Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто14 ноября 2017 12:10

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Правительство взялось вводить поощрения для покупателей машин без выхлопной трубы.
Электромобили - это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение.

Электромобили - это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

- Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? - вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона - это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин - тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть?

Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть?

Фото: скриншот сайта

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК, зарядка машин на них - абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.