2017-10-18T07:10:30+03:00

На Головинском разрезе объем добычи топлива увеличится на 250 тысяч тонн в год

Повышая эффективность
Наталья ОСИНСКАЯ
Фото: архив компании.Фото: архив компании.
Изменить размер текста:

Головинское месторождение угля выходит на новые объемы. Топливо отменного качества для внутреннего рынка, а он сегодня предъявляет высочайшие требования к сырью, участок № 3 Черемховского разреза компании «Востсибуголь» будет поставлять как минимум на 250 тысяч тонн угля в год больше. И все это стало возможным благодаря перемещению на перспективную, с точки зрения добычи черного золота, площадку экскаватора ЭШ 20/90 (экскаватор шагающий. - Прим. ред.). Машина исполинских размеров: вес - 2000 тонн, высота - с 17-этажный дом, объем ковша - 20 кубометров, длина стрелы - 90 метров, производительность - около 400 тысяч кубометров вскрыши в месяц. В первый месяц эксплуатации машина перевыполнила план вскрышных работ и переместила в отвалы 110 тысяч кубометров вскрыши.

- ЭШ 20/90 - одна из наиболее надежных машин в линейке шагающих экскаваторов, которые эксплуатирует компания «Востсибуголь» на двух разрезах - Тулунском и Черемховском, - рассказывает генеральный директор ООО «Компания «Востсибуголь» Евгений Мастернак. - Для чего решили перевозить? Еще в 2014 году на всех участках Черемховского разреза начали проводить работу по повышению эффективности. Все экскаваторы прохронометрировали до секунды, посмотрели их циклы и выявили потери. После аналитики сократили количество машин с 6 до 5. Высвобожденный ЭШ 20/90 решили переместить с Таготского участка именно на Головинское (расстояние между ними 28 км. - Прим. ред.). Этот участок хотя и самый молодой - осваивается всего около 15 лет, - но перспективный. Топливо здесь качественное, полностью отвечает стандартам внутреннего рынка. А повышение объемов вскрыши или верхних горных пород, под которыми залегает уголь, гарантирует увеличение объемов добычи самого угля примерно на 25%.

Но перевозка махины размером с 17-этажку - дело технически сложное и к тому дорогостоящее. Финансирование этого процесса составило 126 млн рублей. Разборкой и сборкой занималось сервисное подразделение КВСУ ООО «Рудоремонтный завод». Для таких машин, как ЭШ 20/90, производители ставят срок по демонтажу-монтажу два года, но инженеры рудоремонтного справились всего за 11 месяцев. И это действительно рекорд.

Для понимания: ЭШ 20/90 - конструктор, детали которого, заняли два грузовых железнодорожных состава, или 60 вагонов. А ведь за 11 месяцев экскаватор успели не только перевезти, но и отремонтировать. Помимо рядовой покраски, замены необходимого оборудования модернизировали систему шагания. Изменили конструкцию гидрошарниров, поршней гидроцилиндров, установили рукава высокого давления, маслостанцию для очистки гидрожидкости и полиуретановые уплотнения в гидроцилиндры. Так ЭШ 20/90 стал еще надежнее, двигается более плавно, отсутствуют утечки гидрожидкости.

Экипаж ЭШ 20/90 новую систему оценил по достоинству еще во время его перехода от монтажной площадки к месту забоя. Машина прошагала три километра без отказов. Кстати, путь занял две недели, ведь скорость перемещения ЭШ 20/90 составляет 60 метров в час. Сейчас техника перевыполняет планы тоже без технических перерывов. Копает круглосуточно, отдыхая только несколько минут, которые отведены на пересменок бригад.

- Признаюсь, такие грандиозные задачи, как перемещение ЭШ 20/90, осуществляем не каждый год, - говорит главный инженер, технический директор сервисного подразделения КВСУ ООО «Рудоремонтный завод» Илья Кузнецов. - Хотя сроки нам поставили сжатые - 12 месяцев, мы не только справились, но и опередили график, уложившись в 11. В том большая заслуга машинистов, которые помогали.

Успели как раз ко Дню шахтера. Начало трудовых будней для ЭШ 20/90 стало подарком к празднику для его четырех экипажей.

- С этой машиной мы вместе уже 12 лет, - говорит машинист Валерий Печаткин. - Общий трудовой стаж - 25 лет. Меня иногда спрашивают, не надоедает ли такая монотонная работа? Конечно же нет. Здесь ежедневно такие технические задачи приходится выполнять и такая концентрация внимания нужна, что справится далеко не каждый.

И это правда. Всех машинистов и помощников, а их в смене два, в «Востсибугле» считают элитой. Это передовики производства и рационализаторы. Больше всего предложений по вопросу, как повысить эффективность, поступает от них.

- Сейчас на третьем участке у нас три экскаватора - один ЭШ 20/90 и два ЭШ 10/70, - говорит директор филиала «Разрез Черемховуголь» Олег Ведерников. - Так что пути назад нет - идем на новые рекорды.

СПРАВКА «КП»

«Востсибуголь» (kvsu.ru) - крупнейшая угледобывающая компания в Иркутской области, входит в состав En+ Group, является основным поставщиком угля для нужд энергетики и ЖКХ региона. Ведет добычу открытым способом в Иркутской области, Красноярском и Забайкальском краях, республиках Хакасия и Тыва. Запасы угля компании превышают 1,2 млрд тонн, добыча в 2016 году - 13,1 млн тонн.

На правах рекламы.

 
Читайте также