2018-07-19T20:52:48+03:00

Из-за ошибки судебных приставов сибиряка не пустили на рейс до Таиланда

Ратмиру Надмитову пришлось покупать путевку повторно, чтобы воссоединиться в отпуске с семьей [аудио]
Поделиться:
Комментарии: comments9
Из-за ошибки судебных приставов сибиряка не пустили на рейс до ТаиландаИз-за ошибки судебных приставов сибиряка не пустили на рейс до Таиланда
Изменить размер текста:

Супруги Надмитовы из села Курумкан (Бурятия) долго думали, как отметить 15-летие со дня свадьбы. Решили в итоге взять 11-летнего сынишку и друзей, у которых свадебные юбилеи в том же месяце, да махнуть всем вместе в Таиланд. Оставалось только денег на поездку подкопить и с долгом рассчитаться.

Сибиряк рассказывает, как его ни за что сняли с рейса до Таиланда

00:00

- Я занимаюсь продажей бытовой техники, - рассказывает предприниматель Ратмир Надмитов. - По работе возник спор, который дошел до суда. Было это в марте 2017 года. Дело я проиграл, так и оказался должен. Сумма-то совсем небольшая, мог бы и сразу погасить. В итоге все-таки отложил, пока путевки не куплю. И вот летом мы с супругой заранее покупаем билеты на ноябрь. Я после этого оплачиваю долг, и мы готовимся к отдыху.

А готовиться надо было… к войне c судебными приставами. Рейс в страну улыбок вылетал из Иркутска рано утром. Надмитовы и еще две семьи их друзей прибыли в аэропорт вовремя, началась регистрация.

- У вас непогашенная задолженность, - остановили Ратмира на пограничном контроле.

- Но я все выплатил! Да и мне никто не сообщал, что я ограничен в праве выезда за границу, - удивился сибиряк.

Открыв сайт судебных приставов и сайт госуслуг, Ратмир показал, что чист перед законом.

- Мы вас не пропустим, обращайтесь к судебным приставам, - остался непреклонен сотрудник аэропорта.

Супруга Ратмира и его сын со слезами на глазах наблюдали за этим коротким диалогом.

- Они-то уже прошли пограничный контроль, обратно их не пускали. Даже деньги не разрешили мне передать, - вспоминает Ратмир. - Хорошо хоть, что друзья наши рядом были, поддержали, успокоили. Жена и сын улетели, а я остался один в чужом городе - можно сказать, на улице. Ночь провел на вокзале. Потом опять же друзья смогли мне денег отправить, чтобы я купил билет на поезд.

Надмитов добрался до Курумкана и почти сразу отправился к судебным приставам. Те в итоге пообещали снять ограничение через двое суток.

- Мне пришлось повторно покупать путевку в Таиланд, - говорит Ратмир. - Супруга перевела мне 68 тыс. рублей, которые мы собирались потратить на отдыхе: хотели съездить на острова Самуи и Пхи-Пхи… Пришлось отменить половину из того, что было запланировано. Но главное, что через 4 дня разлуки мы все-таки были вместе.

А еще через 20 дней после отдыха Надмитовы вернулись обратно в Россию. Ратмир сразу же обратился к юристу, и ему посоветовали судиться.

- У нас было 5 - 6 заседаний, - подсчитал Ратмир Надмитов. - Оказалось, что после оплаты мною долга судебные приставы отправили в пограничную службу некорректную информацию: у меня в паспорте написано, что родился я в Якутске, а они указали дополнительно еще название региона - Саха (Якутия). И робот меня не идентифицировал. Ответ приставам пришел. Им надо было только в паспорт мой заглянуть и исправленное постановление отправить, но за 3 месяца они ничего так и не сделали. А я об этом даже не догадывался.

Надмитов выиграл первый суд, по решению которого приставов обязали вернуть 68 тыс. рублей, потраченных на путевку, а также 12 из 20 тыс. рублей, которые пришлось выплатить юристу. А вот в возмещении морального вреда суд отказал. Надмитов подал апелляцию.

- Решение районного суда в этой части было отменено, - сообщили в пресс-службе Верховного суда Бурятии. - Апелляционная инстанция взыскала в пользу гражданин компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей, указав, что бездействием должностных лиц службы судебных приставов-исполнителей он был безосновательно лишен права на выезд за пределы России.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Галина АБЗАЕВА, юрист: Всегда и все перепроверяйте

Юрист Галина Абзаева о деле снятого с рейса сибиряка: "Приставы допустили ошибку"

00:00

- На сегодняшний день у нас в стране нет электронного сервиса для проверки наличия запрета на выезд за границу, поэтому никто не застрахован от таких ситуаций. Ратмир Надмитов сделал почти все возможное, чтобы отпуск не сорвался, но этого оказалось недостаточно. Он оплатил долг за 45 дней до вылета, звонил судебному приставу-исполнителю, чтобы уточнить, окончено ли исполнительное производство, проверял информацию об этом на сайте УФССП, а также на сайте госуслуг. Но, видимо, стоило еще ознакомиться с исполнительным производством: самому выяснить, какие были наложены обременения в связи с долгом (хотя об этом должен сообщать судебный пристав-исполнитель), и узнать потом, снят ли запрет на выезд за границу. Нужно перепроверять работу судебных приставов, чтобы не попасть в похожую ситуацию.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: