Премия Рунета-2020
Иркутск
+1°
Boom metrics
Происшествия18 апреля 2010 9:31

Бывший муж выкрал у иркутянки двух сыновей

7-летний Глеб и 3-летний Данил не видели маму 9 месяцев

- Я почти год не видела мальчиков и даже не знаю, где они! Глеб с Данилой могут быть в Москве, в Аргентине или в Америке, - иркутянка Юлия Хромова не может сдержать слез. - Там у моего бывшего мужа родственники. Мальчишек объявили в федеральный розыск, но так до сих пор и не нашли. И сам он не звонил ни разу.

Сразу скажем: 27-летняя Юлия Хромова - вполне благополучный человек, преподает английский в одном из детских центров города. Бывший муж - из Иркутска, здесь имел небольшой бизнес. Не олигарх, считающий престижным самому воспитывать отпрысков, расставшись с супругой. Однако Юлия сейчас готова позавидовать даже Ольге Слуцкер.

- На днях смотрела передачу об Ольге Слуцкер на одном из каналов. Она в отчаянном положении, но она хотя бы знает, где ее дети, что они живы и с ними все в порядке. Я же о своих мальчиках не знаю ничего, - плачет Юлия. - Сын мужа от первого брака живет в Аргентине, гражданство имеет. Значит, и мой супруг, а потом и дети могут получить его. Но второй его сын живет в Америке, так что мальчики и там могут оказаться.

"УЙДЕШЬ ОТ МЕНЯ - МАЛЬЧИШЕК НИКОГДА НЕ УВИДИШЬ!"

История Юлии Хромовой была бы похожа на слезливое кино, если бы не была правдой. Сначала симпатичной 19-летней девчонке-студентке из иняза делает предложение импозантный и вполне обеспеченный 50-летний мужчина. Это льстит. Девчонка живет грезами. А понимание правды жизни - муж подозрителен, никому не доверяет и считает жену своей собственностью - приходит к ней позже.

- Я ведь даже не обратила внимания, когда Георгий Александрович меня предупредил: если уйдешь от меня - сыновей никогда не увидишь, - рассказывает Юлия. - Думала, шутит.

Семейная лодка Хромовых «разбилась о быт» в октябре 2007 года. Вместе они прожили всего 5 лет. Однажды Юлия собрала свои и малышей вещи (старшему Глебу было всего 5 лет, младшему Даньке - годик) и ушла от мужа. Почему, Юлия не говорит.

- Мы оформили развод и продолжали общаться ради детей. Я даже не задумалась о том, что в суде не определили, с кем должны жить дети. Какая разница? Я хотела, чтобы мальчики общались с отцом. Глеб его очень любил. Дети часто оставались у бывшего мужа на выходные, на неделю, ездили с ним отдыхать. Потом Глеб попросил разрешения пожить у папы, и я позволила.

"МЫ ПЕРЕСЕКАЕМ ГРАНИЦУ… С КИТАЕМ"

Летом 2008 Юлия хотела свозить мальчишек на отдых во Владивосток, а супруг - в Канаду. Мать подписала согласие на временный выезд Глеба с Данилой, даже не вспомнив об угрозах супруга. Тем временем, оформляя на себя и мальчишек загранпаспорта, мужчина срочно продал квартиру, машину и бизнес в Иркутске.

- Во Владивосток я поехала одна. За несколько дней до этого муж заехал за Даней и забрал его. Я названивала ему, умоляла привезти детей, говорила, что у меня билеты на поезд. Но сыновей он так и не привез. Пришлось смириться. Думала: вернусь - заберу мальчиков, и будем официально решать, с кем им жить.

В Приморье Юля немного успокоилась. Все было хорошо, она по мобильному мужа постоянно общалась с детьми. Но, вернувшись, не обнаружила в Иркутске ни сыновей, ни его самого. Набрав номер супруга, услышала:

- Мы с детьми пересекаем границу… с Китаем! Если обратишься в милицию, не увидишь сыновей ровно 10 лет.

На этом он отключил телефон.

ЮЛЯ ХРОМОВА ОББЕГАЛА ВСЕ ИНСТАНЦИИ

Со времени того разговора прошел почти год. Больше от детей и мужа у Юлии Хромовой никаких известий нет.

- Я обращалась в милицию, к его друзьям, к родственникам. Везде тупик! Мальчиков объявили в федеральный розыск. Недавно мне удалось еще Интерпол подключить. От его знакомых я узнала только, что он все продал, ликвидировал бизнес и обрубил все связи. С родными, оставшимися в Ангарске, не общается, друзьям не звонит.Сейчас Юлия засыпала звонками, письмами и просьбами о помощи в розыске детей всех, кого могла, от уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова до программы «Жди меня».

- Ночами я просыпаюсь от кошмаров - снится, что-то случилось с детьми, - рассказывает она. - А когда прихожу домой, все жду, что они выбегут из комнаты мне навстречу. Но их нет. Только фотографии на столе стоят. Знаете, чего боюсь? Найдутся дети, но скажут мне: ты нас сама бросила. Я этого не переживу.

Обсудим тему на Форуме "КП".