Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Общество17 марта 2017 11:25

Челябинцы защищают Михаила Юревича

В эфире радио «Комсомольская правда-Челябинск» (95.3 FM) мы обсудили возбуждение уголовного дела против бывшего губернатора
Сможет ли Юревич защитить себя теперь?

Сможет ли Юревич защитить себя теперь?

Фото: Сергей СМЕТАНИН

Громкая новость сотрясла информационное пространство Челябинской области. Экс-губернатор Михаил Юревич стал фигурантом уголовного дела о взятке в особо крупном размере.

Бывшего чиновника и депутата Госдумы подозревают в получении взятки от бывшего же министра здравоохранения региона Виталия Тесленко. Он, напомним, отбывает уголовное наказание по делу о коррупции — 7 лет колонии общего режима.

По некоторым данным, Юревича в России нет: он в Израиле. Новость вызывает много вопросов и толков. Мол, будет миллиардер с какими-то смешными миллионами связываться. Или: почему сейчас возбудили, что мешало раньше?

Свою точку зрения по персоне экс-губернатора в эфире радио «Комсомольская правда» — Челябинск» 95,3 FM озвучил журналист, публицист и общественник Павел Большаков. Беседовал с гостем ведущий Роман Грачеев.

У правоохранительных органов есть интерес к делу о замороженной стройке микрорайона «Академ Риверсайд»

У правоохранительных органов есть интерес к делу о замороженной стройке микрорайона «Академ Риверсайд»

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Я абсолютно ничему не удивлен. Потому что, к примеру, журналисты и политологи, пишущие о власти сразу знали, что с приходом Юревича даже на пост главы Челябинска в 2005 году размер «откатов» взлетит. По неофициальным данным, сумма отката выросла в 10 раз и составила 30%. Те, кто знает толк в экономике, поймет, что после 30%-ного отказа заниматься бизнесом невозможно в принципе. Если, к примеру, я получаю контракт на ремонт дороги и треть суммы отдаю по откату, то какая по качеству у меня может быть эта дорога? Потому и дороги по весне смывало.

Когда Юревича назначили губернатором, я был потрясен. Десять лет я работал с губернатором Петром Суминым. И тогда я был уверен в том, что Челябинская область — самодостаточный регион. Мы производили ядерное оружие, готовили кадры для Вооруженных Сил.

И тут губернатором назначают обыкновенного торговца, директора макаронной фабрики. Потому я был потрясен. И могу представить, какие эмоции бушевали в умах «оборонщиков» Южного Урала, интересы которых всегда на федеральном уровне лоббировал Сумин. И защищал бы любой другой губернатор на его месте.

А директор макаронной фабрики априори озабочен собственным обогащением. Как и другие предприниматели, выросшие в лихие 90-е. Его назначил губернатором президент Медведев. Когда Путин заступил в должность губернатора, Юревича «ушли» в отставку.

— Но Путин принес присягу президента в 2012 г, а Юревич ушел с руководства областью два года спустя…

— Да. Но быстро такие дела и не делаются.

Десять лет до прихода Юревича на должность губернатора бюджет Челябинской области был профицитным. Челябинская область всю жизнь была донором федерального уровня. А с назначением Юревича, уже через год, в бюджете региона появилась дыра в 17 миллиардов рублей.

И нынешний губернатор Борис Дубровский до сих пор «латает» дыру в областном бюджете, доставшуюся ему в наследство.

— Но многие горожане вспоминают о Юревиче с ностальгией…

— А почему бы нет? Дороги делал. Другой вопрос, что недолговечные. И давайте помнить, что первым за дороги Челябинска и области взялся Петр Сумин. Он построил отличную объездную дорогу вокруг Челябинска. При нем начался капитальный ремонт трассы М-5 в направлении Чебаркуля. Сумин из областного бюджета выделил 200 млн. руб. на капитальный ремонт Комсомольского проспекта и ул. братьев Кашириных. И предупредил: пропадет хоть копейка, никаких траншей больше не будет. Потому первый этап капитального ремонта двух крупнейших магистралей Челябинска был проведен на совесть.

ЗВОНОК В СТУДИЮ:

— На мой взгляд, Юревич — большой везунчик. Я имею ввиду его стремительное восхождение и в депутаты Госдумы, и во власть города и области, и его успех в бизнесе. В те годы и экономическая, и социальная конъюнктура были отличны от того, что мы имеем сегодня. Вопрос о его заслугах открыт. Но мы видим, во что превращается Челябинск сейчас, видим, что происходит с его имиджем. Потому люди и вспоминают времена «предыдущего» губернатора.

