Премия Рунета-2020
Красноярск
+4°
Boom metrics
19 октября 2006 22:00

Ольга Терешкина:Я не хотела выходить замуж!

Источник:kp.ru

Мы продолжаем серию интервью с женами известных в Красноярске людей. В номере от 29 сентября мы писали о жене биатлониста Павла Ростовцева Юлии. В сегодняшнем номере – интервью с супругой руководителя свободного балета Валерия Терешкина Ольгой.

«Я была студенткой будущего мужа»

– Где вы познакомились?

– В педагогическом институте (сейчас этот вуз именуется университетом). Я была 18­летней студенткой факультета иностранных языков, а Валерий Борисович – старшим преподавателем кафедры гимнастики. Конечно, мы часто пересекались. А чуть позже Валерий создал театр пластики и позвал меня к себе танцевать. В то время я была директором студенческого клуба. На своего будущего мужа я смотрела с обожанием, он был для меня мэтром. Мне и в голову не приходило представлять его рядом с собой в качестве супруга! Целых три года это было официальное общение между студенткой и преподавателем. Времени присмотреться другу к другу было предостаточно. Так что первое признание в любви на центральной площади города Назарово возле гостиницы «Заря» не стало такой уж неожиданностью. У нас этот город до сих пор в числе любимейших. Очень люблю по приезде туда прийти на «нашу» площадь и вспоминать о первом признании.

– Вы сразу же поженились?

– Нет. 10 лет мы жили в гражданском браке. И никогда не задумывались о такой ерунде, как штамп в паспорте. А вступить в законный брак заставил случай. Возникли какие­то проблемы с недвижимостью, и решить их могла только наша свадьба. Так мы и поженились. Кстати, я даже не сразу увидела штамп в паспорте. Еще в загсе нам проставили все печати, а потом я и забыла о доброй традиции любой молодой жены любоваться синеньким штампом. Спустя много месяцев, будучи на гастролях в Австрии, я решила заглянуть в свой российский паспорт. И на одной из страниц с удивлением увидела отметку из ЗАГСа с подписью «муж Валерий Терешкин». Боже мой, подумала я! Кстати, фамилию я так и не сменила.

Родители Ольги приняли зятя не сразу

– Как родители отнеслись к Валерию Борисовичу?

– Отрицательно. Он им казался чересчур свободным, безответственным. В общем, в наши семейные «стандарты» ну никак не вписывался. Но родители не стали противиться моей воле. К тому времени я была очень самостоятельным человеком, училась на старших курсах института, сама зарабатывала себе на жизнь. Если мне был нужны деньги, я не брезговала работой уборщицей. Зато теперь мои родители обожают Валерия Борисовича! Особенно мама. И мой муж отвечает ей тем же. Нередко сядут вместе на кухне и болтают о том о сем. Я протестую, пытаюсь вклиниться в их беседу, но бесполезно. В один голос начинают возмущаться и выгоняют меня с кухни! Кстати, в мои отношения с Валерием Борисовичем активно вмешивались власти. Я была в комсомоле, так что когда «в доме под часами» узнали о том, что студентка встречается с преподавателем, меня вызвали «на ковер». Нужно отметить, что это был исключительно дружеский разговор. Мне не ставили ультиматумов, только спросили, уверена ли я в том, что хочу связать жизнь с собственным преподавателем. Не чинила преград и первая жена Валерия. Наши отношения она не встретила скандалами и разборками. Не стала играть роль обиженной супруги. Удивительно, но мои родители очень часто созваниваются с бывшей женой Валерия Борисовича. У них очень хорошие отношения.

– Как складываются отношения с детьми от первого брака?

– Отлично! С Викой, это младшая дочь, мы общаемся не так часто. Сейчас она звезда балета, прима театра. Редко бывает в Красноярске, ездит с гастролями по всему миру. Зато с Борисом, ему уже почти 30 лет, у нас прекрасные отношения. Он доверяет мне все свои тайны, ничего не скрывает. Может что­то отцу недорассказать, но со мной обязательно поделится, попросит совета.

«К Валерию я обращаюсь на вы»

– Вы много времени проводите вместе на работе. Это влияет на вашу семейную жизнь?

– Безусловно. Мы целыми днями вместе на работе. Не каждая чета может позволить себе «похвастаться» такими успехами в семейной жизни: 24 часа в сутки находиться рядом друг с другом. Зато вечера муж и жена посвящают друг другу, рассказывают, как прошел день. Мы с Валерием лишены такой возможности. Так что после трудового дня я нахожусь на кухне, а муж занимается рабочими вопросами. Зачастую деловые отношения «заползают» и в нашу частную жизнь. Казалось бы, вечера нужно посвящать друг другу, но то и дело всплывают рабочие темы. За много лет мы до того привыкли постоянно находиться рядом друг с другом, что теперь даже после недолгой разлуки начинаем звонить друг другу и спрашивать, как дела.

– Вы часто ссоритесь?

– По работе да. Очень часто возникают споры по поводу постановки той или иной танцевальной программы. Я очень вспыльчивый человек, могу накричать, наговорить много слов, о которых потом буду жалеть. В этом Валерий Борисович гораздо мудрей меня. Он более рассудительный, спокойный, очень тонкий психолог. Никогда не кричит и не повышает голоса, а когда мы ссоримся, ждет, когда кончится мой запал, и только тихо произносит: «Как тебе не стыдно?» Что я могу тут ответить? Кстати, моя бабушка всегда говорила, что к мужчине нужно всегда обращаться исключительно на вы. Хотя звучит достаточно комично, когда к собственному мужу я обращаюсь на вы.

США не хотели отпускать чету Терешкиных

– Какие ЧП случались с вами во время гастролей?

– Был случай несколько лет назад. Со всей труппой мы были в Америке. И вот день отлета, мы едем в аэропорт. Проходим регистрацию, и тут один из сотрудников говорит, что я перепутала время и наш самолет улетает только через 5 часов. Мне стало жутко неудобно перед ребятами. Но за эту оплошность они потом благодарили меня. Через полчаса скитаний по аэропорту мы разместились в «накопителе». И тут выключают свет! Причем не на стандартных полчаса, а на несколько дней! В зону отключений попала чуть ли не вся Америка. США такая страна, где все завязано на электричестве, так что метро, поезда – все встало! Города погрузились во мрак, а мы оказались запертыми в зале ожидания: все двери­то на фотоэлементах. Тогда ребята были благодарны мне. Лучше уж сидеть в закрытом пространстве, чем застрять в метро или оказаться с кучей багажа посреди Нью­Йорка глубокой ночью. Гостиницы закрылись. 3 дня мы просидели в накопителе. Было очень жарко, кондиционеры отключились, так что лежали мы на полу.