Происшествия18 июня 2020 6:12

"В авиации нет мелочей. А если бы пожар возник?": летчик-испытатель о столкновении самолетов в Пулково

Один из лайнеров, предварительно, направлялся рейсом Санкт-Петербург - Иркутск
Самолет рейса Санкт-Петербург - Иркутск столкнулся в аэропорту Пулково с другим лайнером

Самолет рейса Санкт-Петербург - Иркутск столкнулся в аэропорту Пулково с другим лайнером

Фото: Иван ВИСЛОВ

В аэропорту "Пулково" в Санкт-Петербурге 14 июня столкнулись два самолета. При этом оба лайнера находились на земле, выполняли маневры на "взлетке" и не смогли разъехаться. Один самолет зацепил крылом хвост другого. К счастью, обошлось без серьезных последствий, предварительно, никто не пострадал, только слегка помялась обшивка лайнеров.

По неподтвержденным пока данным, один из самолетов должен был направиться в Иркутск. Об инциденте уже знают в аэропорту нашего города.

- Для аэропорта и для авиации это ЧП, конечно, пассажиров - максимум потрясло слегка, ну а самолет для полета скорее всего заменили, - отметили в пресс-службе Иркутского аэропорта. - А летит он или нет, ориентироваться нужно по табло.

На табло, действительно, отображается тот самый предполагаемый рейс из Санкт-Петербурга в Иркутск. Время его прибытия - 23.40, статус: "Ожидается". Об отмене или задержке данных нет.

Происшествие по просьбе "КП"-Иркутск" прокомментировал летчик-испытатель, герой Российской Федерации, авиаэксперт Анатолий Кнышов.

- В авиации нет мелочей. Любое столкновение, наземное или воздушное, все равно является опасностью для пассажиров. Хорошо, что легко обошлось. А если б пожар возник? - сказал Анатолий Кнышов. - Управление на земле осуществляет диспетчерская служба, и пока один самолет не освободил взлетно-посадочную полосу, второй не имеет права туда рулить. Это произошло, думаю, по нескольким причинам. С одной стороны - отсутствие контроля диспетчерской службы (есть специальные диспетчерские службы руления и старта, которые контролируют, какие самолеты и куда рулят, определяют место стоянки, рулежки и занятия полосы для подготовки к взлету). С другой стороны - невнимательность экипажа. Он должен смотреть вокруг и слушать радиообмен самолетов, которые заходят на посадку, рулят или готовятся к взлету. Это явно нарушение. И это происшествие, а не рядовой случай. Ведь воздушные судна в любом случае потерпели какую-то поломку, раз столкнулись хвостом и крылом. Может быть повреждена несущая плоскость самолетов, поверхность хвоста, крыла или фюзеляжа, нарушены какие-то данные. Требуется проверка состояния самолетов и определения взлетной годности, а это большой объем работ. До выяснения и устранения всех повреждений летать на них не имеют права.

Какое наказание может грозить тем, кто ответственен за ЧП в Пулково? Эксперт поясняет, что должны создать специальную комиссию, чтобы выяснить, как все произошло, и определить степень наказания.