Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
Общество17 октября 2017 12:40

Пранкеры Вован и Лексус: Хотим позвонить Ким Чен Ыну, но боимся, что кого-то расстреляют

Главные по розыгрышам политиков побывали на Радио «Комсомольская правда» - Новосибирск» и рассказали о мечте увидеть Путина и разыграть главу КНДР [видео]
В новосибирской студии Радио «Комсомольская правда» пранкеры Вован и Лексус оказались накануне презентации своей новой книги в магазине «Плиний Старший».

В новосибирской студии Радио «Комсомольская правда» пранкеры Вован и Лексус оказались накануне презентации своей новой книги в магазине «Плиний Старший».

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Пранкеры Вован и Лексус разыгрывали Петра Порошенко, Реджепа Эрдогана, Игоря Коломойского, Виталия Кличко, Михаила Саакашвили, Филиппа Киркорова, Алексея Панина и многих других. А однажды Президент России Владимир Путин даже извинялся за шутку ребят перед Элтоном Джоном. Парни говорят, что делают звонки ВИПам не столько ради хохмы, сколько для того, чтобы выудить какую-нибудь информацию. И это у них блестяще получается. Есть даже конспирологическая версия, что парочка работает на Кремль и ФСБ. Но мы не стали об этом спрашивать наших гостей. Ведь если она и верна, то Вован и Лексус все равно ни за что не признаются. В новосибирской студии Радио «Комсомольская правда» пранкеры оказались накануне презентации своей новой книги в магазине «Плиний Старший». Разговор начали с того, что ребята предпочитают, чтобы их называли не по никнеймам, а по именам, записанным в паспорте: Вован в миру Владимир Краснов, а Лексус - Алексей Столяров.

- Вы звоните первым лицам государств. Какие-то госнаграды вам уже вручали? Или, может, заходила об этом речь? - задали мы один из первых вопросов.

- Мы как-то не торопимся с этим, не ждем и не просим орденов и премий.

- А звонки с благодарностью из того же Кремля поступали?

- Звонки обычно мы осуществляем (смеются. - Ред.). Но недавно были в Кремлевском дворце, там увидели Марию Захарову (директор департамента информации и печати в МИД РФ) и вручили ей свою книгу. Она сказала, что это настоящий курс медиаборца.

- Вы разыгрывали различных политиков, но вот какой вопрос возникает: почему вы не разыграли Навального?

- Я помню Навального по 2012 и 2013 годам, на которые пришелся пик его оппозиционной деятельности. Тогда на улицы выходили взрослые люди, а не как сейчас - детишки-школьники. Тогда его воспринимали серьезно, он был более значимый, чем сегодня. Кстати, есть интересный момент, связанный с Новосибирском и Навальным. Когда оппозиционеры держали голодовку (речь о 2015 годе. Голодовка активистов началась после того, как местная избирательная комиссия не зарегистрировала членов оппозиции в качестве кандидатов в законодательные органы Новосибирска. - Ред.). Так вот нам удалось узнать информацию про Волкова (Леонида. - Ред.): он во время этой голодовки ездил в пивбар.

- А есть записи с розыгрышами, которые вы не публикуете?

- Была запись с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, мы ее как раз вчера прокрутили собравшимся на презентации в Иркутске. Сейчас пошел интерес в местных СМИ. Не выкладывали, потому что это было год назад, тема ушла. Ушла из информационной повестки. Таких записей немного, но есть. Есть еще кое-что интересное, и, если будет повод, можно выложить.

- А вообще, какой процент - успешного материала и какой процент - неудач?

- Не знаю, да и звоним мы сейчас не так часто. В основном звоним в США и другие зарубежные страны. Это то, что нам интересно. Хотим посмотреть на иностранных политиков, на их менталитет. И конечно, у нас нет прямых контактов, мобильных телефонов политиков. И вообще это было бы странно, если бы политики из другой страны звонили тем же американским конгрессменам вот так - в открытую. Все это делается через цепочку официальных переписок, звонков в офис и обсуждений, мы должны прислать тему беседы, согласовать. И здесь обычно бывает так: успех определяется удачей на этой стадии. Чиновники могут проверить, настоящие ли люди пытаются связаться с каким-то конгрессменом. А вот чтобы в процессе самого разговора что-то пошло не так - такого давно уже не было. Вот еще пример: мы звонили Саакашвили. Самое сложное было достать его номер, который очень хорошо скрывается, окружение политика не допускает до него всяких посторонних людей. Там как раз проверяют все эти вызовы-запросы. Но телефон Саакашвили нам все-таки дал его друг, ближайший соратник Давид Сакварелидзе. Причем скинул нам его, думая, что общается с какими-то американскими дипломатами. Потом, конечно, они поняли, что это такая разводка была. Но номера Саакашвили у нас остались - один американский, другой украинский. И через какое-то время мы позвонили от администрации президента Порошенко, и Саакашвили с нами пообщался.

