Премия Рунета-2020
Иркутск
+8°
Boom metrics
Происшествия3 июля 2016 1:00

Спасатели МЧС обнаружили фрагменты самолета Ил-76, пропавшего во время тушения лесных пожаров в Иркутской области

О членах экипажа пока ничего неизвестно [фото, видео, аудио]
Поиск пропавшего в Иркутской области Ил-76

Поиск пропавшего в Иркутской области Ил-76

Фото: МЧС России

На третьи сутки поисковой-операции спасатели МЧС наконец обнаружили самолет Ил-76, пропавший во время тушения лесных пожаров в Качугском районе. В 2.30 по московскому времени они заметили обломки воздушного судна на одной из сопок в 3 км южнее населенного пункта Рыбный Уян, это в 145 км от райцентра Качуг. Сейчас на месте высадились десантники, которые расчистят вертолетные площадки для дальнейшей работы специалистов.

- По предварительным данным, самолет почти полностью сгорел, остался только хвост, большого разброса обломков нет, - сообщил на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, которое проходит в оперативном штабе МЧС в Иркутске замминистра МЧС Леонид Беляев. - Сейчас нужно проводить опознание, будем работать вместе со следственным комитетом. Одна из главных задач - обнаружить черные ящики.

О членах экипажа пока ничего не известно. В момент катастрофы на борту было 10 человек. Командир воздушного судна - опытный пилот, военный летчик первого класса Леонид Филин. Участник боевых действий в Афганистане.

Напомним, самолет Ил-76 пропал 1 июля. В назначенное время – 6. 30 по московскому времени не вышел на связь. Он исчез во время тушения лесных пожаров в Качугском районе.

Тогда предполагали, что самолет мог упасть в труднодоступном районе – 200 километров от Качуга. Туда 2 июля выдвинулись опытнейшие спасатели отрядов «Лидер» и «Центроспас», прибывших из Москвы. Авиации туда было не пробраться – видимость нулевая. Спасатели шли пешком по тайге. Они разделились на три группы. Радиус предполагаемого места падения - 50 км (в 150 км от Качуга).

Фото борта RA-76480 перед вылетом в Качугский район. ФОТО: Алексей Коршунов

Фото борта RA-76480 перед вылетом в Качугский район. ФОТО: Алексей Коршунов

Сейчас выяснилось, что крушение самолета стало причиной нового лесного пожара в Качугском районе. На месте работают сотрудники авиалесоохраны.

- Там высадились три парашютиста-десантника, которые ликвидируют пожар, - сообщил руководитель агентства лесного хозяйства Сергей Шеверда.

По-прежнему в Качугском районе самая сложная обстановка. Однако по прогнозу синоптиков в месте крушения самолета в ближайшее время ожидается ухудшение погоды, пройдут грозы и дожди. Это облегчит ситуацию с огнем, однако может затруднить операцию по разбору обломков.

Первое фото с места крушения ИЛ-76 в Иркутской области

Первое фото с места крушения ИЛ-76 в Иркутской области

Фото: ГУ МЧС по Иркутской области

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Качугский район, где пропал Ил-76, вылетят 3 июля замглавы МЧС России и губернатор Иркутской области

3 июля сразу после утреннего заседания межведомственного оперативного штаба в Качугский район полетят губернатор Иркутской области СергейЛевченко и замглавы РФ, руководитель межведомственного оперативного штаба Леонид Беляев.

Уголовное дело заведено по факту происшествия с самолетом Ил-76 в Иркутской области

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

МЧС России может доставить в Иркутск родственников экипажа пропавшего самолета Ил-76

- Мы понимаем, что они родственники членов экипажа пока в Москве, - отметил замглавы МЧС России Леонид Беляев. - Если они изъявят желание, мы найдем возможность доставить их в Иркутск. Психологи здесь и готовы работать и сродственниками и с населением.

МЧС: ни один из 11 телефонов экипажа пропавшего в Иркутской области Ил-76 не работает

самолет оснащен современным радиооборудованием, у экипажа есть с собой телефоны. Но никаких сигналов о бедствии не поступило. Специалисты МЧС России не уловили сигналов сотовых телефонов экипажа.

Прогноз: спасатели доберутся до пропавшего самолета Ил-76 утром 3 июля

Если сегодня, 2 июля, до наступления темноты спасатели не обнаружат самолет Ил-76, то поиски продолжатся в воскресенье. Спасатели заночуют в тайге. Все необходимое у них для этого есть.

