Премия Рунета-2020
Дальний Восток
-2°
Boom metrics
Происшествия23 апреля 2018 4:18

Прокурор требует огромные сроки для «приморских партизан»

Участники громкого процесса, как следует выговорившись, готовятся к последнему слову
Обвинение требует большие сроки для "приморских партизан". Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Обвинение требует большие сроки для "приморских партизан". Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Cегодня, 23 апреля, в Приморском краевом суде прошли прения по делу «приморских партизан». Это заключительный этап процесса: на нём стороны предлагали варианты наказания для обвиняемых.

Как ранее писала «Комсомолка», это уже третье рассмотрение громкого дела. На нём изучался всего один эпизод из деятельности банды. Речь идёт об убийстве четырёх человек осенью 2009-го на наркоплантации в Кировском районе. В 2016 году «партизан» оправдали по этому преступлению: присяжные посчитали, что вина парней в убийстве не доказана. Однако сейчас членов банды признали виновными. На основе обвинительного вердикта присяжных судье предстоит вынести окончательный приговор.

Первой выступила сторона обвинения. Прокурор Андрей Камболин (многим известный по участию в суде над Виктором Коэном) попросил дать обвиняемым серьёзные сроки наказания. Для Александра Ковтуна (одного из предполагаемых лидеров банды) он потребовал 25 лет колонии строгого режима, а также 2 года ограничения свободы. Владимира Илютикова прокурор попросил посадить на 24,5 года (а затем на 1,5 года ограничить свободу), а Максиму Кириллову – на 21 год 10 месяцев (с 2 годами ограничения свободы).

Справка «КП»

Ограничение свободы – мера наказания, не связанная с заключением в колонии. Она подразумевает, что осуждённому нельзя менять место жительства, нельзя посещать определённые места, нужно отмечаться в полиции и так далее.

Алексей Никитин. Фото: ТАСС

Алексей Никитин. Фото: ТАСС

Для Алексея Никитина гособвинитель попросил 24 года лишения свободы. Примечательно, что у него на данном процессе самый внушительный «послужной список». Илютикову, Кириллову и Александру Ковтуну инкриминируется массовое убийство, сопряжённое с разбоем. Никитину, вдобавок к этим двум статьям, вменяют незаконное хранение оружия и бандитизм. Кроме того, на момент совершения убийства «партизан» находился на испытательном сроке (незадолго до инцидента ему вынесли условный приговор за другое преступление).

Адвокаты Никитина отметили, что у их подзащитного есть два несовершеннолетних ребёнка. Он является кормильцем семьи, и заключение «партизана» на длительный срок скажется на благосостоянии его близких. Поэтому наказание для Никитина, по мнению защиты, должно быть не очень суровым.

Вадим Ковтун. Виталий Аньков / РИА Новости

Вадим Ковтун. Виталий Аньков / РИА Новости

Самое незначительное наказание прокуратура требует для Вадима Ковтуна. Это объяснимо: в убийствах парень не участвовал, он лишь подвозил участников банды на место преступления. Как и в 2014 году, гособвинение потребовали посадить Ковтуна на 8 лет и 1 месяц. С этим решением не согласился сам подсудимый.

– Во-первых, я уже компенсировал часть морального вреда семьям потерпевших. На следующем заседании я намерен компенсировать всю остальную сумму. Во-вторых, я помогал в расследовании дела. Во время моего пребывания на свободе я зарекомендовал себя как порядочный и законопослушный гражданин. Ну и, в конце концов, у меня появился ребёнок. Это довольно большой список смягчающих обстоятельств, и требовать прежнего срока для меня неправильно, – обратился он к суду.

Вадим Ковтун попросил суд дать ему меньший срок заключения – или вообще ограничиться условным наказанием.

Адвокаты «партизан» также отметили, что жертвами их подсудимых стали не обычные мирные граждане – а торговцы коноплёй. С точки зрения закона, это преступники.

– Убийство человека недопустимо. Однако тот факт, что потерпевшие занимались преступной деятельностью, является, на наш взгляд, смягчающим обстоятельством, – заявил один из адвокатов.

С компенсацией морального вреда, по всей видимости, будет отдельная история. В 2014 году суд обязал «партизан» выплатить родственникам убитых по 30 000 рублей. Именно эту сумму и собирается выплатить Вадим Ковтун (на прошлом заседании он уже заплатил часть денег). Однако в этот раз семьи погибших увеличили размер требований в 10 раз: с каждого «партизана» теперь требуют по 300 тысяч. Сторона защиты называет эти требования завышенными, а прокуратура считает иски справедливыми. Какое решение примет суд – пока неясно.

На завтрашнем заседании «партизаны» выступят с последним словом. После этого судья Евгений Гаврилов удалится в совещательную комнату для вынесения приговора. «КП» будет следить за развитием событий.