Премия Рунета-2020
Иркутск
+4°
Boom metrics
НовостиАвто18 апреля 2022 8:01

На плотине ГЭС в Иркутске перекрывали проезд в пробном режиме

По суженной дороге направили автобус и троллейбус, чтобы проверить, хватит ли им места
На плотине ГЭС в Иркутске перекрывали проезд в пробном режиме. Фото: пресс-служба администрации Иркутска.

На плотине ГЭС в Иркутске перекрывали проезд в пробном режиме. Фото: пресс-служба администрации Иркутска.

На плотине ГЭС в Иркутске скоро начнется ремонт крыши машинного зала. Поскольку помещения находятся под проезжей частью, на время работ - с 23 апреля и до конца лета - понадобится ограничить движение. Полностью дорогу, разумеется, не закроют, а лишь временно сузят. Чтобы проверить, хватит ли в таком случае места крупному транспорту, на плотине провели эксперимент, запустив рядом большой автобус и троллейбус.

- Наша задача - сделать все возможное, чтобы трафик по плотине ГЭС не снизился и был безопасным. В ходе эксперимента мы увидели, что несмотря на сужение дороги, автобус и троллейбус смогут разойтись. При этом остается небольшое расстояние для прохода пешеходов, - отметил первый заместитель мэра города Андрей Южаков.

Тем не менее, движение автобусов и троллейбусов будут регулировать так, чтобы они не выезжали на суженную дорогу одновременно. А скоростном режим здесь могут снизить до 10 или 20 километров в час.

О том, как конкретно изменится схема проезда, администрация сообщит позже. Это можно будет посмотреть в "Яндекс.Картах", чтобы заранее планировать свой маршрут и не попадать в пробки.

Председатель правления «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов посчитал запланированную схему движения оптимальной.

- Долгое время в Иркутске не ремонтировали мосты, а сейчас настало время привести их в порядок, - отметил Алексей Шабанов. - В этом году также продолжатся работы на Академическом мосту. Конечно, водителям нужно запастись терпением, но важно понимать, что если сейчас эти ремонты не начать, может возникнуть аварийная ситуация, а этого допускать нельзя. Учитывая, что летом часть жителей уедет за город и будет в отпуске, транспорта все же будет меньше.

По словам директора Иркутской ГЭС Вадима Чеверды, капитальный ремонт необходим. Кровлю не обновляли с 1950-х годов, с самого запуска сооружения. Сейчас она не герметична, что плохо влияет на оборудование и саму автодорогу.