Большую часть так называемой «политической рекламы российского происхождения» показали в Facebook уже после президентских выборов в США. Об этом говорится в заявлении компании, опубликованном по итогам слушаний в американском Конгрессе.
Представители Facebook передали конгрессменам три тысячи объявлений, зарегистрированных в соцсети в 2015-2017 годах якобы от имени российской компании ООО «Агентство интернет-исследований». Утверждается, что реклама содержала послания по острым социальным и политическим темам, включая проблемы ЛГБТ-сообщества, иммиграционные вопросы, расовую дискриминацию и право владения оружием.
В Конгрессе считают, что эта реклама свидетельствует о вмешательстве Москвы в американские выборы, что российские власти категорически отрицают.
При этом в докладе Facebook отмечается, что только 44% этих объявлений были опубликованы до президентских выборов. А 25% рекламы вообще не нашли своего зрителя из-за особенностей размещения.