Премия Рунета-2020
Иркутск
0°
Boom metrics
Общество17 августа 2011 22:00

Где в Иркутске провести романтический ужин

Национальные кухни в нашем городе

Мексиканская кухня

РИОГРАНДЕ

ул. Российская, 17, тел. (3952) 24-29-71

АЛЬЯНС РЕСТОРАНС

ул. Сергеева, 3, ТЦ «Jam Молл», тел. (3952) 78-13-01

АМИГО

ул. Партизанская, 36, ТЦ «Карамель», 4-й этаж, тел. (3952) 78-19-28

ВОЛНА

мр-н Солнечный, пристань «Ракета», тел. (3952) 35-01-39

ПАНОРАМА

ул. Декабрьских Событий, 102, тел. (3952) 533-628

СТАРЫЙ ГОРОД

мр-н Юбилейный, 14, 2-й этаж, тел. (3952) 76-84-17

ШОКОЛАД

ул. Декабрьских Событий, 102 (в здании КРК «Панорама») тел. (3952) 53-44-69

Французская кухня

ИРКУЧЧИНО

ул. Байкальская, 295б тел. (3952) 255-910

ПАРИЖ (ЛАУНЖ-КЛУБ)

ул. Якоби, 35 тел.: (3952) 74-44-11 (администратор), 53-74-21, 74-42-74 (арт-отдел)

