Премия Рунета-2020
Иркутск
+3°
Boom metrics
Происшествия23 августа 2016 23:59

Авиакатастрофа под Иркутском: транспортный Ан-12 не дотянул до взлетной полосы 700 метров

Погибли 9 человек [видео+аудио+онлайн трансляция сообщений с места катастрофы+первые сообщения спасателей и диспетчера+карта]
Транспортный самолет Ан-12 иркутского авиазавода, летевший из Новосибирска, разбился под Иркутском.

Транспортный самолет Ан-12 иркутского авиазавода, летевший из Новосибирска, разбился под Иркутском.

Городок авиастроителей в Иркутске притих. В морозном воздухе ощущается беда. Шестнадцать лет прошло с трагического дня 6 декабря 1997 года, когда грузовой "Руслан" упал на дом по Гражданской, 45. Погибли летчики и жители многоэтажки. А на месте трагедии построили храм. Но никто в самом страшном сне не мог подумать, что декабрь останется для Иркутска-2 страшным месяцем. Снова трагедия - вечером 26 декабря грузовой самолет Ан-12 иркутского авиазавода, перевозивший запчасти из Новосибирска в Иркутск, упал в районе станции Батарейной. На авиазаводе объявлен траур, отменены все праздничные мероприятия.

В этот раз борт, не дотянувший до взлетки каких-то 700 метров, упал неподалеку от военных складов, в достаточно безлюдном месте. Погибли 6 летчиков и 3 сотрудника авиазавода. Но у каждого из них - семьи, дети, друзья. Спасатели сразу приступили к работам на месте крушения, разбирали обломки самолета.

К середине дня 27 декабря были найдены тела всех погибших...

К счастью, военнослужащих и взрывчатки на складе не было. Неподалеку от территории части была взлетная полоса, которую использовали самолеты авиазавода.

"Пострадали склады, а не казармы, людей в момент ЧП рядом со складами не было, поэтому никто из солдат не погиб", - прокомментировали "КП" в пресс-службе Центрального военного округа, добавив, что в складах, куда рухнул Ан-12 хранились запчасти для военной техники.

Специалисты сразу выдвинули три версии катастрофы, которые, впрочем, типичны для всех подобных трагедий - ошибка пилотирования, техническая неисправность и плохие погодные условия. В этот вечер над Иркутском стоял густой морозный туман, видимость составляла всего несколько метров.Самолет шел на посадку на низкой высоте. Примерно в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы он рухнул. Расшифровка переговоров:Летчик: "Добрый вечер от экипажа, рассчитываем прибытие к вам через полсотни пять минут, прошу фактическую погоду". Диспетчер: "Посадочная будет 140, ветер 260 градусов один метр, видимость 4700 - дымка, минус 26, давление 738, полоса чистая, сухая". Далее появляются помехи и запись прерывается. Диспетчеры вызвали спасателей. Из переговоров с ними было понятно, что экипаж АН-12 запросил помощь. "Наземная команда будет двигаться в сторону Батарейной... код желтый... вызывает дополнительно три бригады "скорой"... вижу огонь, зарево", - слышались обрывки фраз по рации. Последние слова, которые спасатели передали: "Самолет у территории воинской части у Батарейной".Возбуждено уголовное дело по факту крушения АН-12, следовавшего с грузом из Новосибирска в Иркутск. Очевидцы катастрофы Фото: Юлия ПЫХАЛОВА «Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», - сообщили в Восточно-Сибирском СУ на транспорте СК России. На месте трагедии с момента катастрофы работают следователи. Уже известен предварительный список погибших в авиакатастрофе Ан-12 под Иркутском. На борту находилось девять человек - шесть членов экипажа и трое погибших. «КП» удалось дозвониться до одного из работников авиазавода Иркутска, который был знаком с погибшими членами экипажа. - Знал бортмеханика Сейжана Махмутова, штурмана Сергея Абросимова, - рассказал сотрудник предприятия. – Хорошие были мужики,! Все переживаем очень, слов нет… Для нас это большая трагедия. Как только он упал, мне позвонили коллеги – я ушам своим не поверил. Сейжан Махмутов много лет работал на заводе, хороший специалист, окончил иркутское авиационное училище, я вместе с его дочерью в детский сад ходил, а потом мы с ними стали коллегами. Трудились вместе несколько лет. Он еще и семьянин отличный – вырастил двух дочерей. «КП» удалось дозвониться до дочери Сейжана Махмутова, которая больше четырех лет живет и работает в Китае, в городе Гуанчжоу. Она трудится представителем одной из российской компании. Она замужем, воспитывает трехмесячного сына. О трагедии узнала несколько часов назад и до сих пор не может поверить в случившееся. Дочь погибшего бортмеханика Сейжана Махмутова Гуля: «Когда папа не летал, он всегда болел» - Кажется, это какая-то ошибка или страшный сон, папа всегда был моим лучшим другом - говорит Гуля. - В момент происшествия как раз разговаривала с мамой по скайпу, пока все было не точно. Она вдруг сказала: «Подожди, что-то произошло…». Она все это время сидела в Интернете, и наткнулась на новость. Конечно, она прервала разговор и я тоже начала смотреть новости в Интернете. Мы каждый вечер созванивались по скайпу, показывали малыша маме и папе. Мама сказала, что отец летит из Новосибирска в Иркутск. Когда я увидела, что разбился Ан-12, сразу поняла, какой это экипаж… Самолетов Ан-12 вообще не так много, а принадлежавших иркутскому авиазаводу тем более. Только что стало известно: по распоряжению губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко семьям погибших в результате крушения самолета Ан-12 26 ноября в Иркутске в районе станции Батарейная будет оказана материальная помощь. Им выплатят по одному миллиону рублей. Списки погибших: 1. Махмутов С. М. 2. Трунин О. В. 3. Абросимов С. В. 4. Шарогородский В. В. 5. Себекин П. И. 6. Яковлев А. Л. 7. Фурсов И. П. 8. Леваковский А. С. 9. Ерофеев П П. На сайте идет постоянное обновление информации.

