторить, что сыграть такого человека было бы мне ужасно интересно.

- Не могу не сказать, что на Сталина ты не похож совершенно. Хотя кто угодно в России скажет, что ты - вылитый молодой…

- (Перебивает.) Ленин! Я слышал об этом! И видел его фотографии... Есть, по-моему, что-то общее в форме бровей…

- Что для тебя более важно - работа или жизнь?

- Работа в кино отнимает саму реальность! Когда я уезжаю на съемки на пять месяцев, я полностью выпадаю из жизни. Попадаю в какие-то странные, экзотические места, погружаюсь в совершенно другой мир, населенный людьми, которых нечасто встретишь на улице. Вечно вокруг меня незнакомцы, пытающиеся казаться теми, кем они не являются… Чтобы вернуться в реальную жизнь, нужно приложить немалые усилия. Вот почему множество людей моей профессии страдают синдромом Питера Пэна. Вернуться к рутине и жить нормальной жизнью им уже трудно. Ведь на съемках ты проживаешь чью-то чужую жизнь. А собственная дробится, в нее постоянно кто-то влезает.

Все без ума от Лео: девушки обожают актера и в жизни, и на экране («Поймай меня, если сможешь»).

Все без ума от Лео: девушки обожают актера и в жизни, и на экране («Поймай меня, если сможешь»).

- У тебя самого есть синдром маленького мальчика, играющего в игрушки?

- У всех в этом бизнесе он есть в той или иной степени. Вне зависимости от того, считаешь ты, что живешь нормальной жизнью или нет. От него никуда не денешься. Актерская профессия отдаляет от реальной жизни. Начинаешь работать - и ставишь жизнь на паузу. Вот почему я очень тщательно выбираю проекты: этот выбор отражается на моей жизни. Если относиться всерьез к тому, что ты делаешь, и отдавать себя всего, необходимо быть сфокусированным на работе. Поэтому Дэниел Дэй-Льюис снимается только один раз в два года: когда он работает, ему приходится забывать о жене и детях. А он этого не хочет.

- Поэтому он в основном шьет обувь...

- Да, так он отдыхает. После работы с ним в «Бандах Нью-Йорка» я тоже начал задумываться о том, что и мне бы хорошо завести какое-нибудь хобби. Но так пока и не присмотрел себе ничего подходящего. Есть предложения, чем бы мне заняться на досуге?

Самая свежая работа артиста - главная роль в экранизации классического романа «Великий Гэтсби», уже идущей в российском прокате.

Самая свежая работа артиста - главная роль в экранизации классического романа «Великий Гэтсби», уже идущей в российском прокате.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Личное дело

Леонардо ДиКАПРИО родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе. Мать - Ирмелин - чуть не умерла во время Второй мировой войны в Германии. В начале 60-х переехала в США, где вышла замуж за хиппующего италоамериканца Джорджа ДиКаприо. Они развелись через год после рождения Лео. С детства участвовал в кастингах, первую роль на телевидении сыграл в 16 лет в сериале «Санта-Барбара» (молодой Мейсон Кепвелл). Прорвался в высшую лигу с фильмом «Что гложет Гилберта Грейпа?», где сыграл брата героя Джонни Деппа. За эту роль был номинирован на «Оскар».

Гонорар ДиКаприо за фильм составляет 20 миллионов долларов.

Живет в Лос-Анджелесе, имеет апартаменты в Нью-Йорке.

5 Лучших фильмов Леонардо Дикаприо

«Ромео+Джульетта»

«Титаник»

«Банды Нью-Йорка»

«Поймай меня, если сможешь»

«Авиатор»