Премия Рунета-2020
Краснодар
+14°
Boom metrics
Звезды20 сентября 2017 9:37

На съемках «Отчего берега» у актеров отклеивались усы и седели волосы

Корреспондент «Комсомольской правды» - Кубань» принял участие в съемках многосерийного фильма, который сейчас идет на Первом канале
Корреспондент кубанской "Комсомолки" "засветился" на Первом канале

Корреспондент кубанской "Комсомолки" "засветился" на Первом канале

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО

На Первом канале сейчас показывают многосерийную сагу режиссера Милены Фадеевой «Отчий берег». Судьба нескольких поколений семьи Морозовых, прошедших через коллективизацию и мясорубку Великой Отечественной войны, город и деревня, любовь и разлука - все, что так любят зрители центрального телевидения по вечерам в будни. Так уж вышло, что картину снимали на просторах Западного Урала, откуда я родом, посему и я не упустил свой шанс засветиться на голубом экране. На съемки поехал специально из Краснодара, где живу последнее время.

ПОПАСТЬ В КИНО - ПРОСТО

Но сначала нашел в соцсетях группу сериала, выяснил, когда ближайшие съемки, и связался с ответственным по массовке. А вы как думали, меня сразу на главную роль возьмут?

- Пришлите на электронку свое фото и пару слов о себе, - попросили по телефону меня.

Расписывать свои достоинства не стал, отправил фото и свои данные - как зовут и сколько лет.

- Вы нам подходите, - пришел ответ практически сразу. В письме были все явки-пароли - куда подходить и во сколько.

Признаться, я уже играл одну эпизодическую роль скомороха-балалаечника в фильме по произведениям Бажова «Золотой полоз». В Прикамье его снимала Свердловская киностудия. Вот только на съемках вышел небольшой казус: инструменты аутентичные XVII веку, когда балалайки были с двумя струнами, подвезти не успели, поэтому мне в руки вручили трехструнный инструмент с надписью «Москва-80», развернули спиной к камере и сказали: «Мотор!» С тех пор, когда я кому-нибудь показываю этот фильм, всегда комментирую: «Смотри, видишь вон та спина в армяке, да парик из-под шапки торчит - это я на балалайке играю!»

Но в этот раз снимали XX век, поэтому мое лицо кинолента просто обязана была сохранить для потомков.

Несколько минут, и вот я становлюсь типичным гражданином послевоенного времени

Несколько минут, и вот я становлюсь типичным гражданином послевоенного времени

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО

Прихожу на съемочную площадку и тут же получаю нагоняй за 10-минутное опоздание.

- Бегом в автобус, там переоденетесь, - недовольно махнула в сторону «корейца» девушка, ответственная за массовку.

Заглядываю внутрь, а там - мешки с одеждой, коробки с париками и усами, ящики с обувью.

- Серьгу снимите, не в пиратов играем, - строго обратилась ко мне гример - девушка дет двадцати пяти.

Кроме меня на съемочной площадке было еще человек 20 - актеры массовки. В основном это молодые парни и девушки. Но затесался среди нас и единственный пенсионер. Мужчина с грустными глазами и седой головой был на вес золота: он и дворником успел побыть, и санитаром, и бездомным - фактурный, в общем, мужик попался.

«У ВАС УС ОТКЛЕИЛСЯ»

В гримерку каждого актера заводили по одному. Кого-то из парней стригли, девчонкам делали укладку, на меня посмотрели и решили - так сойдет. Выдали рубаху, брюки, пиджак, ботинки и кепку.

После войны многие ходили в галифе и пиджаках

После войны многие ходили в галифе и пиджаках

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО

Брюки оказались мне большими.

- Что это вы мне выдали? У меня штанины по полу волочатся! - подхожу к гримеру.

Девушка с укоризной глянула на мой жалкий вид, вздохнула и стала натягивать мне штаны чуть ли не до подмышек.

- Это сейчас вы брюки на лобке застегиваете, а раньше ремень был в районе солнечного сплетения.

