Премия Рунета-2020
Иркутск
+3°
Boom metrics
Общество9 марта 2011 7:38

Анна Шавенкова снова может получить отсрочку на 14 лет

Адвокаты виновницы аварии просят суд быть гуманными к молодой маме [видео]

Судебный процесс над Анной Шавенковой кажется бесконечным уже для всех его участников. Да и общественность в нетерпении поджидает, когда же огласят новый приговор. Прежний-то вызвал массу гневных откликов. Дело отправили на пересмотр. И вот судебное следствие закончилось. Потерпевшие, обвиняемая вновь собрались в зале заседаний, теперь уже для участия в прениях. Подсудимая, с двух сторон охраняемая своими адвокатами, появилась в таком знакомом для всех журналистов коридоре третьего этажа Кировского райсуда за несколько минут до начала слушания. Одетая в черный до колена пуховик, черные ухоженные замшевые сапожки и белую шапку на голове молодая женщина, даже не взглянув на потерпевших, толпящихся в другом углу прохода, с каменным выражением лица гордо подошла к двери зала заседаний, а после скрылась за ней.

Слушание началось ровно в 11.30.

- Судебное следствие завершено и, если у сторон больше никаких дополнительных ходатайств, переходим к прениям, - провозгласил судья Станислав Бучнев. – Предоставляю слово гособвинителю.

Екатерина Демитрович свою речь начала с самого начала – с момента аварии. Долго и тщательно, кропотливо перелистывая лист за листом, воспроизводила вслух все детали ДТП, показания свидетелей, потерпевших и самой Шавенковой.

- Учитывая смягчающие обстоятельства, а именно, что у подсудимой малолетний сын, ее беременность в настоящий момент, и то, что преступление было совершено по неосторожности, прошу суд назначить ей наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении и лишить права управлять автомобилем на 3 года, - заключила она, а потто добавила. - Отбывание наказания прошу отсрочить на 14 лет.

Мама погибшей Лены и потерпевшей Юли, услышав это, нервно вздрогнула и закрыла лицо руками. Ведь именно эта отсрочка в августе взбудоражила всю общественность. Тогда Шавенковой также гуманно позволили воспитать сына Павла. Мол, ребенок не в чем не виноват.

- Теперь передаю слово потерпевшей стороне, Кто хочет высказаться первым? – снова зазвучал голос судьи.

Юля подняла руку и встала.

- Я выражу общее мнение от имени родных, - немного помедлив, сказала она. – Мы хотим, чтобы подсудимую лишили свободы. Она преступница, которая убила мою сестру и дочь моих родителей. Не понимаю, почему проявляется гуманность к преступнице, а к нам нет! Поймите, это не месть, мы не жаждем крови. Анна до сих пор не осознала то, что совершила, не раскаялась …

Папа Александр Иванович все это время сидел, пристально смотря в потолок. А мама Евлампия Александровна то и дело украдкой смахивала рукой слезы.

Сестра Юли Лиля сначала вовсе отказывалась что-либо говорить. Но на секунду, повернувшись к родителям, все же решила высказаться.

- Хочу, чтобы все знали, с чем пришлось столкнуться, - нервно начала она. - 2 декабря 2009 года я приехала в Кировскую больницу, где в реанимации лежала Лена. Тогда еще тогда еще живая… Мне нужно было разобрать вещи сестры. Я вошла в кабинет, в котором сидели врачи и медсестры в гробовой тишине. Они только молча наблюдали за мной. Я развернула дубленку. Она была мокрая, потому что насквозь пропиталась кровью сестры. (голос Лили дрогнул). Затем я достала шапку, в ней тоже были сгустки крови и что-то еще. Возможно, мозги… Мне едва хватило сил, чтобы не закричать и не расплакаться. Но я выдержала. Вот эту кровь моей Лены, которой я запачкала свои руки, ты (посмотрев на Шавенкову и указав на нее пальцем), со своих никогда не сможешь смыть!

Анна в ответ даже не шелохнулась. И даже головы не повернула. Подсудимая сидела, застыв в одной позе, и смотрела в стену.

- Не один из потерпевших не верит, что Шавенкова действительно раскаялась, - заявил Виктор Григоров. – Ее слова расходятся с поступками. Защитники действуют в интересах своих подзащитных. Вот, что мы все видели. Сначала они просили отправить дело на доследование. Юристы знают, что так дело можно закрыть, не доводя до суда. Потом просили отправить на психолого-психитарическую экспертизу и, в конце концов, исключить из материалов дела основные доказательства – видеозапись, схему места ДТП, протокол осмотра места и происшествия. Считаю, что недопустимо здесь говорить о смягчающих обстоятельствах. Просим, справедливого и обоснованного решения суда.

Адвокаты Шавенковой, слушая пламенные речи потерпевших и их представителя, постоянно что-то помечали у себя в блокнотах. А после взяли слово.

- Закон предусматривает отсрочку наказания женщинам, впервые совершившим преступление по неосторожности, ранее не привлекавшимся к уголовной ответственности, имеющих малолетнего ребенка и беременным, - заявила Юлия Берегова. - Ребенка нужно воспитывать в соответствующей, надлежащей обстановке. Это принцип гуманизма, который основывается на заботе государства о детях. Они действительно пострадают, если их матери будут находиться не с ними, а отбывать наказание.

На снисхождении для Шавенковой настаивала и гособвинитель.

- Смягчающие обстоятельства определены законом! - ответила она на заявление Виктора Григорова.

Сама Анна от участия в прениях отказалась. Судья, выслушав всех участников процесса, объявил о перерыве. Следующее заседание назначил на пятницу 11 марта. Слушание начнется с последнего слова Шавенковой, а после объявят приговор.