2018-01-25T09:21:12+03:00

Почему нужно своевременно платить за отопление

Переход на новую схему расчетов за коммунальную услугу вызвал много вопросов
Наталья ОСИНСКАЯ
Андрей Харитонов, заместитель директора по сбыту «Иркутскэнергосбыта».Андрей Харитонов, заместитель директора по сбыту «Иркутскэнергосбыта».Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Изменить размер текста:

Итак, время «Ч» настало. Еще в сентябре Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Балаганский, Боханский, Куйтунский, Нижнеилимский, Усть-Удинский районы и Шестаковское городское поселение перешли на новую систему оплаты за отопление. И теперь рассчитываемся за эту коммунальную услугу не ежемесячно равными долями, а только в тот период, когда батареи в квартирах горячие. Однако именно платежки за декабрь для многих семейных бюджетов стали наиболее существенными. Суммы в квитанциях выросли в 2 - 2,5 раза. Куда обращаться с вопросами по расчетам? На вопросы читателей «КП» в прямом эфире радио «Комсомольская правда» в Иркутске (91,5 FM) отвечал заместитель директора по сбыту ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» Андрей Харитонов.

- Андрей Юрьевич, добрый день. Меня зовут Тамара. У меня трехкомнатная квартира 60 квадратов, прописана одна. За декабрь пришел счет за отопление 3168 рублей. Как такое возможно?

- Давайте сначала вернемся к истории вопроса. Субъекты РФ - муниципалитеты - получили право самостоятельно выбирать, как рассчитываться за тепло. Существует две схемы: по 1/12 (равномерно все 12 месяцев с последующей годовой корректировкой по фактическим показаниям общедомовых приборов учета) либо по факту. Последняя предполагает, что летом оплата за услугу составляет ноль рублей, а с сентября цифры в платежках постепенно увеличиваются, достигая пика в самые холодные месяцы - декабре и январе. С октября в городах и поселках Приангарья, которые перешли на новую систему, начали выставлять оплату по факту. Но в ноябре по согласованию со Службой государственного жилищного надзора региона был сделан перерасчет за сентябрь. Соответственно, декабрь и стал первым месяцем, за который наши потребители получили полновесную квитанцию за тепло по показаниям общедомовых счетчиков.

Да, 3168 - сумма как раз в 2 - 2,5 раза больше той, что вы, Тамара, привыкли платить ежемесячно по старой системе. И надо понимать, что количество потребляемого тепла не зависит от количества прописанных в квартире человек, а только от жилплощади и особенностей дома.

- Андрей Юрьевич, это значит, что сумма в квитанции за январь будет еще больше, ведь на улице морозы?

- Январь - самый холодный месяц и поэтому самый дорогой. Зато летом в графе «Отопление» будет значиться цифра 0. Иными словами, вы не переплатите по году ни копейки, изменилась только схема расчета. Хочу отметить, еще одну особенность. С января по август 2017-го жителям Иркутска, Ангарска и других населенных пунктов, перешедших на новую систему, начисления делались по старой схеме. Соответственно, за этот период в феврале мы сделаем корректировку со знаком минус. Так жители уже увидят снижение сумм оплаты за отопление. А в марте, апреле и мае цифры уже из-за погоды будут постепенно снижаться.

- А как быть пенсионерам и другим социально незащищенным группам? Для многих суммы, увеличившиеся в 2 - 2,5 раза, неподъемны.

- Это так, но в случае, если нет возможности единовременно оплатить счет, мы предоставляем рассрочку. Для этого необходимо обратиться в наши офисы, заключить соглашение и продолжать выплачивать порциями, чтобы не копить. При этом жители области, получающие меры соцподдержки, то есть дотации, льготы и субсидии, продолжат пользоваться своими законными правами (компенсация возможна только при 100-процентной предоплате). У них никаких проблем возникнуть не должно, органы соцзащиты это подтвердят. Оговорюсь, копить долги не нужно. Иначе через 2 - 3 месяца мы и УК будем вынуждены начать процедуры взыскания: отключение электроэнергии, горячей воды, канализации, иски в суды. Но если человек хочет платить, но находится в тяжелой жизненной ситуации, мы всегда готовы пойти на встречу. Есть проблемы? Обратитесь. Меры поддержки есть и ими нужно пользоваться.

