Премия Рунета-2020
Иркутск
+1°
Boom metrics
Недвижимость11 июля 2018 4:00

Банки и поставщики ресурсов объединили сервис

22 минуты в год
Наталья ОСИНСКАЯ
Фото: МЕДВЕДЕВ Александр

Фото: МЕДВЕДЕВ Александр

Разобраться с начислениями за услуги ЖКХ, научиться управлять своими счетами… - консультанты банков и «Иркутскэнергосбыта» помогут решить любой вопрос здесь и сейчас. Причем спо- соб взаимодействия вы впра- ве выбрать сами.

«Иркутскэнергосбыт» и Сбербанк дорожат каждой секундой своих клиентов. Компании объединили свой сервис с целью сделать жизнь сибиряков еще комфортнее. Зачем? Чтобы клиентам было удобно решать все вопросы с платежами - в т.ч. коммунальными. А специалисты Сбербанка со своей стороны примут оплату и помогут освоить современные дистанционные сервисы, научат управлять счетами из любой точки мира. В сезон летних отпусков, согласитесь, информация по- лезна как никогда!

- Пока еще остаются кате- гории людей, которые привыкли получать услугу, общаясь с оператором вживую, - рассказал заместитель директора по сбыту «Иркутской энергосбытовой компании» Андрей Харитонов. - Хо- тя иногда личное присутствие клиента все же требуется. Например, для заключения или расторжения договора, подписания акта сверки платежей, получения справки об отсутствии задолженности. При этом наша главная цель - научить людей пользоваться современными технологиями оплаты за услуги ЖКХ, бан- ковскими услугами. За этим будущее. Центры обслужи- вания на- селения «Ир - кутскэнергосбыта» в отдел е н и я х Сбербан- ка - единая клиент- ская зона, где можно оплатить и получить необходимую консультацию.

- Не все могут самостоятельно освоить такие серви- сы, как «Автоплатеж», «Сбербанк Онлайн», или скачать приложение «Иркутскэнергосбыта» на мобильный телефон, специалист банка поможет сделать это, - добавляет начальник отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка Ирина Евдокимова. - Наша цель - сократить время клиента на оплату коммунальных услуг. Зачем ехать до кассы - тратить деньги и время? К примеру, услуга «Автоплатеж» займет всего 22 минуты в год: 10 на заключение договора и по одной минуте на внесение платежей. Обращу внимание, минимум 22 минуты вы потратите только на дорогу в офис, банк или до платежного терминала.

И правда, а зачем вообще куда-то идти?! Прогрессивное человечество - за дистанцион - ное обслужив а н и е . Любую проце - дуру (даже вызов мастера на дом) можно совершить с помощью телефона. При этом экономите не только время, но и деньги.

- Оплата через интернет дешевле, нежели в офисе, - под- тверждает Андрей Харитонов.

- Допустим, в Сбербанке за проведение процедуры через оператора взимается комис- сия 2%, а через онлайн-сервисы значительно меньше. А если воспользоваться интернет-эквайрингом в «Личном кабинете» на сайте «Иркутскэнергосбыта», то оплатить услуги ЖКХ можно вообще без комиссии, т.е. не доплачивая ни копейки. Подчеркиваю, к оплате принимаются карты любого банка. Удобно? Безусловно.

Но и это не все возможности дистанционного обслуживания. О некоторых технологиях вы, возможно, не слышали, а они уже активно применяются. Берем на вооружение!

КСТАТИ

Показания приборов учета передаем по СМС

Если нет мобильного приложения или аккаунта в «Личном кабинете», берем на вооружение СМС. Особенно сервис должен быть удобен для людей преклонного возраста, которым освоить современные интернет-технологии все-таки непросто. Тем не менее у каждого из пенсионеров сейчас есть мобильный телефон. И даже самый простой кнопочный аппарат справится с задачей. Вы можете обратиться в офис «Иркутскэнергосбыта», и опе- раторы сохранят вам шаблон СМС-сообщения. Покажут, где оно сохранено, в какие строки ежемесячно вбивать показания приборов учета и по какому номеру отправлять. Всю схему покажут «на пальцах». Кстати, СМС для потребителей «Иркутскэнергосбыта» бесплатны. Номер теле- фона - 8-985-770-75-75. Разумеется, передать показания можно и любым другим удобным способом: через «Личный кабинет», мобильное приложение, «Сбербанк Онлайн», также можно позвонить в call-центр «Магеллан».

