Премия Рунета-2020
Иркутск
+22°
Boom metrics
НовостиПроисшествия15 февраля 2012 11:11

На взлетной полосе аэропорта Иркутска едва не столкнулись два пассажирских самолета

ЧП случилось, когда один лайнер взлетал, а другой заходил на посадку

Страшная авиакатастрофа едва не случилась в иркутском аэропорту. На взлетной полосе иркутского аэропорта, который и так славится рекордным количеством аварий, едва не столкнулись два самолета. Один из них как раз заходил на посадку, а другой взлетал.

-Я предполагаю, что экипаж Ан-26, тот, что находился на взлетной полосе, по какой-то причине промедлил со взлетом и вовремя не освободил ее, - рассказывает авиадиспетчер с 20-летним стажем Олег Егоров. - Что тому виной - техника подвела или сами пилоты потеряли драгоценные секунды, не могу сказать. Такая ситуация, конечно, прописана в инструкциях. Но легкой ее не назовешь.

Времени разминуться у самолетов было немного: А-320 рейса "Москва -Иркутск" уже заходил на посадку. У самолета оставалось минуты три до момента касания со взлеткой. Приземлиться он должен был аккурат в том месте полосы, где в этот момент находился Ан-26.

-Команду экипажам обоих дали немедленно: Ан-26, отправлявшемуся из Иркутска в Читу, запретили взлет, а А-320 отправили на второй круг, - сообщают в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре. - Это дало возможность самолетам разминуться.

Авиадиспетчеры, должно быть, перекрестились, поняв, что маневр удался. Самолеты успешно развели. Как стало известно «Комсомолке» на борту обоих самолетов находилось около 115 человек. Но событие все равно серьезное, поэтому по факту началась проверка. Ее под личный контроль взял Восточно-Сибирский транспортный прокурор. В ситуации разбираются и специалисты Росавиации и Госавианадзора. Однако, в Росавиации говорят, что информации о ЧП в оперативный штаб не поступало. Комментарий авиакомпании S7 Airlines по поводу произошедшего события читайте ЗДЕСЬ

Какие версии выдвигают пилоты, смотрите ЗДЕСЬ

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Генерал-майор авиации, преподаватель иркутского филиала МГТУ ГА Александр Барсуков:

-Произошедшее в авиации называют авиационным инцидентом. Когда самолет входит в зону Иркутска, а это за 200 километров до взлетки, его уже ведут диспетчеры. Они должны дать пилотам аэробуса полный расклад того, что происходит в небе. И само собой, никакой самолет не мог и не должен был "неожиданно" вырулить на взлетку, которую должен был занять аэробус. Это угрожает серьезным ЧП. Поэтому тут надо серьезно разбираться, что произошло: ошиблись диспетчеры, или ошиблись пилоты Ан-26,

Год назад в небе над Красноярском произошло подобное

Тогда тоже чуть не столкнулись два самолета - Bombardier и «Аэробус-320». Правда, в воздухе. Тогда командир Bombardier, готовясь к полету, решил изменить заданную ранее высоту полета. Диспетчер (его потом уволили) разрешил это, но не установил новую высоту на приборах, необходимых для управления воздушным движением. Когда между самолетами осталось 7 километров, в кабине пилотов аэробуса сигнализация заорала. Пилоты совершили настоящий подвиг: они смогли разойтись за 15 - 20 секунд. И спасли жизни 139 пассажиров.

Ольга БУЕВА («КП» - Иркутск»).

Читайте также

В небе над Красноярском едва не столкнулись два самолета