Премия Рунета-2020
Иркутск
+6°
Boom metrics
Туризм31 июля 2017 7:11

Очередь на паром Ольхон-МРС стала единой для туристов и местных жителей

Запустить паром «Семен Батагаев», из-за которого разгорелся скандал, планируют 2-3 августа. Фото и видео с места событий
Очередь на паром на Ольхон стала единой для туристов и местных жителей

Очередь на паром на Ольхон стала единой для туристов и местных жителей

Фото: Яна ЛИСИНА

Сейчас самый разгар туристического сезона - тысячи туристов со всего мира едут на остров Ольхон, чтобы посмотреть на одну из девяти святынь Азии – мыс Бурхан, искупаться в чистых водах Байкала, да и просто полюбоваться красотами самого глубокого в мире озера. Однако дорога на остров и обратно стала настоящим препятствием и даже испытанием для многих отдыхающих. Стоять в очереди на паром людям приходится не часами, а порой днями. Ситуация, быть может, вполне обычная для Ольхона в это время, но не в этом году.

- Этим летом мы запустили новый паром «Семен Батагаев», - рассказала «Комсомолке» представитель Восточно-Сибирского речного пароходства Дарья Фатина. – Его собирали в Усолье-Сибирском, а комплектующие изготавливали на барнаульском заводе. В том числе и систему дистанционного автоматизированного управления, которая и вышла из строя 29 июля. Так как паром находится еще на гарантийном обслуживании, то в Иркутск прибыли специалисты завода, они будут устранять неполадку. Планируется, что «Семен» снова встанет в строй 2 августа.

«Семен Батагаев» по вместимости такой же, что и паром «Ольхонские ворота». За раз он перевозит 96 человек и 16 автомобилей. Но его старший предшественник оказался надежнее. С 2008 года этот паром работает без перебоев. Однако одного его и небольшого «Дорожника» (эксплуатируется аж с 1992 года, - прим.авт.) явно недостаточно.

- Мы приехали из Кемерово, - рассказывает туристка Анжела. – Вечером у нас билет на поезд. Видимо, уже не успеем. Перед нами очередь в сто машин.

В очереди на паром оказался и корреспондент «Комсомолки», своими глазами увидев, что происходит. Машины выстраиваются в три ряда: в один становятся туристы на своих авто, во второй – местные жители и маршрутки, в третий – особо наглые водители маршруток и прочие автомобилисты в надежде проскочить. Конечно же возникают конфликты, дело едва не доходит до мордобоя.

- Почему вы лезете вперед всех? – слышны крики из толпы. – Вы местные? У вас особая очередь?! Тогда покажите паспорт, пропуск…, объясните, почему мы из-за вас должны стоять в очереди, а вы спокойно проезжаете.

Потасовка возникает и между самими маршрутчиками. Их, к слову, не меньше, чем обычных автомобилистов. Микроавтобусы один за одним привозят и увозят с острова группы китайских туристов, коих в этом году особенно много.

- Меня здесь все знают, вот я и проезжаю, - кричит водитель маршрутки.

И это злит всех остальных еще больше. В конфликты вмешиваются сотрудники полиции. Они пытаются контролировать поток автомобилей, но воз и ныне там. Паром все равно не резиновый и как бы ни старались его работники больше чем нужно вместить они не могут. Ситуация накалилась в выходные. Туристам пришлось по 6-8 часов ждать переправы, а те, кто приезжал уже после обеда, оставались «дежурить» до следующего утра. По три часа стояли и пассажиры рейсовых автобусов, которые должны двигаться без ожидания. Словом, отдых на Ольхоне так и остался диким в плане сервиса, как в прямом так и в переносном смысле.

- Сегодня мы приняли решение сделать единую очередь, - поясняет заммэра Ольхонского района Анатолий Брагин. – Абсолютно все – местные жители, маршрутчики, даже спецтранспорт будут двигаться в одном потоке. Это минимизирует конфликты, которые нередко возникают на переправе. Исключение – только автобусы «Автоколонны 1880». Их немного, они движутся по расписанию, поэтому 3-4 рейса пустим вне очереди. Номера этих автобусов, будьте уверены, знаем. Никто лишний не проедет. Также дополнительно отправили наряды полиции, чтобы они проконтролировали весь этот коллапс. К слову, до поломки парома никаких проблем и очередей в этом году не было.

Новый паром сломался 29 июля.

Новый паром сломался 29 июля.

Фото: Яна ЛИСИНА

По последним данным, очередь со стороны МРС на Ольхон немного спала, а вот выезжающих с острова все еще очень много. С воскресенья на утро понедельника оставалось около 250 машин. Каждый из двух паромов вместо положенных 15 рейсов в день, осуществляет по 20.

- Такие ситуации возникают потому, что очередь никто не контролирует, - заключает глава Хужира Вера Маланова. – Уже давно нужно организовать цивилизованную систему, например, электронную очередь. Что касается конфликтов на почве того, что местные проезжают вне очереди, они беспочвенны. Да, не исключаю, что этим злоупотребляют и маршрутчики и прочие граждане. И все, конечно, из-за отсутствия контроля. Но в то же время почему островитяне должны быть ущемлены?! На острове нет банкомата, нет полноценной больницы, роддома. Раньше даже табличка стояла, на которой было написано, что существует вторая очередь для спецтранспорта и населения Хужира. А как иначе? Элементарно, чтобы пройти медкомиссию или сдать анализы нужно ехать на материк. Тогда обеспечьте нам все блага цивилизации, как это было в советские времена. А туристам надо объяснять и рассказывать всю эту специфику Ольхона, чтобы не было подобных конфликтов. Когда мы, к примеру, вывозили в лагерь хужирских детей, то за двое суток выезжали оттуда, потому что боялись простоять на пароме, боялись из-за шторма или очереди опоздать на самолет.

Так что совет, получается, один: хотите на Ольхон, будьте готовы в долгой дороге. Другой альтернативы пока нет.

Расписание работы паромной переправы.

Расписание работы паромной переправы.

Фото: Яна ЛИСИНА

А В ЭТО ВРЕМЯ

На переправе появился медработник

С 31 июля по 4 августа в помещении бывшего информационного пункта «Заповедного Прибайкалья» на переправе МРС-Ольхон можно получить медпомощь. Такую меру предприняли в связи с поломкой парома. Среди ожидающих много детей и пожилых людей.