ФЛАМИНГО

ул. Сухэ-Батора, 7 (в здании гостиницы «Ангара», 3-й этаж) тел. (3952) 21-83-08

SENATOR

ул. Карла Маркса, 53 тел. (3952) 70-73-73

АРИЯ

Байкальская, 295б, тел. (3952) 25-59-10

Европейская кухня

ASADOR, стейк-хаус

ул. Ленина, 34, тел. (3952) 622-226

BELVEDERE

Рабочего Штаба, 1/4, тел.: (3952) 68-30-83, 48-30-83

COTTON 100%

Байкальский тракт, 12-й км, тел.: (3952) 56-60-72, 56-60-42

GRANAT

ул. Академическая, 38, тел.(3952) 42-52-64

LIART

ул. Байкальская, 107а/2, тел. (3952) 48-05-18

RADIAN HALL

ул. Ярославского, 258г, тел. (3952) 51-88-66

АРБАТСКИЙ ДВОРИК

ул. Урицкого, 16, 2-й этаж, тел.: (3952) 53-90-22, 20-06-33

ЕВРОПА

ул. Байкальская, 69, тел. (3952) 79-25-44

ФОРМАНЪ

ул. Ширямова, 6, тел. (3952) 26-61-32

Париж

ул. Якоби, 35, тел.: (3952) 74-44-11, 53-74-21

Китайская кухня

BOTANIK

бул. Гагарина, 9, тел.: (3952) 705-701, 916-999

БОТАНИЧЕСКИЙ ОСТРОВ

ул. Красноярская, 11а, тел.: (3952) 705-700, 916-999

ЗОЛОТОЙ ОСТРОВ

мр-н Университетский, 43, тел. (3952) 36-54-43

ИЕРОГЛИФ

ул. Ядринцева, 1ж, тел.: (3952) 50-03-50, 54-00-00

ПЕКИНСКАЯ УТКА

ул. Лыткина, 61, тел.: (3952) 68-49-49, 23-53-71

МЕЙ ЛИИН

ул. Розы Люксембург, 182, тел, (3952) 55-52-45

СЕУЛ

ул. Декабрьских Событий, 57, тел. (3952) 24-38-24

Японская кухня

SATORI

ул. Карла Маркса, 53, тел. (3952) 70-73-73

ВАСАБИ

ул. Сухэ-Батора, 13 / Горького, 23

КАБУКИ

ул. Советская, 130, тел. (3952) 22-35-01

НЕЖНЫЙ БУЛЬДОГ

бул. Гагарина, 11, тел. (3952) 74-36-36

КИОТО

ул. Карла Маркса, 13а, тел. (3952) 55-05-05

Немецкая кухня

BIER HAUS

ул. Грязнова, 1, тел. (3952) 55-05-55

ВИНКЕЛЬ БИР

ул. Ширямова, 9, тел. (3952) 26-63-00

ВИНКЕЛЬ КЛУБ

ул. Лермонтова, 9, тел.: (3952) 56-23-00, 56-22-03

ГРААЛЬ

ул. Карла Маркса, 53, тел. (3952) 48-08-74

ЛАНСЕЛОТ

ул. Киевская, 2, тел. (3952) 20-23-28

РАУШ

ул. Ленина, 36, тел.: (3952) 21-71-23, 21-72-04

СТАРЫЙ МЮНХЕН

ул. Октябрьской Революции, 3, тел.: (3952) 71-00-74, 29-22-94

HANS

ул. Советская, 109/1, тел. (3952) 27-20-50

Корейская кухня

CAFE PRESTIGE

ул. Кожова, 10, тел. (3952) 25-87-01

КОДО

ул. Ширямова, 19/1, тел.: (3952) 26-67-00, 26-65-82

Итальянская кухня

ИЗЮМ

ул. Улан-Баторская, 4, тел.: (3952) 66-52-72, 42-94-52

PREGO

ул. Карла Маркса, 15а, тел.: (3952) 97-97-57, 22-35-01

АРЛЕКИНО

ул. Красногвардейская, 20/2, тел.: (3952) 29-50-10, 29-50-30

ВИКТОРИЯ

ул. Богдана Хмельницкого, 1б, тел.: (3952) 34-34-05, 79-28-79

ЭТЕРНО

ул. Ленина, 15, тел. (3952) 33-62-82

ИЛЬ ПАТИО

ул. Сухэ-Батора, 7, тел.: (3952) 20-36-74, 33-59-42

МАРЦИАНО

ул. Карла Маркса, 15, тел. (3952) 24-30-33

Славянская кухня

LA FAMIGLIA

ул. Красноярская, 31/1, тел. (3952) 54-65-56

AURA

ул. Пискунова, 150/1, тел. (3952) 560-360

ВАРВАР

ул. Красного Восстания, 20, тел. (3952) 203-730

РИВЬЕРА

ул. Лыткина, 42а, тел.: (3952) 22-48-11, 23-10-76

ТАВЕРНА КОЛЕСО

ул. Сибирская, 21а/5, тел.: (3952) 70-11-29, 70-11-28

ЧЕРДАК

ул. Мухиной, 10, 3-й этаж, тел. (3952) 42-94-64

ЭСТРАДА

пер. Хасановский, 1, тел. (3952) 20-35-75

КЛИНЧ

ул. Ямская, 1/3, тел. (3952) 48-11-78

BROADWAY

ул. Седова, 29, тел. (3952) 77-78-00

ХУТОРОК

ул. Старокузьмихинская, 39, тел.: (3952) 25-42-10, 48-04-27

Чтобы оставить о себе приятное впечатление после похода в ресторан, мало хорошо и опрятно выглядеть. Не дай бог вам нарушить правила хорошего тона, будь то приветствие, знакомство, умение держать себя в обществе, вести беседу, пользоваться столовыми приборами и т. п. Необходимо соблюдать этикет. А в нем не просто много, а очень много правил.

Знание их позволит вам не озираться с ужасом по сторонам, правильно общаться с официантом, платить чаевые и вообще держаться на высоте, не роняя устриц на скатерть и не доставляя прочих неприятностей окружающим… - вот почему каждый должен иметь хоть какое-то представление о ресторанном этикете.

Так что если вы решили пойти с кем-нибудь в ресторан, то выбор лучше сделать заранее. Он должен быть согласован с теми людьми, которых вы приглашаете, так как нужно учитывать вкусы ваших спутников и их пристрастия в еде. Можно попасть в очень неудобную ситуацию, пригласив в рыбный ресторан человека, у которого аллергия на блюда из морепродуктов. Хорошо, если вы сами уже бывали в том месте, куда приглашаете спутников, потому как уже имеете представление о кухне и ассортименте (а также о ценах) и можете посоветовать какое-либо блюдо, не полагаясь только на мнение официанта.