Специалисты сразу выдвинули три версии катастрофы, которые, впрочем, типичны для всех подобных трагедий - ошибка пилотирования, техническая неисправность и плохие погодные условия. В этот вечер над Иркутском стоял густой морозный туман, видимость составляла всего несколько метров.Самолет шел на посадку на низкой высоте. Примерно в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы он рухнул.

Расшифровка переговоров:

Летчик: "Добрый вечер от экипажа, рассчитываем прибытие к вам через полсотни пять минут, прошу фактическую погоду".

Диспетчер: "Посадочная будет 140, ветер 260 градусов один метр, видимость 4700 - дымка, минус 26, давление 738, полоса чистая, сухая".

Далее появляются помехи и запись прерывается. Диспетчеры вызвали спасателей. Из переговоров с ними было понятно, что экипаж АН-12 запросил помощь.

"Наземная команда будет двигаться в сторону Батарейной... код желтый... вызывает дополнительно три бригады "скорой"... вижу огонь, зарево", - слышались обрывки фраз по рации.

Последние слова, которые спасатели передали: "Самолет у территории воинской части у Батарейной".

Возбуждено уголовное дело по факту крушения АН-12, следовавшего с грузом из Новосибирска в Иркутск.

Очевидцы катастрофы

Очевидцы катастрофы

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

«Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», - сообщили в Восточно-Сибирском СУ на транспорте СК России.

На месте трагедии с момента катастрофы работают следователи. Уже известен предварительный список погибших в авиакатастрофе Ан-12 под Иркутском. На борту находилось девять человек - шесть членов экипажа и трое погибших.

«КП» удалось дозвониться до одного из работников авиазавода Иркутска, который был знаком с погибшими членами экипажа. - Знал бортмеханика Сейжана Махмутова, штурмана Сергея Абросимова, - рассказал сотрудник предприятия. – Хорошие были мужики,! Все переживаем очень, слов нет… Для нас это большая трагедия. Как только он упал, мне позвонили коллеги – я ушам своим не поверил. Сейжан Махмутов много лет работал на заводе, хороший специалист, окончил иркутское авиационное училище, я вместе с его дочерью в детский сад ходил, а потом мы с ними стали коллегами. Трудились вместе несколько лет. Он еще и семьянин отличный – вырастил двух дочерей. «КП» удалось дозвониться до дочери Сейжана Махмутова, которая больше четырех лет живет и работает в Китае, в городе Гуанчжоу. Она трудится представителем одной из российской компании. Она замужем, воспитывает трехмесячного сына. О трагедии узнала несколько часов назад и до сих пор не может поверить в случившееся. Дочь погибшего бортмеханика Сейжана Махмутова Гуля: «Когда папа не летал, он всегда болел» - Кажется, это какая-то ошибка или страшный сон, папа всегда был моим лучшим другом - говорит Гуля. - В момент происшествия как раз разговаривала с мамой по скайпу, пока все было не точно. Она вдруг сказала: «Подожди, что-то произошло…». Она все это время сидела в Интернете, и наткнулась на новость. Конечно, она прервала разговор и я тоже начала смотреть новости в Интернете. Мы каждый вечер созванивались по скайпу, показывали малыша маме и папе. Мама сказала, что отец летит из Новосибирска в Иркутск. Когда я увидела, что разбился Ан-12, сразу поняла, какой это экипаж… Самолетов Ан-12 вообще не так много, а принадлежавших иркутскому авиазаводу тем более.

