Премия Рунета-2020
Иркутск
+2°
Boom metrics
Общество31 марта 2022 8:20

«Слата» заключает прямые контракты с фермерами Приангарья

Линейка местных продуктов в супермаркетах будет расширяться
С 2020 года в компании активно развивают проект «Местные производители». Фото: ООО «МАЯК»

С 2020 года в компании активно развивают проект «Местные производители». Фото: ООО «МАЯК»

В супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» даже в условиях повышенного спроса полки всегда заполнены товарами, а цены остаются доступными. Представители торговых сетей рассказали, как удается сохранять комфортные условия для покупателей и выстраивать грамотное взаимодействие с местными производителями.

- Действительно, ситуация непростая. Каждый день мы получаем десятки, а то и сотни писем от поставщиков с предупреждением о том, что они собираются повысить стоимость товаров. Но мы не можем транслировать это напрямую на покупателей, это недопустимо, - комментирует руководитель дирекции по развитию продаж ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Юлия Климова. - Поэтому стараемся искать баланс: наблюдаем за рынком, анализируем цены, ведем диалог с производителями. Порой бывает, что не договариваемся и ищем замену. Мы как торговая сеть и посредник между продавцом и покупателем не можем позволить себе резкие изменения в цене и в предложении.

Юлия Климова, руководитель дирекции по развитию продаж ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль». Фото: ООО «МАЯК»

Юлия Климова, руководитель дирекции по развитию продаж ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль». Фото: ООО «МАЯК»

Другая сложность в том, что в марте резко подскочил спрос на основные продукты, такие как макароны, сахар, гречка. Приходится круглосуточно завозить их в магазины, чтобы покупатели видели и успокаивались: товар в наличии есть, он не исчезнет.

А чтобы ассортимент оставался широким, очень важно поддерживать тех, кто изготавливает продукты у нас, в Иркутской области и соседней Бурятии. Неслучайно с 2020 года в компании активно развивают проект «Местные производители». Это возможность для малого бизнеса попасть на полки супермаркетов на выгодных условиях, а для покупателей - выбирать вкусные и свежие продукты. Сайт проекта – http://www.slata-mestnye.com .

- Мы помогаем местным производителям во всем: сообщаем о мерах поддержки от центра «Мой бизнес» или минсельхоза, консультируем, как грамотно перестроить логистику или вступить в кооперацию, вместе думаем, как им выгоднее получать сырье, - рассказывает Юлия Климова. - Стремимся заключать прямые контракты, со многими предпринимателями постоянно находимся на связи и в то же время ищем новых партнеров.

Так, например, в регионе есть потребность в свежих овощах. Своего урожая борщевого набора, а это картофель, морковь, свекла, капуста и лук, обычно хватает до марта, а затем на полках появляется товар из-за рубежа.

- Морковь к нам везут, в основном, из Киргизии, капусту из Узбекистана, лук из Казахстана, чеснок из Китая, - перечисляет руководитель направлений внешней экономической деятельности и фруктов-овощей ТС «Слата» и «ХлебСоль» Андрей Зудов. - Ранний картофель весной поставляем из Египта, но сейчас планируем заменить его на более дешевый, возможно, белорусский. При этом цены на свежие витамины у нас все равно на порядок ниже, чем на рынке.

- Стремимся к тому, чтобы все овощи в наших супермаркетах были не привозные, а местные, - говорит Юлия Климова. - Для этого напрямую обращаемся в крестьянско-фермерские хозяйства Приангарья, просим засеивать больше и называем конкретные объемы, сколько готовы принять на продажу. Многие сразу соглашаются на сотрудничество, а кому-то сначала нужно помочь решить проблемы, например, с хранением продукции. Огурцы и помидоры тоже хотели бы продавать только местные - надеемся, что в этом поможет тепличный комплекс, который строят в Саянске. Мы всегда рады поддерживать диалог с местными производителями и заключать взаимовыгодные контракты. А главное, что покупатель будет доволен качеством и ценой.