Премия Рунета-2020
Иркутск
+2°
Boom metrics
Общество22 июля 2016 11:30

Инвалида, брошенного родными в доме без света и тепла, спасли на Байкале пользователи соцсетей

Сейчас 78-летнему Юрию Матвейчуку сделали операцию на глаза, оборудовали вход в его дом пандусом, сделали там ремонт [фото]
Инвалида, брошенного родными в доме без света и тепла, спасли на Байкале пользователи соцсетей

Инвалида, брошенного родными в доме без света и тепла, спасли на Байкале пользователи соцсетей

Эстафета добра: история 78-летнего пенсионера Юрия Дмитриевича Матвейчука как раз об этом. И началась она в конце марта. Туристка из Читы Наталья Романюк приехала вместе с мужем на Байкал. Гуляли по набережной Листвянки, любовались природой, фотографировались, лежа на льду, на фоне тех чудесных паутинок, что «рисует» озеро, необъятных гор, фешенебельных гостиниц и особняков, но что-то в этом пейзаже было не так… Среди всей этой роскоши Наталья заметила дом, к калитке которого по узкой заледенелой тропинке полз человек. В двух метрах от него лежала опрокинувшаяся разбитая инвалидная коляска.

Ползком к дому

- Господи, надо помочь! – сказала Наталья супругу.

Через мгновение оба оказались возле старика. Грязный, неухоженный, в лохмотьях, он молча продолжал ползти к двери. На туристов и внимания не обратил. Привык, что на него смотрят, как на самое низшее существо, с отвращением. Добра не ждал. А Наталья с мужем подхватили мужчину на руки и понесли в избу.

- Он ведь немощный совсем! Без обеих рук и ноги, как можно пройти мимо? - искренне не понимает женщина. – Ну и что, что грязный? Это же человек!

Наталья едва отошла от шока, что только они с супругом бросились на помощь, хотя за происходящим с набережной наблюдали еще несколько пар глаз, как ее ждал другой удар, едва она перешагнула порог. Словно в землянку времен войны попали: темно, сыро, холодно. На стенах черная копоть, на полу – пролитые помои и вековой слой грязи, смрад, вонь, из мебели только покосившаяся кровать с провисшей панцирной сеткой и засаленной дырявой тужуркой вместо постели. В доме ни дров, ни электричества, ни черствого сухаря.

- Один живу… - вдруг заговорил пенсионер.

Мужа Наталья отправила в ближайший магазин за продуктами, а сама принялась за уборку.

- Трагедия со мной 20 лет назад случилась, - поведал свою историю Юрий Дмитриевич. – Пошел в гости к знакомой в соседний поселок - отсюда два километра. Зима была, вечер. Решил идти через лес, так быстрее, но в темноте заблудился. Не скрою, выпивший слегка был. Сам, в общем, виноват… Вот и расплачиваюсь… Нашли меня утром в сугробе обмороженным. Потом была больница и ампутация. С женой я давно в разводе, еще до всего этого. Но сын меня не бросил - ухаживал, да только погиб он. А внуков не помню, когда в последний раз видел. Не нужен я им. Первое время еще как-то сам обходился, но годы идут, старею, все сложнее себя обслуживать. Мне ведь уже 78 лет. Соседи помогают понемногу. То хлеб из магазина принесут, то еще чего, а так все время один. Электричество мне несколько лет назад отрубили, просто взяли и перерезали провода, дров тоже взять негде. Вот так и живу.

Наталья с мужем первыми и забили тревогу. Четыре дня провели со стариком.Убрались, обратились в местную администрацию. Но отпуск заканчивался, надо было уезжать.. Однако про пенсионера не забыли. Туристка написала проникновенный пост в соцсетях о Юрии Дмитриевиче и его беде. Так и началась эстафета добра.

Вот так выглядела комната деда.

Вот так выглядела комната деда.

Помочь во что бы то ни стало

- Я как прочитала это сообщение, сердце сжалось, - рассказывает 34-летняя иркутянка Марина Чиркова. – В тот же день собрались с мужем и поехали к старику в Листвянку. Решили, что обязательно должны ему помочь.

Первым делом супруги Чирковы привезли Юрию Дмитриевичу инвалидную коляску, которую передала им еще одна отзывчивая иркутянка, и кровать. Потом построили пандус, чтобы пенсионеру было легче попадать в дом. А после и за ремонт принялись. Неделю потратили на отмывку стен, окон и полов, и только затем приступили к покраске и побелке.

- Еще белье его перестирали, самого Юрия Дмитриевича помыли, постригли, одели в чистую одежду, которую привезли, - продолжает Марина.

Оставалось самое сложное – разобраться, почему три года Матвейчук живет без света, почему ни родные не навещают старика-инвалида, ни соцработники?

- Я пошла по инстанциям, но ничего не смогла добиться, никто и слушать не стал, - рассказывает Марина.

Разыскали внука

Женщина почти отчаялась, и вдруг раздался телефонный звонок…

«Добрый день, – прозвучал вежливый мужской голос. – Я из Санкт-Петербурга, меня зовут Максим Данилов. Увидел историю про дедушку из Листвянки, хочу приехать помочь».

Как узнал номер Марины? Подсказала Наталья Романюк, которая оставила все свои контакты в Сети. Женщины к тому времени общались, сообщали друг другу последние подробности о Юрии Дмитриевиче.

- Не верила, что Максим приедет. зачем ему это? - говорит Марина. – А он на самом деле сделал то, что обещал!

Марина, Артем и Юрий Дмитриевич.

Марина, Артем и Юрий Дмитриевич.

Максиму Данилову 24 года. Он сирота. После детдома выучился на дизайнера, но душа не лежала к этой профессии, и тогда парень задумал организовать социальный проект, чтобы помогать нуждающимся. Находил в интернете тех, кому требуется помощь, связывался, а потом искал спонсоров, юристов, привлекал чиновников. Через интернет и о Юрии Дмитриевиче узнал.

- Как только Максим прилетел, то первым делом нашел юриста. Мы вместе отправились в прокуратуру, - поясняет Марина. – Когда вернулись, у дома дедушки уже стояла целая делегация из администрации Листвянки и соцзащиты.

Юрию Дмитриевичу оформили субсидию на дрова, снова провели электричество. Кроме того, ему сделали операцию на глаза по восстановлению зрения, поскольку за три года жизни в полумраке он почти ослеп. А скоро и протезы поставят, тогда Юрий Дмитриевич снова сможет ходить.

- И внука дедушки мы с Максимом разыскали! – заключает Марина. - Теперь живет с ним и ухаживает. Моя душа успокоилась. Но все равно буду продолжать общаться с Юрием Дмитриевичем и помогать, если снова потребуется.

- Да, мы знаем о Юрии Дмитриевиче, - прокомментировали «Комсомолке» в соцзащите. - Не раз предлагали ему помощь, но он отказался. Несколько раз к нему приезжали, но он разговаривал с работниками соцзащиты грубо, требовал, чтобы ушли. От переезда в дом инвалидов наотрез отказался. Силком разве нужно было везти? Тем более что он не одинокий - родственники есть, внуки. И в первую очередь это их задача помогать своему деду.

Впервые о старике позаботились.

Впервые о старике позаботились.

Сейчас комната выглядит так.

Сейчас комната выглядит так.