Премия Рунета-2020
Иркутск
+1°
Boom metrics
Происшествия27 февраля 2019 3:06

Смерть ребенка из-за неразберихи во время медэвакуации в Бурятии: возбуждено уголовное дело

Оказалось, что диагноз 9-летнему мальчику не могли поставить больше недели
Смерть ребенка из-за неразберихи во время медэвакуации в Бурятии: возбуждено уголовное дело

Смерть ребенка из-за неразберихи во время медэвакуации в Бурятии: возбуждено уголовное дело

Следственный комитет заинтересовался смертью 9-летнего мальчика из Бурятии, который скончался 23 февраля прямо после экстренной медэвакуации из Таксимо в Улан-Удэ. Напомним, драгоценные часы для спасения его жизни были потеряны из-за того, что самолету Ан-2, перевозившему ребенка, пришлось делать экстренную посадку в Хоринске.

Следователям уже удалось выяснить новые подробности этой трагедии. Оказалось, мальчик был доставлен в Муйскую центральную районную больницу с острым нарушением мозгового кровообращения еще 14 февраля. Больше недели врачи не могли выставить ребенку диагноз и назначить надлежащее лечение. При этом, отмечают в СК, своевременно не был решен вопрос о перевозке пациента в специализированную клинику. Лишь 22 февраля санитарной авиацией мальчик был направлен для дальнейшего обследования и лечения в Детскую республиканскую клиническую больницу, где и скончался.

- Он был доставлен в больницу со значительным превышением планового времени перевозки, - сообщили в пресс-службе СУ СК России по Бурятии. - Возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности в результате ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Сейчас в больницах проходят обыски, изымается медицинская документация по ребенку, необходимая для проведения экспертиз.

Почему же этот рейс прервался? Как рассказал «Комсомолке» главный врач Территориального центра медицины катастроф Бурятии Вячеслав Тимкин, у воздушного судна заканчивалось топливо и по словам командира они просто не дотянули бы до Улан-Удэ.

- Авиакомпания предложила нам дозаправить самолет и отправить его дальше. Но мы решили снять пациентов с рейса и доставить их в хоринскую больницу, - рассказывал Вячеслав Тимкин. – Мы уже подали жалобу в транспортную и Росавиацию прокуратуру и направили уведомление о расторжении контракта.

Однако у авиакомпании есть своя точка зрения по поводу этой ситуации. По словам юриста Оксаны Оболонской, в баках оставалось еще 550 литров. А совершать посадку пришлось из-за того, что во время на борту Ан-2 сработал датчик бензоконтроля, который показал критический остаток топлива. По всем правилам, командир воздушного судна просто обязан был убедиться в достаточном количестве горячего и приземлиться. Что он и сделал.

- Мы готовы были продолжить полет, - отметила Оксана Оболонская. - Но заказчик принял решение забрать ребенка и доставить его в больницу своими силами.