Премия Рунета-2020
Иркутск
0°
Boom metrics
Общество29 апреля 2022 7:00

Цены в магазинах «Слата» начали снижаться

В сети супермаркетов назвали особенности торговли в апреле
Исполнительный директор торговой сети «Слата» Ярослав Шиллер. Фото: ООО "Маяк".

Исполнительный директор торговой сети «Слата» Ярослав Шиллер. Фото: ООО "Маяк".

В апреле ситуация на рынке стала спокойнее - поведение поставщиков изменилось в позитивную для покупателей сторону, утих повышенный спрос на отдельные продукты, дефицита на какие-либо товары не предвидится, а доля промо в некоторых категориях снова увеличилась. Подробнее обо всем этом рассказал исполнительный директор торговой сети «Слата» Ярослав Шиллер.

- Как изменился спрос на продукты по сравнению с мартом?

- В апреле спрос вернулся к уровню, который был у сети «Слата» до 24 февраля. По всем группам товаров мы постепенно приходим к прогнозируемому ранее показателю продаж.

Стабилизировался спрос и на товары длительного хранения - сахар, крупы, макароны и растительное масло. Покупатели запаслись этими товарами. Наличие их в сетях обеспечено.

- Как сейчас ведет себя покупатель?

- Покупатель стал чувствительнее к предложениям по акциям и делает более рациональные покупки. Снизились продажи по отдельным брендам, так как они стали повышать цены на свой товар. К примеру, чай одного из российских производителей в нашей сети начали выбирать в два раза реже. Однако линейка предложений по чаю в «Слате» большая, поэтому спрос просто перераспределился на иные бренды.

- Какие тренды можно выделить?

- Главное - поставщики стали реже отправлять запросы на повышение цен, а в единичных случаях даже готовы к понижению. Например, компания Procter, ранее заявившая о подорожании до 60 - 70% по ряду позиций, уже отозвала повышение практически до нуля. Наш покупатель оказался в выигрыше, так как мы не закупали товар по увеличенным ценам в марте, а продавали остатки, причем большую долю товаров - в промо.

- Что происходит с промо, акционными предложениями?

- Как отмечали в марте, промо стало меньше, сократилась и глубина скидки. Наблюдаем, что та доля, которая имеется, выше наших ожиданий: покупатель продолжает приобретать товар по акциям. По ряду товаров промо сократилось до нуля, а в категории «колбасы» ничего существенно не изменилось.

Так, в марте цена на шоколад в среднем выросла на 30%, как и предложения в акцию. По нашим предположениям, мы вышли за зону комфортной покупки для покупателя: было около 39 - 49 рублей, стало 49 - 59, но в апреле мы видим следующую картину: доля промо по шоколаду выросла с 77% до 83%.

В сети супермаркетов продолжается и распродажа товаров с паллет. Фото: ООО "Маяк".

В сети супермаркетов продолжается и распродажа товаров с паллет. Фото: ООО "Маяк".

- Есть дефицит каких-либо товаров?

- Нет, о дефиците говорить не стоит. Мы собираем аналитику и в целом видим, что доля прямого импорта всего лишь в пределах 7%. Это, допустим, алкоголь или товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности в Китае, Узбекистане, Казахстане и других странах.

Есть иной вызов, из-за которого мы обязаны прорабатывать альтернативные поставки. Это связано с логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.

Многие производители пока работают на старых запасах, которые успели закупить ранее. В целом больших проблем не ожидается, но как будут развиваться события, сказать сложно.

- Планирует ли сеть вводить новый ассортимент, например, российского производства?

- Мы нацелены оптимизировать ассортимент, поэтому чаще выводим товар с продажи, чем вводим новый. В среднем к концу второго квартала может произойти сокращение на 10 - 15%. Выводим очень дорогой товар, например, определенный вид креветок по 2000 рублей и более. Это предложение оставим в тех магазинах, где на него есть спрос.

- Проводите ли распродажи?

- К маю запустим распродажу нон-фуд ассортимента (не продуктового) - техники, товаров для туризма и посуды по старым ценам. К примеру, в феврале и марте очень подорожала бытовая техника. Поскольку мы ни на процент не подняли цены на представленный у нас в ограниченном количестве бренд Redmond, то продажи по нему выросли в 2,5 раза. Продолжается в супермаркетах и распродажа товаров с паллет. Представлены товары из всех категорий по фиксированным ценам, которые были еще в январе и феврале.

- Как складывается ситуация с ценами и предложениями по алкоголю?

- Цены на российский и импортный алкоголь стали снижаться, но дефицит по этому товару сохраняется. Мы перераспределяем ассортимент с иностранных брендов на российского производителя.