«КП» удалось дозвониться до одного из работников авиазавода Иркутска, который был знаком с погибшими членами экипажа.

- Знал бортмеханика Сейжана Махмутова, штурмана Сергея Абросимова, - рассказал сотрудник предприятия. – Хорошие были мужики,! Все переживаем очень, слов нет… Для нас это большая трагедия. Как только он упал, мне позвонили коллеги – я ушам своим не поверил. Сейжан Махмутов много лет работал на заводе, хороший специалист, окончил иркутское авиационное училище, я вместе с его дочерью в детский сад ходил, а потом мы с ними стали коллегами. Трудились вместе несколько лет. Он еще и семьянин отличный – вырастил двух дочерей.

«КП» удалось дозвониться до дочери Сейжана Махмутова, которая больше четырех лет живет и работает в Китае, в городе Гуанчжоу. Она трудится представителем одной из российской компании. Она замужем, воспитывает трехмесячного сына. О трагедии узнала несколько часов назад и до сих пор не может поверить в случившееся. Дочь погибшего бортмеханика Сейжана Махмутова Гуля: «Когда папа не летал, он всегда болел» - Кажется, это какая-то ошибка или страшный сон, папа всегда был моим лучшим другом - говорит Гуля. - В момент происшествия как раз разговаривала с мамой по скайпу, пока все было не точно. Она вдруг сказала: «Подожди, что-то произошло…». Она все это время сидела в Интернете, и наткнулась на новость. Конечно, она прервала разговор и я тоже начала смотреть новости в Интернете. Мы каждый вечер созванивались по скайпу, показывали малыша маме и папе. Мама сказала, что отец летит из Новосибирска в Иркутск. Когда я увидела, что разбился Ан-12, сразу поняла, какой это экипаж… Самолетов Ан-12 вообще не так много, а принадлежавших иркутскому авиазаводу тем более.

«КП» удалось дозвониться до дочери Сейжана Махмутова, которая больше четырех лет живет и работает в Китае, в городе Гуанчжоу. Она трудится представителем одной из российской компании. Она замужем, воспитывает трехмесячного сына. О трагедии узнала несколько часов назад и до сих пор не может поверить в случившееся.

Дочь погибшего бортмеханика Сейжана Махмутова Гуля: «Когда папа не летал, он всегда болел»

Дочь погибшего бортмеханика Сейжана Махмутова Гуля: «Когда папа не летал, он всегда болел»

Дочь погибшего бортмеханика Сейжана Махмутова Гуля: «Когда папа не летал, он всегда болел»

- Кажется, это какая-то ошибка или страшный сон, папа всегда был моим лучшим другом - говорит Гуля. - В момент происшествия как раз разговаривала с мамой по скайпу, пока все было не точно. Она вдруг сказала: «Подожди, что-то произошло…». Она все это время сидела в Интернете, и наткнулась на новость. Конечно, она прервала разговор и я тоже начала смотреть новости в Интернете. Мы каждый вечер созванивались по скайпу, показывали малыша маме и папе. Мама сказала, что отец летит из Новосибирска в Иркутск. Когда я увидела, что разбился Ан-12, сразу поняла, какой это экипаж… Самолетов Ан-12 вообще не так много, а принадлежавших иркутскому авиазаводу тем более.

Только что стало известно: по распоряжению губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко семьям погибших в результате крушения самолета Ан-12 26 ноября в Иркутске в районе станции Батарейная будет оказана материальная помощь. Им выплатят по одному миллиону рублей.

Списки погибших:

1. Махмутов С. М.

2. Трунин О. В.

3. Абросимов С. В.

4. Шарогородский В. В.

5. Себекин П. И.

6. Яковлев А. Л.

7. Фурсов И. П.

8. Леваковский А. С.

9. Ерофеев П П.

