Премия Рунета-2020
Иркутск
+4°
Boom metrics
Общество26 июля 2022 3:48

Продажи в «Слате» выросли, в супермаркеты возвращаются скидки

Торговая сеть подвела итоги первого полугодия 2022-го
"Слата" в Иркутской области заявила о стабилизации цен и возвращении скидок. Фото: ООО «Маяк»

"Слата" в Иркутской области заявила о стабилизации цен и возвращении скидок. Фото: ООО «Маяк»

В июле торговая сеть «Слата» отметила стабилизацию цен и постепенный возврат к привычным промо и акциям. Ассортимент наполняется, в том числе за счет товаров, аналогичных уходящим брендам.

Итоги второго квартала

С апреля по май из-за повышенного спроса на товары длительного хранения, такие как сахар, крупы, макароны, бакалея и другие, в торговой сети на 4,2% вырос товарооборот. Максимальный прирост в продажах был в категориях «Вода и соки», «Кондитерские изделия», «Бакалея», «Бытовая химия». Кроме того, спрос перераспределился на более дешевые товары в категориях.

В среднем во втором квартале минимальный набор продуктов в «Слате» был дешевле набора Иркутскстата на 7,2%. Так, продуктовую корзинку из 33 основных товаров в торговой сети можно было купить за 6107 рублей в столице Приангарья (в среднем по области - 6455 рублей), за 6001 рубль в Ангарске (6363 рубля по Иркутскстату), 6298 рублей в Братске (7012 по анализу Иркутскстата).

Некоторые продукты были ощутимо дешевле в «Слате», чем в целом по Иркутской области. Это, например, картофель, морковь, яблоки, свежемороженая рыба и сливочное масло.

- Ситуация значительно лучше, чем ожидалось. На третий квартал были неутешительные прогнозы, но июль показал возврат к привычной модели продаж. Товар поступает на склады регулярно и в полном объеме, запасы сформированы. Происходят задержки только того товара, у которого высокая импортная составляющая при производстве, - прокомментировал заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов.

Продажи в «Слате» выросли, в супермаркеты возвращаются скидки. Фото: ООО «Маяк»

Продажи в «Слате» выросли, в супермаркеты возвращаются скидки. Фото: ООО «Маяк»

Массового ухода брендов не произошло

В «Слате» представлены импортные товары из 96 стран, это около 18% ассортимента. В топе продаж - бананы из Эквадора, шоколад RitterSport и Kinder немецкого производства, красный перец и чеснок из Китая, итальянское Martini, белорусский трикотаж. Массового ухода брендов, о котором говорилось весной, не случилось.

- Нам поступают отдельные заявления о прекращении поставок товара. Если уходят с оригинальными брендами, как, к примеру, компания Energizer, мы находим замену. Одной из самых чувствительных оказалась алкогольная группа, - сказал Сергей Дорохов.

Интересно, что большинство уходящих брендов покупатель все еще видит на полках «Слаты». Пока у поставщиков есть запасы товаров на складах.

Торговая сеть активно прорабатывает альтернативные каналы поставок из дружественных стран. Кроме того, на российском рынке стремятся заместить сильные импортные бренды собственной продукцией. Так, об уходе заявили Coca-Cola и Pepsi, но специалисты говорят, что возможны поставки по параллельному импорту, а также продажи аналогичных газированных напитков.

Доля промо восстанавливается

В «Слате» отмечают, что в июле доля привычного для покупателя промо в магазинах почти восстановилась до уровня 2021 года. Раньше она составляла 25%, в марте упала до 15%, а в июле 2022 года снова вернулась к 22 - 25%.

Предложения от поставщиков на промо поступают регулярно. Главным образом на это повлияла «стабилизация» курса валют и распродажа остатков, хотя не все бренды и категории товаров стоят в привычном промо.

По словам Сергея Дорохова, в самой промозависимой категории «бытовая химия и стиральные порошки» показатели остались на прежнем уровне - скидки не превышают 20%. Или, например, «Кит-Кат» и «Несквик», уходя с рынка, делают специальные предложения закупки по промоценам.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Слата» предлагает покупателям воспользоваться системой возврата кешбэка от 20 до 50% на «ФрешКарту» за покупку товаров разных категорий. Подробнее - на официальном сайте сети.