1. Итак, вы решили пойти в ресторан. Помните, что мужчина входит в заведение всегда первым, предупреждая о возможной подстерегающей опасности женщину, но главная причина – по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы, кто является инициатором прихода в заведение и кто будет платить. В случае, когда в кругу посетителей только женщины или мужчины, очередность всегда одна – входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.

2. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Причем все это необходимо сделать еще до прихода приглашенной дамы. После это вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

3. Бывает так, что столик в ресторане заказан на несколько человек. В этом случае пришедшие вовремя ожидают остальных около 20 минут, после чего не связывают себя обязательствами в их отношении. Пришедшие с опозданием должны извиниться и, не привлекая к себе особого внимания, присоединиться к остальным.

4. Джентльмен, пришедший в кафе или ресторан и сопровождающий даму, должен уступить последней более удобное место за столиком, например с видом на сцену. Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены - лицом к залу, в середине зала - лицом к входу. При этом мужчине следует занять место слева от дамы либо напротив нее, если столик небольшой. В случае если обедают двое мужчин и одна дама (либо наоборот) то ей/ему рекомендуется сеть между ними.

5. Мужчина должен помочь своей даме сесть за столик. Он выдвигает стул из-за стола и затем помогает спутнице пододвинуть его. Нужно заметить, что это старое правило этикета сегодня почти никто не выполняет. Женщины обычно берут инициативу в свои руки: самостоятельно выбирают для себя место за столиком и усаживаются на стул. Также правила хорошего тона гласят: мужчина должен немного привстать, если дама поднялась из-за стола. В том случае, если за столиком сидят несколько мужчин, они могут не вставать, когда встает женщина.

6. Согласно правилам этикета, выбором меню занимается мужчина. При этом он должен предлагать своей спутнице выбор того или иного блюда, указанного в меню. Не удивительно, что в некоторых высококлассных ресторанах существует отдельное меню для мужчин (с ценами) и женщин (без цен), таким образом, посетители могут самостоятельно выбирать то кушанье, которое им по душе, не рискуя при этом ограничить свободу выбора своего спутника. При этом, выбирая блюда, женщина не должна останавливаться на чрезмерно дорогих или слишком дешевых. Также неуместным и невежливым будет считаться сказанное: «То же блюдо, что и себе» или «Закажите что хотите».

7. В ресторанах и кафе не принято громко разговаривать, смеяться, ставить локти на стол, но, тем не менее, вести себя следует непринужденно. К еде приступают только тогда, когда все гости получают заказанные блюда. Но если между подачей различных блюд большие промежутки во времени и принесенные блюда остывают, то те, кто еще не получил своего заказа, могут предложить другим приступить к еде. Также за столом нельзя причесываться, вытирать салфеткой лицо, проверять, чистые ли тарелки и приборы и тем более вытирать их салфетками, дуть на пищу или нюхать ее, охлаждать суп, интенсивно перемешивать его в тарелке.

8. Старайтесь, обращаясь к обслуживающему персоналу, называть человека по имени. Не скандальте и не ругайтесь с официантом, так как если вас что-либо не устраивает, то есть возможность заменить его, а также попросить новое блюдо, если качество заказанного вас не устроило. Если прием вашего блюда окончен, положите вилку и нож на тарелку параллельно друг другу ручками вправо; если прием блюда еще не окончен, положите приборы на тарелке крест на крест – так официант правильно поймет вас при невербальном общении.

9. В былые времена право выбора спиртных напитков в ресторане предоставлялось только мужчинам. Именно им официанты приносили карту вин. Сегодня положение изменилось. Спиртные напитки могут заказывать как мужчины, так и женщины. Вино официант должен преподнести тому, кто его заказал. Посетитель внимательно осматривает этикетку, затем официант наливает небольшое количество вина в бокал, заказчик делает глоток, чтобы попробовать вино. Только после получения знака одобрения качества вина или другого спиртного напитка служащий зала ресторана наполняет бокалы. Стоит заметить, что дегустация вина носит условный, так сказать, ритуальный характер. А потому считается не вполне приличным отказываться от заказанного спиртного, исключая лишь случаи предоставления недоброкачественного товара. Поводом для отказа от заказанного вина может служить также плохо охлажденный напиток.