Доигрался?

Доигрался?

Фото: Сергей СМЕТАНИН

ЗВОНОК В СТУДИЮ:

— Я не знаю, брал ли Юревич взятки или нет, но экология при нем точно лучше была.

П. Б.: — сегодняшний имидж экологической помойки создается уже два года и за хорошие деньги. Один пример: рейтинг общественной организации «Зеленый патруль», где Челябинска область занимает последнее, 85е место, составляется на основе публикаций в СМИ. А не на основе социсследований, к примеру, как положено. Вопрос: кто организует эти войны?

— То есть, с экологией у нас все нормально, и это «Зеленый патруль» баламутит воду…

П. Б.: — С экологией у нас всегда одни и те же проблемы, уже 20 лет. Вопрос, как к этому относятся СМИ.

Что касается «дорожной революции», мало кто знает, что последние два года своего губернаторства Юревич не оплачивал труд главных двигателей дорожной программы — мостостроителей. Только один путепровод был сдан в срок и успешно — ведущий к ТРК «Алмаз», принадлежащий семье Юревича и переправа у Д/С «Юность». Все остальное достраивал Дубровский.

Со скамейки запасных на скамейку должников.

Со скамейки запасных на скамейку должников.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ЗВОНОК В СТУДИЮ:

— Юревич по характеру воин-завоеватель. Он шел вперед, часто по головам, но у него была стратегия. В том числе, стратегия развития региона.

П. Б.: — Вдогонку к высказыванию скажу, что первым делом, заступив на пост губернатора, Юревич поссорился с Виктором Рашниковым, владельцем Магнитогорского металлургического комбината. Пожалуй, не нужно объяснять роль ММК в формировании налоговой базы региона, в его стратегическом значении и в России, в том числе.

Своим мнением с журналистами радио «Комсомольская правда» — Челябинск» поделились южноуральские политологи:

Александр ПОДОПРИГОРА:

— Все эти года я постоянно говорил, что официальные претензии к Юревичу в виде возможного уголовного дела обязательно будут сразу же после прекращения действия его депутатского мандата. Слишком велик и известен коррупционный багаж его ближайшего окружения.

Сейчас это именно и произошло, ведь его депутатский мандат прекращен 14 января 2017 г. Прошло два месяца, и мы имеем первое уголовное дело. Я не удивлюсь, если претензии не ограничатся только эпизодами так называемого «медицинского дела». У правоохранительных органов есть интерес к делу о замороженной стройке микрорайона «Академ Риверсайд» (СК «Гринфлайт» — прим. ред.), как минимум.

Я думаю, что Юревич и сам это прекрасно понимал, потому так агрессивно и безрассудно боролся за продление депутатского мандата. Именно потому сразу после его потери оказался в Израиле. Потому стремился сформировать, в том числе и на Западе, вокруг своей опалы общественно-политический резонанс.

Мы помним интервью ВВС, его иск в Конституционный Суд о том, что у нас неправильный выборный закон, благодаря которому он не попал в Госдуму. Помним его заявления о преследовании по политическим мотивам. Однако, из Михаила Юревича сделать правозащитника достаточно сложно. На Западе ему могут припомнить финансирование гуманитарных конвоев на Донбасс.

Понятно, что в таких сложных делах, где тесно переплетены бизнес и политика, ничего не происходит быстро, просто и однозначно. Но сейчас все логично и предсказуемо. Видимо, именно сейчас окончательно созрели разного рода условия для того, чтобы многочисленным материалам, позволяющим подозревать экс-губернатора в коррупции, был дан ход.

Андрей ЛАВРОВ:

— Все к этому шло, причем давно. Можно говорить и об объективных, и о субъективных причинах. Мы же помним, что еще в бытность Михаила Юревича губернатором к нему звучало множество претензий потому, что он превратил Челябинскую область в этакую «Макфу». Область работала исключительно на его благосостояние.

Но есть и субъективные причины. Есть определенные правила игры. Примерно такие: «Занимайтесь своим делом, не лезьте в политику». Мы понимаем, что все крупные состояния в 90-е годы были сделаны примерно одинаково. Сел кто? Ходорковский. За то, что попытался рулить государство. И мешать государству.