Премия Рунета-2020
Иркутск
+1°
Boom metrics
Общество25 января 2018 22:00

Ангарчанин отсудил у магазина, в котором ему продали б/у телевизор, больше 150 тысяч рублей

Через месяц использования дорогая плазма сломалась
Ангарчанин отсудил у магазина, в котором ему продали б/у телевизор, больше 150 тысяч рублей. Фото: архив героя публикации

Ангарчанин отсудил у магазина, в котором ему продали б/у телевизор, больше 150 тысяч рублей. Фото: архив героя публикации

Теперь 35-летний Андрей Воробьев из Ангарска уверен: свои права нужно отстаивать. И еще раз убедился: никто не застрахован от покупки плохого качества, как и от недобросовестных продавцов. В марте прошлого года мужчина приобрел телевизор Samsung за 100 тыс. рублей!

- Я работаю простым менеджером со средней зарплатой и не мог себе позволить сразу заплатить всю его стоимость, - рассказывает мужчина. - Поэтому оформил рассрочку.

Но недолго сибиряк радовался новой технике. Спустя месяц он заметил, что в телевизоре сломался корпус. К тому же на экране стали появляться полосы, изображение часто пропадало.

- Сначала я обратился в магазин, - вспоминает Андрей. - Но там мне четко дали понять: деньги мне никто возвращать не будет. И посоветовали пойти к независимым экспертам, что я и сделал.

Специалисты сделали вывод, что телевизор… уже ремонтировали.

- Мне сразу сказали: 99,9%, что технику уже кто-то эксплуатировал, - продолжает Андрей. - Эксперт подтвердил, что механические повреждения фиксирующих защелок крепления задней крышки корпуса телевизора устранить нельзя. Кроме того, стоимость работ по замене матрицы оценили в 40 тыс. рублей.

Остается только догадываться, каким образом такая техника попала на прилавок крупной сети по продаже техники. И кто схитрил и пустил в продажу бэушную плазму? Возможно, телевизор починили в сервисном центре и снова отправили в магазин. Словом, рассуждать на эту тему можно долго. Андрей решил добиться правды и компенсации и подал в суд в мае 2017-го.

- Мне многие говорили, что дело сложное и что деньги мне в итоге никто не вернет, - вспоминает он. - Однако я решил рискнуть.

Судебное разбирательство длилось почти 8 месяцев. Приходилось оплачивать услуги юриста, делать еще несколько независимых экспертиз, ходить на долгие судебные заседания. Но справедливость все-таки восторжествовала: фирма по продаже компьютерной и бытовой техники вернет ангарчанину не только полную стоимость телевизора, но и компенсирует моральный вред. Общая сумма - 157 тыс. рублей.

- Конечно, я рад, что выиграл, - говорит Андрей. - Хочу братить внимание управляющих и продавцов магазинов бытовой электронной техники, на качество продаваемого товара - сборка, состояние, а в случаи продажи товара ненадлежащего качества, не забывать об ответственности и уважении к покупателю и его правам.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Дмитрий УФИМЦЕВ, юрист:

Не бойтесь идти в суд

- Действительно, потребителю не просто доказать, что он купил некачественный товар, особенно когда речь идет о сложной бытовой технике. Тем не менее все реально. Главный совет: обязательно сохраняйте все гарантийные документы и чеки. Еще важно приобретать такие крупные товары вместе с друзьями - тогда у вас будут свидетели. Кроме того, необходимо обратиться с письменной претензией в магазин. Важно, чтобы второй экземпляр с подписью продавца сохранился у вас. Нужно помнить, что есть Закон «О защите прав потребителей», который работают в нашу пользу.