10. Что касается курильщиков, то у них может возникнуть закономерный вопрос: можно ли курить в ресторанах и кафе. Стоит помнить, что в некоторых заведениях курить категорически запрещено, свидетельством чего может служить отсутствие пепельниц на столах. Но существуют кафе и рестораны, разрешающие своим посетителям курить. Однако, закуривая, следует вспомнить об окружающих. Вполне возможно, среди них есть люди, которые не переносят запаха табачного дыма. Поэтому прежде чем закурить, спросите разрешения у сидящих рядом. Правила этикета запрещают курить между подачами очередного блюда и в том случае, если кто-либо из соседей по столику ест.

11. К моменту оплаты трапезы уже должно быть известно, кто и как рассчитывается за прием — каждый за себя, глава семьи за свою семью или приглашающий платит за всех. В современном обществе женщина может заплатить за себя, если она не была приглашена в ресторан, а встретила знакомого уже на месте. Обсуждение вопроса о том, кто платит, не должно проходить на глазах официанта. Если женщина платит сама, она просто напоминает официанту, какие блюда она заказывала, и получает отдельный счет, мужчина в такой ситуации получает свой счет. Мужчина может взять на себя оплату стоимости вина. Рассчитываясь, нужно посмотреть счет и положить нужную сумму на тарелочку, на которой он был подан. Чаевые могут составлять 10-15% от счета.

12. При выходе из зала ресторана мужчина, как и при входе в него, должен шествовать впереди дамы. Он открывает спутнице двери, пропускает ее вперед, затем выходит сам, закрывает двери и вновь идет впереди своей спутницы, словно указывая дорогу к вестибюлю. Согласно правилам этикета, мужчина надевает верхнюю одежду первым, после чего помогает одеться и своей даме. Посетители ресторана выходят на улицу, и только после этого мужчина может надеть головной убор и перчатки.

Комментарии экспертов

1. Максим ВОЛЫНЕЦ, начальник отдела общественного питания департамента потребительского рынка администрации Иркутска:

- В последние годы стало поступать значительно меньше жалоб на качество питания в ресторанах и других заведениях общепита нашего города. Люди научились на месте сглаживать мелкие конфликты с администрацией.

Людмила ПЕЛЬМЕНЕВА, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области:

- Люди часто неправильно истолковывают предоставленную ресторанами информацию. Например, в меню указана стоимость за 100 граммов блюда, а оно выходит на 800 - 900 граммов. В итоге посетители получают счет совсем не на ту сумму, на которую рассчитывали.

2. На что обратить внимание в ресторане, чтобы избежать проблем со здоровьем?

- Посетитель не может знать, что происходит на кухне, где были куплены продукты и какого они качества. Но о многом может сказать даже вход в ресторан. Разумеется, следует избегать неопрятных заведений. А их в городе немало. Перед входом в приличное заведение должна быть установлена опрятная и чистая урна, чистой должна быть и дверь. Непременный атрибут уважающего себя и своих клиентов заведения - скатерть на столе и отсутствие грязной посуды в зале для посетителей.

3. Как скоро должны принести блюдо?

- Регламента, оговаривающего этот момент, не существует. Тем не менее в меню напротив названия блюда может быть сноска о времени приготовления яства. Если сноски нет, то срок ожидания должен обозначить официант.

4. Если в заказанном блюде оказывается меньше ингредиентов, чем указано в меню?

- Это нарушение закона прав потребителя об оказании платных услуг. Клиент в праве потребовать, чтобы принесли полное блюдо, а может отказаться от яства, если не успел его попробовать. В том случае, если посетитель отказывается от какого-то компонента, например от креветок или листьев салата, его стоимость должны вычесть из счета.

Использованы материалы сайта restoran.ru