
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА.
Прожиточный минимум в Иркутской области 2027 года официально утвержден. Постановление подписал губернатор региона. КП-Иркутск рассказывает, какими будут суммы для детей, пенсионеров и трудоспособного населения.
В среднем на душу населения в Иркутской области сумма составит 21 441 рубль. При этом для каждой категории людей она рассчитывается отдельно. Для трудоспособного населения прожиточный минимум определен в 23 371 рубль, для детей — в 20 798 рублей, а для пенсионеров — в 18 439 рублей.
Традиционно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях суммы значительно выше. Там прожиточный минимум в расчете на душу населения установлен на уровне 26 072 рублей.
Для трудоспособных жителей он составит 28 419 рублей, для детей — 25 290 рублей, а для пенсионеров — 22 422 рубля. К таким территориям относятся Катангский район, а также города Усть-Илимск, Усть-Кут, Бодайбо, Братск и ряд других районов.
Для остальных территорий области суммы будут другие. На душу населения прожиточный минимум установлен в размере 20 047 рублей. Для трудоспособного населения — 21 852 рубля, для пенсионеров — 17 240 рублей, для детей — 19 446 рублей.
Размер прожиточного минимума напрямую определяет уровень господдержки. От него зависят социальные доплаты к пенсиям, единые детские пособия, субсидии на ЖКХ и возможность заключения социального контракта. Например, детское пособие назначают, если среднедушевой доход семьи ниже этой планки.
Это все что известно про прожиточный минимум в Иркутской области 2027.