В Иркутске приверженцы здорового образа жизни создали семейный бренд
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Идеи для бизнеса лежат на поверхности. Но для их реализации сначала необходима мотивация, а затем поддержка. У семейной пары из Иркутска совпало все. Сейчас бренд «Давим масло» известен не только в России, но и в ряде зарубежных стран. С чего все начиналось и как удалось добиться успеха, рассказал основатель компании Иван Климов.
Сделай сам
- Однажды мы с женой задумались о том, чем мы питаемся, и стали вегетарианцами, потом веганами и далее - сыроедами, - начал свое повествование Иван Климов. - Основу рациона составляли салаты из сырых овощей и зелени с орехами и семенами. Такие блюда нужно было чем-то заправлять, и мы стали искать подходящие растительные масла. В процессе поисков я подумал, что будет лучше производить эти масла самостоятельно. Такова краткая история рождения бренда.
Производство поначалу располагалось в небольшой комнатке обычной квартиры. Масло семья давила в основном для себя, но постепенно стала делиться получаемыми продуктами с родными, друзьями и знакомыми. Вскоре пошли заказы. Возникла необходимость в отдельном помещении, где можно было бы разместить оборудование.
- Первый шаг сделать было очень сложно, потому что я никогда до этого не занимался бизнесом и нигде этому не учился, - признался основатель компании. - Тем не менее этот ответственный шаг был сделан: мы сняли помещение, наняли сотрудников. К семейному бизнесу подключились теща и тесть, запустился процесс развития.
Производство начиналось с выпуска 5 - 6 видов масел. Сейчас их в линейке 13. Это кедровое, конопляное, льняное, кунжутное, кокосовое, миндальное и другие масла. Отжим происходит при комнатной температуре с помощью дубовых прессов. Готовый продукт не проходит термической обработки, не фильтруется, не дезодорируется и хранится сравнительно недолго: от 1 до 10 месяцев - в зависимости от того, открыта бутылка или нет, а также от вида масла.
Так давят масло. Фото: Предоставлено компанией «Давим масло»
Сырье для производства компания ищет по всему миру, выбирая лучшее.
- Семена тыквы мы закупаем в Волгограде, кедровый орех - в Чите или Томске, кокос через импортеров в Москве получаем из Индонезии, кунжут – из Индии, миндаль - из Кыргызстана и Узбекистана и т. д. Процесс поиска лучших из лучших поставщиков идет постоянно, - рассказал Иван Климов.
После того как компания запустила свой интернет-магазин, ассортимент товаров в нем стал расти. Помимо масел это вяленые ягоды, множество наименований суперфудов: перуанская мака, хлорелла, псилиум, спирулина…
- Цены у нас выше среднего. Клиенты готовы платить, потому что уверены в качестве, - отметил владелец бизнеса. - Сейчас продукты правильного питания очень востребованы. Мы наблюдаем спрос, который не снижается. При этом покупателей в Иркутске примерно 20% от общего числа.
Мы намерены открыть в родном городе стационарный магазин, чтобы показать товар лицом. Пока же в основном мы отправляем заказы в крупные города России, в Италию, Францию, Израиль и другие страны.
Приехал в Фонд поддержки бизнеса на самокате
Развитию бизнеса способствовала государственная поддержка. О том, что в Иркутской области действует Фонд поддержки предпринимательства, Иван Климов узнал, можно сказать, случайно.
- Я приехал в этот фонд на самокате. Говорю: я такой-то, делаю масло. Это было полтора года назад, - в красках описал ситуацию предприниматель. - С того времени при содействии Фонда поддержки предпринимательства Иркутской области мы модернизировали оборудование. Сейчас будем регистрировать торговую марку и делать ребрендинг. Также при поддержке фонда мы запустили процесс сертификации по системе ХАССП, подтверждающей качество и безопасность продукции.
Сейчас компания планирует строить в Иркутске завод по производству масел, запускает косметический бренд Terrua: скрабы, масла для тела и бороды. На косметику уже открыт предзаказ. Первая партия на подходе. Скрабы будут изготовлены из конопляной муки и сибирских трав.
Ассортимент продукции компании расширяется. Фото: Предоставлено компанией «Давим масло»
- В жмыхе семян конопли остается 10% масла, которое некомедогенно и просто идеально для кожи. Недаром в Европе сейчас наблюдается настоящий бум на косметику на основе конопли. В составе наших косметических продуктов не будет ни парабенов, ни искусственных ароматизаторов. Не случайно мы назвали эту линейку Terrua, ведь терра - это земля. Наш бренд неразрывно связан с землей, которая дает силу, ощущение стабильности, защиты и прочной основы под ногами. Мы используем возобновляемые ресурсы земли и свой опыт, чтобы создавать натуральную косметику, способную поддержать и сохранить красоту. Эта косметика для женщин, осознающих силу природы и, конечно, для их достойных мужей, - поделился концепцией нового направления Иван Климов.
Начинающим предпринимателям он рекомендовал ничего не бояться, совершать ошибки, которые дают хороший опыт, и понимать, что путь осилит идущий.
- Нужно мечтать, ставить цели. Как только появляется цель, находится и энергия для ее воплощения в жизнь, - подчеркнул он.
В Иркутской области проект «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» реализует фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» при поддержке Министерства экономического развития Иркутской области и Минэкономразвития России.
Тел. (3952) 43-64-54.
Эл. почта: cpp-irkobl@mail.ru
Сайт: irk-cpp.ru
«Инстаграм»: f.p.p.i.o
«ВКонтакте»: vk.com/fpp_irkutsk
«Фейсбук»: Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в Иркутской области