Премия Рунета-2020
Иркутск
+9°
Boom metrics
Авто7 февраля 2017 5:30

«Автостат»: иркутяне предпочитают подержанные японки

Как вырос объем вторичного рынка автомобилей в нашем регионе
«Автостат»: иркутяне предпочитают подержанные японки

«Автостат»: иркутяне предпочитают подержанные японки

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

Старый друг лучше новых двух. Похоже, именно таким принципом пользуются иркутяне при выборе машине. Собственно, также, судя по всему, рассуждают и жители и всей великой и необъятной России. Что наглядно демонстрирует свеженький рейтинг «Автостата»: доля рынка бэушных легковушек на дорогах страны растет!

- Объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5 млн 193,2 тыс. единиц, показав тем самым рост на 6% к результату прошлого года (4 млн 897,8 тыс. шт.), - сообщает аналитическое агентство. - Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, суммарная доля которых превысила 12%. Столичный рынок за этот период показал рост на 5,3% (до 326,9 тыс. шт.), а подмосковный – на 8,7% (до 302,7 тыс. шт.). Третья строчка рейтинга, с долей менее 5%, принадлежит Краснодарскому краю, продажи в котором за год выросли на 4,4% и составили 247,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом.

Замыкают пятерку лидеров Санкт-Петербург и Ростовская область. Что тут скажешь? Кризис как-никак сказывается. И особенно сильно, судя по всему, он ударил по жителям Удмуртии. В этом регионе объем рынка легковушек с пробегом растет быстрее, чем в остальных. Там зафиксирован самый высокий показатель по стране – 17%. И пока жители Удмуртии пересаживаются с новеньких на машин на б/у, Дагестан и Калиниградская область – наоборот. Только в этих двух территориях наблюдается отрицательная динамика: в Дагестане вторичный рынок упал на 5,8%, а в Калиниградской области на 1,5%. А где же в этом рейтинге находится Иркутская область?

Сибиряки – в золотой середине. Иркутск оказался на 16-м месте списка. Итак, если верить данным аналитиков «Автостата», в 2015-м году в регионе было 94 тысячи машин с пробегом, в 2016-м уже 100,4 тысяч штук. Иными словами рост составил 6,8%. Прилично. И доля таких машин на нашем рынке по-прежнему велика: 1,9% все подержанных машин в России ездят именно по иркутским улочкам. Это значит, что выбирая между новой машиной и бэушной, иркутяне все-таки предпочитают бэушную.

И другой рейтинг того же «Автостата» говорит о том, что авто из салона иркутянам все чаще не по карману. По итогам 10-ти месяцев 2016-го именно в Сибири и на Дальнем Востоке самое большое падение рынка новых машин. Так, за 10 месяцев года в Иркутске купили 8 тысяч легковушек у дилеров, а в 2015-м за аналогичный период на тысячу больше.

А теперь давайте разбираться, на чем же любят ездить иркутяне. Тут интриги нет, все, как на ладони, наши люди предпочитают японки. И первая в рейтинге популярности, разумеется, «Тойота Королла». На втором месте пьедестала почета – «Тойота Камри», а на третьем – «Тойота Марк II». Надежные, дешевые, комплектующие в наличии, удобный салон и плавный ход, - вот за что сибиряки выбирают восточный автопром. Но и отечественным не гнушаются! Конкуренцию японкам наши автомобили, конечно, же составить вряд ли могут, однако, именно они в поисковых запросах иркутян «Яндекса» значатся после «Тойот».

И отсюда следующий вывод - именно «Тойоты» и «Лады» возглавляют еще один рейтинг - самых угоняемых авто города.

- «Тойоты Королла», «Тойота Камри», «RAV-4», практически все модели «Жигулей» и «УАЗ» чаще всего подают в розыск, - сообщили в ГИБДД Иркутской области. – Однако больше всего заявлений в полиции на внедорожники «Тойота Лэнд Крузер». Их угоняют чаще остальных.

И это тоже, между прочим, факт, что сибиряки любят бэушные, но дорогие ласточки. Вывел тенденцию все тот же «Автостат». Аналитики подсчитали, сколько в России машин премиум-класса и вывел ТОП-10 городов. Иркутск, кстати, входит в семерку населенных пунктов. У нас 13% от всего транспорта, который колесит по улицам нашего города, относится к разряду роскошных.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Павел ЧЕБУНИН, маркетолог:

- Как читать цифры «Автостата»? Это, значит, что рост вторичного рынка автомобилей выше среднего. Связано это, естественно, с непростой экономической ситуацией в стране и мире, и увеличением стоимости на новые машины. Она в 2016-м выросла больше, чем на 10%. К тому же, если говорить про вторичку, нередко оказывается, что подержанный автомобиль по классу выше, чем новый из салона. Цена у них может быть одинаковой, а качество в разы отличаться. Да, сейчас многие дилеры предлагают выгодные условия кредитования на европейские марки эконом-категории, однако, повторюсь, что часто бэушная японка в эксплуатации удобнее и надежнее, чем новая машина. Цифры «Автостата» это подтверждают.