2017-09-28T09:50:44+03:00

Как добраться до сокровищ Севера

«Верхнеленское Речное Пароходство» обеспечивает отдаленные территории Приангарья и Якутии всем необходимым для жизни и работы
Фото: Архив ВЛРП.Фото: Архив ВЛРП.
Изменить размер текста:

Алмазы, золото, нефть, газ, лес, пушнина… Север Иркутской области и Якутии - настоящая природная сокровищница. Вот только путь к освоению этих сказочных богатств преграждает вечная мерзлота, которая изо всех сил сопротивляется строительству дорог - и железных, и автомобильных. Спасает лишь наличие природной транспортной артерии - реки Лены, а также речников, которые по водной глади доставляют в отдаленные северные территории все необходимое для полноценной жизни и работы.

- Мы можем перевозить грузы любых типов: круглый лес, пиломатериалы, уголь, нефть, оборудование, автомобили. Планируется, что в навигацию этого года, как и в прошлом году, будет перевезено 745 тыс. тонн груза, - рассказывает генеральный директор ООО «Верхнеленское Речное Пароходство», депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов. - Также без нашего пароходства не обходится ни один проект промышленного освоения Севера. Мы осуществляем завоз оборудования, технических грузов, труб для компаний «Транснефть», «Сургутнефтегаз», нефтеналив для компании «Верхнечонскнефтегаз», работаем с компанией «Стройтрансгаз». Кроме того, перевозим лесопродукцию для «Транссибирской лесной компании» - ежегодно доставляем порядка 800 тыс. кубометров круглого леса для перерабатывающего завода в Усть-Куте. Кроме того, за год пароходство перевозит 268 тысяч пассажиров.

Словом, на предприятии лежит огромная ответственность, поскольку оно обеспечивает жизнедеятельность огромных территорий. А потому доставка грузов и обслуживание пассажиров не прекращается даже при сегодняшнем низком уровне воды в реках Лена и Витим. Однако капитаны, старпомы и механики пароходства имеют огромный опыт и продолжают навигацию даже вопреки природным условиям.

Чтобы как можно лучше справляться со стоящими задачами, оптимизирует свою деятельность и само пароходство. Так, в нынешнем году было принято решение о реструктуризации предприятия. В навигацию 2017 года эксплуатацию судов пароходства и ремонтной базы в режиме аренды ведет «Верхнеленская судоходная компания» - суда переданы ей в аренду вместе с экипажами.

Фото: Архив ВЛРП.

Фото: Архив ВЛРП.

- Реструктурировав схему управления предприятием, я получил возможность больше заниматься социально-экономическими проектами севера Иркутской области, - поясняет Николай Труфанов. - В планах - продолжать укреплять экономику, производство и социальную сферу северных районов, добиваться строительства новых социальных и производственных объектов.

В самом деле, «Верхнеленское Речное Пароходство» постоянно участвует в реализации многих социальных проектов и мероприятий. Так, в прошлом году им была организована работа выездной поликлиники для жителей Усть-Кутского, Киренского, Мамско-Чуйского и Бодайбинского районов: на теплоходе туда привезли группу врачей для профилактических осмотров и оказания специализированной медпомощи. Также пароходство организовало для северных районов гастроли известных и любимых народом столичных артистов, перевозя их на пассажирском теплоходе «Берегиня». И таких примеров можно привести множество, ведь «ВЛРП» не просто транспортная компания, но и социально ориентированное предприятие - в суровых условиях Севера по-другому нельзя!

СПРАВКА «КП»

История «Верхнеленского Речного Пароходства» начинается в 1932 году с небольшого пункта отстоя судов в районе Осетрово - то есть эта компания на 5 лет старше Иркутской области. За прошедшие годы оно превратилось в крупнейшее транспортное предприятие региона, в состав которого входит около 120 единиц флота.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также