Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья15 февраля 2017 22:00

Мир, война и то зыбкое, что между ними – три состояния реальности

Как вовремя и правильно определить, кто является чужим и врагом - в сборнике «Все игрушки войны» Алекса Громова
Обложка издания "Все игрушки войны: Антология"

Обложка издания "Все игрушки войны: Антология"

Все игрушки войны: Антология. Сост. А. Громов

Издательство: «Терраарт», 2017

Если однажды на улице вам попадется неприметного вида человек с большим значком «Хочешь выиграть войну? Спроси меня как!», вы, конечно, удивитесь. Впрочем, на страницах этого сборника можно встретить и намного более экзотических персонажей. А тот тип со значком, с которого начинается рассказ «Твой день», всего лишь хотел сделать маленький гешефт, поменяв хоть на что-нибудь земное свои бластеры и плазменные пушки. А иначе их вообще девать некуда. И вот уже офисный клерк, которому казалось, что кроме него на улице никого нет, окружен целой стаей оружейных торговцев в человеческом, собачьем и не пойми каком обличье. Тут уже не удивительно узнать, что за порядком в день такой распродажи следят коты со всеми полномочиями космической полиции. Вот, значит, почему в интернете котиков так много…

Сборник, составленный Алексом Громовым, продолжает серию «Terraart», это, как и предыдущая антология «Приметы Будущего», - фантастика нон-фикшн, где реальные факты тесно связывают полет фантазии с невыдуманной жизнью. «Все игрушки войны» можно назвать справочником по конфликтам. Как вовремя и правильно определить, кто является чужим и врагом? Ведь враждовать могут и люди друг с другом, и чувство с долгом, и целые галактики… Мир, война и то зыбкое, что между ними – три состояния реальности. Иногда важнее всего вовремя забыть о войне, иногда наоборот. Главное – не перепутать. Расслабляться нельзя, безопасных мест во Вселенной не предусмотрено, как отмечает Мунован Муноди в рассказе «Космос: инструкция по выживанию». То глобальная эпидемия случится, то роботы взбунтуются, то солнце погаснет.

А возможно ли вообще уцелеть в этой круговерти? Арти Д. Александер в рассказе «Заказ «Сверхоружие» описывает попытку обзавестись оружием, которое все же решит исход большой войны раз и навсегда. Результат оказывается неожиданным. Амария Рай обращается к истории Пиноккио, не куклы, а живого человека. Михаил Попов пишет о миражах соблазна, Карина Сарсенова – о вечной борьбе добра и зла. Павел Иванов в «Чистейшей правде» показывает детей разных миров, рисующих войну. В цикле рассказов А. Санти «Охотничьи записи» любовь предстает драматическим противоборством. Популярная сейчас тема любительского спорта затронута в рассказе Ольги Шатохиной «Три касания в секунду», ведь история марафонского бега тоже началась с войны: «И бежал он не после сражения, а до. И не из Марафона в Афины, а из Афин в Спарту. И не 42 километра, а 240».

…Все переплетено до неразделимости, любовь и война, битва за выживание и жажда наживы. Грань между ними тонка, и книга помогает ее чувствовать.