ВАЖНО!

Не забываем о сроках!

Напоминаем, что передавать показания индивидуальных приборов учета необходимо до 27 числа каждого меся- ца. Тогда поставщик ресурсов будет понимать, сколько вы потребили, и выставит коррект- ный счет. Если же данные не переданы в установленный срок, то расчет производится по среднему значению, ис- ходя из сумм начислений за предыдущие 6 месяцев. Летом, в сезон отпусков, многие об этом забывают и не пони- мают, откуда большие суммы в «платежках»! Передавайте показания приборов учета вовремя. А дис- танционные сервисы как раз помогут вам не оказаться в должниках.

НА ЗАМЕТКУ

Топ-4 самых популярных дистанционных способа оплаты

1. «Автоплатеж»

Опция - палочка-выручалочка для тысяч потребителей. А знаете ли вы, что подклю- чить услугу можно двумя способами? Хотите - запрограммируете списание одной и той же суммы ежемесячно, а хотите - равной той, что предписывает квитанция, если выберете подключение по выстав- ленному счету. И многие признают, что так удобнее, ведь не придется постоян- но делать сверки. Потребление от меся- ца к месяцу разное (расчет производится по показаниям приборов учета), соответственно, и суммы тоже. С другой стороны, если выбираете счет в единой величине, а размер платежа больше, то вам придет СМС от банка с предупреждени- ем. Проверив правильность начисления, просто подтвердите увеличенную сумму списания со счета. - Когда вам нужно заплатить за электроэнергию, тепло или другие коммунальные услуги, «Автоплатеж» постучится и напомнит, - говорит Андрей Харитонов. - Назовет по имени, покажет сумму, а списание произойдет на следующий день. Так, ежемесячно будете получать реальную картину. Если вдруг по каким-то при- чинам вы не согласны с цифрами, то можете отменить «Автоплатеж», отправив обратное сообщение с пятизначным кодом, и выяснить, правильно ли передали показания счетчиков.

2. Мобильное приложение

Многие пользователи Android и IOS уже знакомы с приложением «Иркутскэнергосбыт». Передать показания, узнать начисления, произвести оплату - все это можно сделать за пару кликов. Где бы вы не находились, счета всегда под контролем. Для входа в систему нужен только доступ к интернету.

3. «Личный кабинет»

Он, к слову, входит в число самых любимых среди иркутян сервисов. Передать показания приборов учета, получить расчет, произвести оплату, вызвать специалиста на дом, прикрепить несколько лицевых счетов к одной учетной записи (если, например, взяли на себя обязательство оплачивать счета родителей или детей) и многое другое - коммунальные вопросы решаем за чашкой чая из любой точки мира. При входе в систему она вам еще напомнит всплывающим сообщением о том, о чем забыли: например, передать показания приборов учета. Отличие от мобильного приложения - функционал «Личного кабинета» чуть шире. Сервис постоянно совершенствуется.

4. «Сбербанк Онлайн»

В представлении сервис не нуждается. Многие знают, многие пользуются. Но! Далеко не каждый в курсе, что через «Сбер- банк Онлайн» можно не только проводить оплату за услуги ЖКХ, но и передавать показания приборов учета. Введете данные в специальные поля, Сбербанк передаст их в «Иркутскэнергосбыт» по защищенным каналам, а через месяц увидите начисления. Сделать проще, чем кажется. Но если все же опасаетесь, что не справитесь самостоятельно, смело обращайтесь в офисы. Консультанты Сбербанка помогут зарегистрироваться в системе, устроят мастеркласс по ее использованию.

Центров обслуживания населения «Иркутскэнергосбыта» в отделениях Сбербанка становится все больше.

Так называемые лайт-офисы уже открылись: в Иркутске - на улицах Советская, 122а и Волжская, 15; в Братске - на ул. Мира, 31.

На очереди четвертый пункт - во Втором Иркутске по адресу: ул. Мира, 100а.