- Никогда не было жалко собеседника? Не было ли желания перед кем-то извиниться?

- Да мы звоним только таким персонажам... отрицательным героям. Это украинские политики, американские конгрессмены, явные противники России - так называемые ястребы войны, тот же самый Маккейн. Я сомневаюсь, чтобы Порошенко или Коломойский после нашего звонка наложил на себя руки. Явно и с Михаилом Саакашвили не случится ничего страшного.

- То есть ни перед кем, кого разыграли, извиниться не хотите?

- Да нет, наверное.

- А пытался кто-то вас, допустим, засудить - за хулиганство, например?

- Вы путаете два понятия. Есть пранк, а есть телефонный терроризм. Да, мы хулиганы. Но хулиганы есть и в политике, и везде. Есть хулиганство в юридическом плане, а есть в творческом. Мы не нарушаем закон. Был такой псевдоадвокат Марк Фейгин, и он пытался как-то нас привлечь. Мы с ним пересеклись, когда он защищал Надежду Савченко. Впрочем, то, что он ее защищал, - спорное утверждение. Мы тогда несколько подмочили ему репутацию - позвонили от имени администрации президента Порошенко. А на тот момент Савченко как раз устроила очередную голодовку. Мы попросили адвоката передать Савченко письмо от Порошенко с просьбой, чтобы Надежда прекратила голодовку. Он действительно пошел и сделал это, а также обещал нам, что будет давить на Савченко, чтобы она признала свою вину. Но, как известно, это нонсенс для адвоката - работать против своего подзащитного. И когда все вышло в свет, он очень оскорбился и пытался с нами как-то расправиться, но это закончилось его грязными оскорблениями в Твиттере. И да, что-то он пытался сделать по украинской ветке - писал заявления в правоохранительные органы Украины с требованием возбудить против нас уголовное дело за самоуправство и посягательство на территориальную целостность Украины, нарушение конституционного строя... Не знаю, чем дела там закончились.

- А из российских деятелей никто порицания вам не высказывал?

- Виделись с Владимиром Вольфовичем, также вручали ему книжку. Он, кстати, тоже хулиган, сказал: «Вас надо расстрелять! Расстрелять!» Но книжку взял и добавил: «Я пошутил, ребята». Также Сергей Аксенов, глава Крыма, сказал: «Да, это хулиганство, но я сам хулиган, если все делается в интересах России, то такое может иметь место».

- Многие задают вопрос: а кто вам платит, за счет чего вы живете?

- Так это не секрет. В 2016 году у нас была собственная программа на ТВ. А сейчас мы работаем с одним из федеральных каналов, делаем это официально, по гражданско-правовому договору. Эксклюзивно присылаем им пранки, а они нам платят. Также мы запустили свое интернет-шоу - будем приглашать туда политиков, и они будут дискутировать с молодежью. Потому что сейчас существует огромная дыра, непонимание между старшим поколением и молодежью - этими блогерами, рэперами. Нам кажется, надо сделать мост, чтобы разные поколения нашли какой-то консенсус, хотя бы услышали друг друга.

- Пришел вопрос от радиослушателя: «А Путина разыграть слабо?»

- Дозвониться до Путина - это такой же уровень сложности, как дозвониться до Трампа. Проще с российским президентом лично встретиться.

- А хотели бы?

- Да, было бы интересно пообщаться. Все думают, что Путин как Дед Мороз: даст тебе при встрече и машину, и квартиру. А нам хотелось бы просто пообщаться.

- А разыграть лидера КНДР Ким Чен Ына, например?

- Очень хотелось бы! Но боимся, что после нашего звонка кого-то расстреляют. Явно не нас, а несчастных операторов связи в Корейской Народной Демократической Республике. Так что лучше не стоит, но было бы очень интересно!