Премия Рунета-2020
Иркутск
+10°
Boom metrics
НовостиОбщество16 мая 2024 10:43

Иркутянам станут доступны искусственный интеллект и умные помощники в телефонных звонках

Это поможет уберечься от мошенников
Иркутянам станут доступны искусственный интеллект и умные помощники в телефонных звонках. Фото: Пресс-служба ПАО МТС

Иркутянам станут доступны искусственный интеллект и умные помощники в телефонных звонках. Фото: Пресс-служба ПАО МТС

МТС расширяет применение технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Абонентам компании будут доступны функции умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве.

Новая функция будет доступна всем абонентам компании вне зависимости от модели телефона. Цифровой «всезнайка» не только сможет, например, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, но и сделать резюме разговора, отправив его в виде текста в виде SMS или сообщения в мессенджер. Помощник не требует подключения к интернету и помогает решать вопросы в режиме реального времени.

Цифровой ассистент, внедренный в привычные голосовые вызовы, сможет не только расшифровать разговор в режиме автосекретаря, но и произвести обратное действие - озвучить написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Сервис будет полезен в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Кроме того, благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря.

«Внедрение цифрового помощника в такую, казалось бы, простую и привычную услугу, как голосовые вызовы, буквально открывает мобильную связь для пользователей с новой стороны. Впервые у абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер – вместо того, чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», - рассказала первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Особое внимание уделяется защите абонентов от мошенничества. Успешно действует услуга защиты от сомнительных и спам-звонков. По данным компании, только в прошлом году антиспам-решение заблокировало более 2 млрд нежелательных звонков, при этом в Иркутской области общий объем нежелательных звонков за данный период времени превысил 6 млн минут или более 12 лет несостоявшихся разговоров. В ближайшее время появится новая функция – предупреждение о возможном мошенничестве прямо во время беседы с самоназванным «сотрудником службы безопасности».

«Телефон – основное средство коммуникации не только для обычных абонентов, но и для мошенников. Если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI проведут проверку синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», - рассказала Инесса Галактионова.