Премия Рунета-2020
Иркутск
+3°
Boom metrics
Общество15 февраля 2011 9:02

Суд по делу Никиты Чемезова: Отчима малыша приговорили к 13 годам строгого режима

Олесе Чемезовой дали один год исправительных работ

В Усольском городском суде вынесли приговор виновным в смерти двухлетнего Никиты Чемезова – его матери Олесе Чемезовой и отчиму Владимиру Шишкину.

Напомним, еще в апреле 2009 года Никиту Чемезова в бессознательном состоянии привезли в Иркутскую областную детскую клиническую больницу. У крошки была черепно-мозговая травма, которую нанес отчим, а на теле врачи обнаружили ожоги. Их оставила мать Никиты, когда тушила об него сигареты (подробности).

Мальчик ровно год провел на больничной койке, перенес множество серьезных и сложных операций, а потом умер.

Уголовное дело рассматривали почти два года. Отчим мальчика Владимир Шишкин обвинялся по части 4 статьи 111 - «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» и пункту «г» части 2 статьи 117 - «истязание несовершеннолетнего» УК РФ. Мать Олеся Чемезова - по статье 125 - «оставление в опасности», статье 156 - «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» и части 1 статьи 115 - «умышленное причинение тяжкого вредя здоровью» Уголовного кодекса РФ.

Отчима малыша приговорили к 13 годам строгого режима.

Отчима малыша приговорили к 13 годам строгого режима.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

На последнее заседание Владимира Шишкина привели в суд под конвоем. Олеся Чемезова пришла вместе со своим адвокатом. Она вошла в зал суда в дешевой серой дубленке и видавших виды черных сапогах. Увидев толпу журналистов, которые пришли в зал заседаний, Олеся накинула на голову капюшон так, чтобы не было видно ее лица. Просидела в дубленке все три часа, несмотря на то что в помещении было достаточно тепло. Шишкин в черном спортивном костюме находился за решеткой, потупив взгляд в пол. Они так и не подняли глаз и категорично отказались общаться с журналистами.

- Олеся, а вам не жалко собственного сына? – попытались окликнуть ее журналисты перед заседанием. Но Чемезова даже и головы не повернула. Казалось, что ее лицо не выражает никаких эмоций, как каменная маска.

Олеся Чемезова просидела в дубленке все три часа, несмотря на то что в помещении было достаточно тепло.

Олеся Чемезова просидела в дубленке все три часа, несмотря на то что в помещении было достаточно тепло.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Кстати, во время судебных разбирательств своей вины подсудимые так и не признали. Более того, Владимир Шишкин утверждал, что его сожительница сама не занималась воспитанием ребенка, постоянно оставляла его одного и не кормила. Олеся, наоборот, рассказывала следователям, что почти два месяца Шишкин избивал ребенка, заставлял его отжиматься и приходил в ярость, когда мать пыталась взять Никиту на руки. Людмила Борзенкова зачитывала приговор почти два часа. Все это время обвиняемые не выказывали своих эмоций. Они отказались от последнего слова и молча, под конвоем покинули зал суда.

- Я полностью согласен с решением суда, – сказал прокурор Усольского городского суда Роман Шергин. – Я просил 14 лет колонии, но суд учел смягчающие обстоятельства. У него есть несовершеннолетняя дочь Марина и он положительно характеризуется по месту работы.

В какой колонии будет отбывать срок Шишкин, пока не известно.

ДОСЛОВНО

Павел Астахов: «Приговор виновникам гибели Никиты Чемезова вызывает недоумение!»

Приговор, вынесенный Усольским городским судом матери и отчиму двухлетнего Никиты Чемезова, погибшим из-за их жестокости, сегодня обсуждает вся страна. Напомним, отчим мальчика Владимир Шишкин приговорен к 13 годам строгого режима, а мать - Олеся Чемезова – к 1 году исправительных работ.

Жители страны возмущены: российский суд опять слишком гуманен. К общей волне протестов присоединился и главный детский обмудсмен страны Павел Астахов.

- Приговор, вынесенный сегодня в отношении виновников гибели Никиты Чемезова вызывает недоумение, - заявил Павел Астахов. – Я своими глазами видел этого покалеченного малыша в реанимации, страдание неповинного ребенка оправдать невозможно! Цена за жизнь мальчика, находившегося в полной зависимости от взрослых, несоразмерна вынесенному наказанию. В США за подобное преступление дают пожизненные сроки.