Возможные версии ЧП с ИЛ-76 в Иркутской области: ошибка пилотирования и отказ техники

ТАСС со ссылкой на СК называет две прчиины: отказ техники и ошибка пилотирования. Однако пока нет официального подтверждения этой информации. В региональном управлении следственного комитета ситуацию не комментируют.

Свои версии, что же могло произойти с самолетом выдвигают также эксперты и форумчане. Стоит сказать, что специалисты считают наиболее вероятной причиной ЧП плохие погодные условия - в Качугском районе нулевая видимость из-за сильного задымления. Работа авиации сведена к минимуму.

Замминистра МЧС России Леонид Беляев: «Радиус зоны поиска пропавшего Ил-76 всего 50 километров»

- Будьте готовы к экстремальным условиям, - наказал замминистра МЧС Леонид Беляев. - Обратно забрать группы не будет возможности, скорее всего, придется оставаться ночевать в горах, поэтому запаситесь всем необхомимы оборудованием. Что произошло с самолетом – сказать сложно. Экипаж профессиональный, подготовленный. Самолет был исправен, все замеры топлива делали.

За штурвалом Ил-76 был военный летчик первого класса Леонид Филин

Опыта Леониду Филину не занимать. Его коллеги надеются, что он смог сориентироваться в экстремальных условиях. Леонид Семенович - военный летчик первого класса, окончил Балашовское ВВАУЛ. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76. У него больше 5000 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи. Участник боевых действий в Афганистане.

Самолет Ил-76 МЧС России, пропавший в Качугском районе, работал в Донбасе и на авиакатастрофе под Ростовом

«КП» проследила историю Ил-76. Известно, что номер борта пропавшего самолета RA-76840, назван «Николай Каманин» в честь советского летчика и военачальника, генерал-полковника авиации.

Версии исчезновения самолета Ил-76 в Иркутской области: 5 вопросов о ЧП заслуженному пилоту СССР Олегу Смирнову

- И все же, была ли возможность посадить машину?

- Это практически невозможно, но бывали случаи в истории авиации, когда самолеты сажали на тайгу и все члены экипажа оставались живы. Правда, сами воздушные суда при этом разваливались на части от лобовых ударов в деревья.

Последние фото и видео самолета Ил-76 перед его исчезновением в Иркутской области появились у «Комсомолки»

Судя по видео, никаких технических проблем у судна не было. Ил-76 спокойно разворачивается. Секунда, другая. А затем он набирает скорость и идет на взлет. Больше самолет никто не видел.

Ясновидящая Хаулия Шарапова о пропавшем самолете ИЛ-76 в Иркутской области: «Все члены экипажа живы, их скоро найдут»

Пока самолет не обнаружили. Эксперты выдвигают версии, что могло произойти. Как и экстрасенсы. Ясновидящая Хаулия Шарапова сообщила «Комсомолке», что случилось с самолетом МЧС.

Герой России Анатолий Кнышов о поисках пропавшего Ил-76: «Если бы самолет сел, он подал бы сигнал бедствия»

«Комсомолка» пообщалась с известным летчиком-испытателем АнатолиемКнышовым о том, что же могло произойти на борту пропавшего самолета.

МЧС: экипаж пропавшего Ил-76 уже тушил сильные пожары в Иркутской области в 2015 году

Под командованием пилота Леонида Филина летчики были одними из первых, кто начал летать на пожары на военно-транспортном самолете.

Эксперт: У пропавшего в Иркутской тайге при тушении пожаров самолета Ил-76 могли отказать двигатели

- Версий случившегося, на мой взгляд, три, - считает Александр Григорьевич. – В зоне повышенного задымления у самолета могли отказать двигатели. Кислорода не хватает, тяга падает. Бывает даже, что двигатели разрушаются в таких ситуациях. Не исключаю, что Ил-76 мог столкнуться с препятствием. С каким – спросите вы. Сопка, гора. Не выставили на аэродроме высоту барометрическую и полетели…

ЧП: Ил-76 пропал в Иркутской области в районе лесных пожаров

По предварительной версии, пилоты самолета Ил-76 могли потерять ориентацию из-за задымления, видимость в районе бедствия близка к нулю. Кроме этого, борт работал на достаточно низкой высоте и мог зацепиться за деревья.