Вовремя платить за коммунальные услуги - прямая обязанность каждого потребителя. Но порой ритм жизни диктует свои условия: забыл, некогда, не успел. Знакомая ситуация? Однако ее легко избежать. Сегодня платить по счетам в срок - легко и просто. Давно существуют современные сервисы, которые позволяют экономить время и вовремя передавать показания приборов учета и рассчитываться по счетам. Один из самых популярных - сервис «Личный кабинет» на сайте sbyt.irkutskenergo.ru. Пользоваться им очень просто и, главное, безопасно. Чтобы у вас не осталось никаких вопросов, мы составили понятный путеводитель.
Шаг 1
Необходимо с планшета, компьютера или смартфона зайти на сайт sbyt.irkutskenergo.ru. Вверху страницы вы увидите яркую оранжевую надпись «Личный кабинет». При входе в него впервые, введите номер лицевого счета и свою фамилию. Следуйте инструкциям.
Шаг 2
Внимательно изучите страницу «Личного кабинета». Вкладка «Главная» содержит общую информацию о расчетках за коммунальные услуги по вашему лицевому счету.
Внизу страницы - прикрепленные счета на оплату.
Шаг 3
Обратите внимание на окно справа «Дополнительные услуги». Сервис позволяет получать дополнительную информацию через СМС и электронную почту. Если хотите получать на мобильный телефон данные о начислениях, изменении тарифов, законов и др., для этого в окне «Дополнительные услуги» поставьте галочку. Если хотите получать информацию по электронной почте, то поставьте галочку напротив строки «Услуга - информирование по e-mail». Выберете способ получения счета на оплату: на дом или по e-mail. Берегите бумагу! Берегите лес!
Шаг 4
В разделе «Вызов специалиста» при необходимости подайте заявку на опломбировку или проверку прибора учета. После отправки заявки сотрудник «Иркутскэнергосбыта» свяжется с вами для уточнения даты и времени оказания услуг. Кстати, такая услуга компании - ноу-хау этого года.
Шаг 5
В «Личном кабинете» вы всегда сможете посмотреть платежный документ и при необходимости распечатать его.
Шаг 6
Для корректных расчетов выберите ссылку «Передать показания» в верхнем правом углу «Личного кабинета». Кликните на нужную услугу. ВАЖНО! Для точности расчетов показания необходимо подавать до 25-го числа каждого месяца.
Шаг 7
Чтобы посмотреть расчеты по конкретной услуге, выберите необходимую вкладку. Вкладка «Взаимозачеты» содержит информацию о начислениях и оплатах по данной услуге. Вкладка «Индивидуальное потребление» содержит данные об индивидуальных приборах учета и переданных показаниях (за электроэнергию, горячее и холодное водоснабжение и т.д.).
Шаг 8
Оплачиваем онлайн. Для этого необходимо выбрать сервис для оплаты: Система «Город» иди Сбербанк онлайн. Далее следуйте инструкциям.
Шаг 9
Ваш «Личный кабинет» всегда под рукой, достаточно скачать мобильное приложение «Иркутскэнергосбыта».
КОНКРЕТНО
1. Лайт-офис
И это действительно ноу-хау из ноу-хау: в торговом центре «Оранж» (ул. Ербанова, 6) в отделении Сбербанка открылся первый в Иркутске совместный со Сбербанком Центр обслуживания населения «Иркутскэнергосбыта». Такого рода офис в нашем городе пока единственный. Здесь жители могут не только оплатить услуги ЖКХ через сервисы финансового учреждения, но и получить полную консультацию по своим начислениям.
2. Автоплатеж
Что необычного в этой услуге, ведь все вроде о ней знают и пользуются. А знаете ли вы, что подключить опцию можно двумя способами? Хотите, запрограммируете списание одной и той же суммы ежемесячно, а хотите - разные, то есть ровно столько, сколько предписывает квитанция. Какой способ из двух возможных по услуге «Автоплатеж» выбрать, решает сам потребитель.
3. Мобильное приложение
Почитатели системы Android уже хорошо знакомы с мобильным приложением, а теперь его оценили и почитатели IOS - владельцы смартфонов и планшетов фирмы Appel. Запуск этой платформы произошел около месяца назад. Передать показания, узнать начисления, произвести оплату - все это можно сделать за пару кликов.
4. СМС
Если нет мобильного приложения или «Личного кабинета», а вовремя дозвониться в call-центр «Иркутскэнергосбыта», чтобы передать показания приборов учета, не получается? Для людей преклонного возраста это действительно проблема. В этом случае можно воспользоваться мобильным телефоном. Обратитесь во фронт-офис - и наши операторы сохранят в памяти телефона специальное СМС-сообщение. Покажут, где оно сохранено, в какие строки ежемесячно вносить показания приборов учета и по какому номеру потом отправлять. Всю схему распишут на пальцах. СМС-сообщение потребителей бесплатное. Номер телефона - 8-985-770-7575.