На сайте идет постоянное обновление информации.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Есть версия, что у разбившегося в Иркутске грузового АН-12, который принадлежит местному авиазаводу, был такой же бортовой номер 12162, что и у воздушного судна, потерпевшего крушение 19 октября 1987 года в Комсомольске-на-Амуре. Причем обстоятельства крушения катастроф с разницей в 26 лет похожи. По крайней мере, со ссылкой на достоверные источники именно это обстоятельств: роковое совпадение или проклятый номер – обсуждают сейчас пользователи Сети на авиафорумах. Тогда экипаж авиационого завода Комсомольска-на-Амуре выполнял грузовой полет. Взлетал ночью с заснеженной полосы аэродрома Дземги. Самолет выкатился за пределы взлетки и на короткое время оторвался от земли, а затем столкнулся с двумя машинами радиотехнического оборудования аэродрома, ограждением аэродрома, гаражом с автомобилями и топливозаправщиками. После чего взорвался, разрушился и сгорел. КОЛЛЕГИ НЕ ВЕРЯТ В ОШИБКУ ПИЛОТОВ - Ребята не могли ошибиться, - еле сдерживая слезы, говорит бывший коллега погибших летчиков старший бортмеханик Сергей Степанченко. – Я уверен, что подвела техника. Последний раз я встречался с Валерой Шарогородским и Павлом Ерофеевым где-то полтора года назад. Сергей отработал на заводе полвека и уже 15 лет, как на пенсии, но хорошо помнит авиакатастрофу, которая произошла на станции Батарейной в 70-е годы. Тогда он был молодым специалистом. - Проходили испытания два истребителя, - поясняет Сергей Степанченко. – Один из них попал в спутную струю от другого самолета и рухнул как раз в районе тех самых военных складов, на котрые сейчас и упал Ан-12. Два пилота катапультировались, но неудачно: один разбился о дерево, другой – о землю. Читайте далее

Есть версия, что у разбившегося в Иркутске грузового АН-12, который принадлежит местному авиазаводу, был такой же бортовой номер 12162, что и у воздушного судна, потерпевшего крушение 19 октября 1987 года в Комсомольске-на-Амуре. Причем обстоятельства крушения катастроф с разницей в 26 лет похожи. По крайней мере, со ссылкой на достоверные источники именно это обстоятельств: роковое совпадение или проклятый номер – обсуждают сейчас пользователи Сети на авиафорумах.

Тогда экипаж авиационого завода Комсомольска-на-Амуре выполнял грузовой полет. Взлетал ночью с заснеженной полосы аэродрома Дземги. Самолет выкатился за пределы взлетки и на короткое время оторвался от земли, а затем столкнулся с двумя машинами радиотехнического оборудования аэродрома, ограждением аэродрома, гаражом с автомобилями и топливозаправщиками. После чего взорвался, разрушился и сгорел.

КОЛЛЕГИ НЕ ВЕРЯТ В ОШИБКУ ПИЛОТОВ

- Ребята не могли ошибиться, - еле сдерживая слезы, говорит бывший коллега погибших летчиков старший бортмеханик Сергей Степанченко. – Я уверен, что подвела техника. Последний раз я встречался с Валерой Шарогородским и Павлом Ерофеевым где-то полтора года назад.

Сергей отработал на заводе полвека и уже 15 лет, как на пенсии, но хорошо помнит авиакатастрофу, которая произошла на станции Батарейной в 70-е годы. Тогда он был молодым специалистом.

- Проходили испытания два истребителя, - поясняет Сергей Степанченко. – Один из них попал в спутную струю от другого самолета и рухнул как раз в районе тех самых военных складов, на котрые сейчас и упал Ан-12. Два пилота катапультировались, но неудачно: один разбился о дерево, другой – о землю. Читайте далее

КОНКРЕТНО

Авиакатастрофы Ан-12 в России:

29 июля 2007 года через 20 секунд после взлета из «Домодедово» в оба правых двигателя Ан-12 попали птицы, двигатели отключились. Самолет упал в лесу в 4 км от аэропорта. Погибли все семь членов экипажа. 26 мая 2008 года летевший из Челябинска в Пермь Ан-12Б рухнул вскоре после взлета - из-за короткого замыкания возникло возгорание. Самолет пытался дважды зайти на посадку в аэропорту вылета, на втором заходе зацепил ЛЭП и упал на поле. Погиб весь экипаж - 9 человек. 9 августа 2011 года Ан-12, летевший в чукотский поселок Кепервеем, запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправностей в двигателе, а затем пропал с экранов радаров. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту. Обломки разбросало в радиусе пяти километров. Смотрите фоторепортаж Транспортный самолет Ан-12 упал на военные склады в Иркутске

29 июля 2007 года через 20 секунд после взлета из «Домодедово» в оба правых двигателя Ан-12 попали птицы, двигатели отключились. Самолет упал в лесу в 4 км от аэропорта. Погибли все семь членов экипажа.

26 мая 2008 года летевший из Челябинска в Пермь Ан-12Б рухнул вскоре после взлета - из-за короткого замыкания возникло возгорание. Самолет пытался дважды зайти на посадку в аэропорту вылета, на втором заходе зацепил ЛЭП и упал на поле. Погиб весь экипаж - 9 человек.

9 августа 2011 года Ан-12, летевший в чукотский поселок Кепервеем, запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправностей в двигателе, а затем пропал с экранов радаров. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту. Обломки разбросало в радиусе пяти километров.

Смотрите фоторепортаж Транспортный самолет Ан-12 упал на военные склады в Иркутске

Смотрите фоторепортаж Транспортный самолет Ан-12 упал на военные склады в Иркутске