- Андрей Юрьевич, здравствуйте. Меня зовут Галина, я житель Лугового. У нас очень большие проблемы с оплатой за тепло. В прошлом году в январе нам пришли квитанции с доплатой на сумму от 1000 до 8000 за 2016 год. Поясните, пожалуйста, почему доплата пришла только половине жителей Лугового?

- Своим примером наглядно продемонстрировали, что люди, когда получали квитанции по старой схеме, не понимали, что такое годовая корректировка. Откуда взялись доплаты в январе за 2016-й, как они считаются. В том числе по этой причине Иркутск и другие населенные пункты перешли на новую систему. Она прозрачнее и понятнее: сколько тепла получил, столько за него и оплатил. Если у вас до сих пор остались вопросы, обратитесь к нам, мы сделаем подробную выписку.

А теперь о суммах доплат. Почему кто-то получил перерасчет на 1000 рублей, а кто-то на 8000? Ответ простой: двух одинаковых домов не бывает. Да, они могут быть из одной серии, быть похожими, словно братья-близнецы, но только снаружи, а внутри абсолютно разными. В одном хороший ремонт, настроенный тепловой узел, окна и двери в подъездах без щелей, а в другом - забитые батареи, окна топят улицу, теплоузел заброшен. Поэтому многоэтажки одинаковые только по техпаспорту, а по теплопотреблению значительно различаются. И это результат работы жильцов со своей управляющей компанией, и самой управляющей компании по вопросу энергосбережения.

- Позвольте второй вопрос: у половины жителей Лугового есть индивидуальные счетчики тепла, они опломбированы, но не задействованы. Как сделать так, чтобы показания наших приборов учета брали во внимание?

- Да, сейчас некоторые многоквартирные дома сдаются со счетчиками на тепло во всех квартирах. Жильцам необходимо, если счетчики приняты и опломбированы, ежемесячно передавать показания, тогда расчет будет производиться исходя из ваших данных. Но! Обращаю внимание, что главным мерилом остается общедомовый прибор учета. Допустим, кто-то в вашем доме отключил батареи, а сосед из-за этого увеличивает нагрузку своих батарей и тем самым отапливает и себя, и того парня. В результате к показаниям вашего индивидуального прибора учета плюсуется доля расходов по показаниям общедомового.

- Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Вот вы говорили о том, что, взаимодействуя с управляющей компанией, можно добиться экономии на оплате за коммуналку. Как?

- Отношения жильцов с управляющей организацией - основа основ. До границы дома за поступление энергии отвечаем мы, а за энергию внутри дома - уже УК. Она обязана содержать в порядке ваше общее имущество, а вы контролировать процесс. Регулировка системы отопления, утепление подъездов, замена окон - банальные вещи, которые становятся плюсом в вашей квитанции. Однако ни одна УК, насколько я знаю, не может в режиме реального времени в зависимости от температуры за окном бегать по подвалам и регулировать температуру батарей, это просто физически невозможно. Поэтому и мы, и управляющие компании активно агитируем жителей на установку погодоведомого оборудования. Оно как раз автоматически регулирует подачу тепла в квартиры.

Мы проезжали по некоторым домам посмотреть, как система работает. Что увидели? Жители довольны! Они действительно экономят на коммуналке. Да, такое оборудование стоит недешево - более 100 тысяч рублей вместе с монтажом и наладочными работами, однако окупается всего за 1,5 года. Но окупаемость всего за 1,5 года, что хочу отметить, подтверждают сами жильцы. Вот и результат правильного взаимодействия управляющих компаний с жителями, который прямо отражается на сумме в платежках.

Это идеальный вариант, но отношения с УК складываются по-разному. Если вы недовольны своей компанией, если она работает нечистоплотно, всегда можете сменить ее. УК - ваш представитель, нанятый за деньги. Решением дома на общем собрании вы можете уйти от одной организации к другой. А сидеть и видеть, что управляющая компания не убирает дворы, не занимается ремонтом и энергоэффективностью, в корне неправильно.

КСТАТИ

Служба государственного жилищного надзора Иркутской области - ул. Поленова, 18а/1, тел. (3952) 70-33-50.

На правах рекламы.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также