Премия Рунета-2020
Иркутск
+10°
Boom metrics
Происшествия21 июля 2017 10:46

По вине пьющей сибирячки умерло двое детей, а еще двоих забирать у нее не стали

Следственный комитет возбудил уголовное дело за халатность органов опеки, когда о скандальной истории узнала вся страна [фото, аудио]
Жительница Киренска Юлия Шмыкова считает, что не виновата в гибели своих дочерей. Фото: соцсети

Жительница Киренска Юлия Шмыкова считает, что не виновата в гибели своих дочерей. Фото: соцсети

- Когда вы к нам приедете?

- А что случилось?

- Мама и папа опять пьют.

Этот короткий телефонный разговор двух маленьких девочек из Киренска с журналистами услышала на днях вся страна в эфире передачи «Мужское и женское» на Первом канале. Девочки уже и не знали, от кого ждать помощи. Каждый их день был словно кошмар. Родители и бабушка устраивали дома пьянки. В однокомнатной квартире царил бардак: грязь, мусор и смрад. Дети в буквальном смысле слова выживали, ведь двоих младших дочерей 26-летняя Юлия Шмыкова уже потеряла. Об этих ужасах никто и не узнал бы, если б не двоюродная сестра Шмыковой Анастасия Бобрякова.

- Я просто не смогла спокойно смотреть на то, как живут дети, - вздыхает Анастасия. - Мы с мужем поговорили и решили, что могли бы забрать девочек к себе. Было это в 2013-м… Он работает водителем, я – педагогом. Ведем хозяйство, живем в большом двухквартирном доме с моей мамой.

Двух девочек из неблагополучной киренской семьи готова взять к себе их двоюродная тетя Анастасия Бобрякова. Фото: соцсети

Двух девочек из неблагополучной киренской семьи готова взять к себе их двоюродная тетя Анастасия Бобрякова. Фото: соцсети

В какие только инстанции за 4 года не обращалась Бобрякова, но везде наталкивалась на стену равнодушия. А Юлия Шмыкова тем временем забеременела в третий и в четвертый раз. Первой родилась Алена (имя изменено. - Прим. ред.). Малышке было 7 месяцев, когда она тяжело заболела пневмонией. Однако мать не стала вызывать скорую помощь.

- Да я сама ее лечила, таблетки давала! - оправдывалась потом Шмыкова. - А еще наш город река разделяет. Она в декабре не замерзла, и вызывать врачей было просто бесполезно - они бы просто к нам не проехали.

Через пару дней сердце Алены биться перестало. Что происходило дальше, и вовсе в голове не укладывается. Юлия Шмыкова не стала сообщать о гибели девочки. Почему? Была в шоке? Боялась, что вину за случившееся повесят на нее? Или же просто ждала очередного ежемесячного пособия по уходу за ребенком, чтобы купить на эти деньги водку?.. Ответ на этот вопрос, пожалуй, останется на совести самой сибирячки. Органам опеки тогда все-таки стало известно, что Шмыкова прячет мертвую дочь в бане, когда они пришли с проверкой. На нее завели уголовное дело по статье «Оставление в опасности». Когда суд приговорил ее к условному сроку, она родила уже четвертую дочку и… тоже довела ее до гробовой доски.

- Четырехмесячная девочка скончалась в результате алкогольного отравления, - сообщали минувшей зимой в СУ СК России по Иркутской области. - Желая успокоить плачущего ребенка, мать добавила водку в детскую бутылочку с водой и напоила ребенка. Было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

Но даже после этого жизнь Шмыковой не сильно изменилась: детей у нее не забрали, она продолжала вести привычный образ жизни. Разве что только время от времени на допросы приходилось ходить, пока длилось следствие. А Анастасия Бобрякова не сдавалась: она познакомилась с местной журналисткой Дарьей Миргородченко, которая пригласила в Киренск столичных коллег.

Когда передача вышла в эфир, разразился громкий скандал. Ладно, мать непутевая, но куда смотрели органы опеки?! Ведь семья Шмыковых, по данным следствия, стояла у них на учете с 2013 года! А значит, даже 7-месячную Алену можно было спасти, не говоря уже о ее младшей сестренке.

- После смерти ребенка в декабре 2015 года осуществлялось сопровождение семьи: ежемесячно она посещалась социальным педагогом в сопровождении сотрудника внутренних дел, - рассказал начальник Управления опеки и попечительства Минсоцразвития Иркутской области Алексей Гордилежа. - Всего за период 2016 года наши сотрудники побывали в семье более 24 раз. Основания для изъятия детей из семьи, а также непосредственная угроза их жизни и здоровью отсутствовали.

Но после того как об этом узнала вся страна, основания нашлись! Детей отправили в Братск, в реабилитационный центр. Но поздно: Следственный комитет уже возбудил уголовное дело за халатность специалистов органов опеки. Кстати, совпадение ли, но и в суде подоспел приговор Шмыковой за гибель ее второй дочери - 1,5 года колонии-поселения.

Вот только дальнейшая судьба ее детей до сих пор остается под вопросом. Да, есть Анастасия Бобрякова, готовая дать им крышу над головой, кормить и поить, а главное - подарить свою любовь, но за девочек теперь также борется и их бабушка. Она даже прошла школу приемных родителей, чтобы оформить опекунство на себя. Зачем? Ради пособий, ведь это, по меркам Киренска, хорошие деньги.

- Говорят, что суд детей с бабушкой оставит только потому, что она им родная, но я все-таки не сдамся и буду бороться до последнего! - заверила Анастасия Бобрякова.

«Комсомолка» будет следить за развитием событий.