Потом она взяла из коробки с усами первые попавшиеся и приклеила мне на нечто, похожее на лейкопластырь. На улице было около +25, растительность на лице не хотела держаться.

- Товарищ, у вас ус отклеился, - подошли ко мне человек десять со словами Семен Семеныча Горбункова. В итоге усы отправились обратно в коробку.

15 ЛЕТ ЗА ОДИН ДЕНЬ

Снимали в тот день три эпизода возле входа в здание старой пермской больницы. Один из главных героев (Максим Керин) работает в госпитале врачом. Перед входом в здание стоит скамейка, где он встречается со своей возлюбленной (Марией Смольниковой). Только по сюжету одна встреча происходит в 1940 году, вторая - в 45-м, третья (с уже изрядно поседевшим Кериным) - в 55-м.

А вот я счастливый служащий довоенного времени

А вот я счастливый служащий довоенного времени

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО

Съемочная площадка ничего выдающегося собой не представляет. Автобус для переодевания массовки, автобус для переодевания актеров, фургон-туалет, масса трейлеров с декорациями и костюмами и - самое главное - палатка режиссера, где заседает Милена Фадеева перед огромным монитором, на котором видны ракурсы со всех камер. Через второго режиссера она командует, как поставить камеру, чтобы был лучше вид, как встать актерам, как расставить массовку.

«МОТОР! МАССОВКА ПОШЛА!»

Задача массовки - ходить. Актеры что-то там говорят друг другу: то у них радость и поцелуи, то ссора и слезы, то герой в одиночестве сидит в компании белых голубей с подрезанными, чтобы не улетели, крыльями и смотрит вдаль. А мы знай себе ходим взад и вперед. То с девушкой под ручку, то с портфелем под мышкой, то с папиросой неспешным шагом.

К слову, поскольку за один день снимали эпизоды с интервалом в 15 лет, то и одежда у нас была разная. Заодно, чтобы в кадре не примелькались одни и те же люди. В 40-м я был похож на мелкого служащего с объемным портфелем в руках, спешащего в контору, в 45-м - на отставного военного в галифе и кирзовых сапогах, а в 55-м - на интеллигентного человека, предчувствующего скорую «оттепель».

Между съемками мы нервно курили, сидя на скамейках

Между съемками мы нервно курили, сидя на скамейках

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО

- Эй, солдатик! - подзадоривают меня девчата в цветастых платьях. А на дворе первый послевоенный июнь, и я беру одну из них под руку и начинаю всячески ангажировать. С точки зрения профессиональных актеров это, наверняка, смешно выглядит, а мы и вправду якобы вживаемся в роль, и киношная машина времени переносит нас на 60 лет назад…

Мы просто ходили: по дорожкам больничного сквера - туда и обратно. Или, допустим, привозит санитарная машина раненого в госпиталь, а мы снуем возле входа. А второй режиссер, знай себе, кричит: «Мотор! Массовка пошла!»

В обед нас покормили, в перерывах между съемками мы могли попить чай на полевой кухне. Кофе же разрешался только актерам и съемочной группе. Съемки закончились ближе к 23:00.

- Всем спасибо! Режиссер очень доволен массовкой, - сказал второй режиссер.

Мы же пошли переодеваться. Когда снял наряды и надел свои джинсы, сел на асфальт - до такой степени гудели ноги, и болела спина. Оказывается, непросто это - весь день ходить по кругу.

Домой вернулся с деньгами. За съемочный день мне выдали 500 рублей гонорара. Только ноги так ныли, что пришлось взять у жены крем и намазать их - чуть полегчало. Привел меня в чувства и виски, заботливо припасенный супругой на всякий случай.

Селфи на память с актером Алексеем Кравченко

Селфи на память с актером Алексеем Кравченко

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тысячи пермяков будут искать себя в сериале «Отчий берег»

В массовых сценах исторического сериала снималось много обычных пермяков, жителей Горнозаводска и Кунгура. Рабочий процесс проходил в старых пермских театрах, больницах и ресторанах, на территории бывшей кунгурской колонии №30. (читайте далее)