Премия Рунета-2020
Иркутск
+8°
Boom metrics
Происшествия1 июля 2016 14:35

Герой России Анатолий Кнышов о поисках пропавшего Ил-76: «Если бы самолет сел, он подал бы сигнал бедствия»

Эксперт выдвинул несколько версий исчезновения самолета
Герой России Анатолий Кнышов о пропаже Ил-76: «Если бы самолет сел, он подал бы сигнал бедствия»

Герой России Анатолий Кнышов о пропаже Ил-76: «Если бы самолет сел, он подал бы сигнал бедствия»

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

«Комсомолка» пообщалась с известным летчиком-испытателем Анатолием Кнышовым о том, что же могло произойти на борту пропавшего самолета Ил-76. Напомним, судно, которое тушило лесные пожары в Качугском районе Приангарья, исчезло с радаров 1 июля, а экипаж перестал выходить на связь. Поиски продолжаются до сих пор…

- Я участвовал в тушениях пожаров в 1991 году и опыт, который за это время приобретен, колоссален. Есть инструкции для экипажа, с какой стороны необходимо заходить, на какой высоте. Коль летчики опытные - они все это знали и могли выполнить все действия которые необходимы.

Что могло произойти?

- Поясню что на Ил-76 установлено много навигационных и спутниковых систем. Поэтому при аварийном приземлении, если только это не резкое снижение, должен автоматически включаться радиомаяк. Датчики находятся на крыльях самолета и, если судно разрушается, аппараты подают сигнал бедствия. Теперь уже комиссия будет расследовать, почему датчики не подали сигнал для поисковых служб.

Какие версии произошедшего?

- Скорее, всего борт нарвался на препятствие. Это может быть холм, гора, ущелье, высокие деревья. В версию об отказе двигателя я не склонен верить. Перегруза тоже не было. И потом даже при отказе одного или двух двигателей – самолет может успешно приземлиться. Борт военно-транспортной авиации и рассчитан на то, что при повреждении одной из систем, есть возможность произвести посадку даже не на подготовленную площадку - на поле или равнину.

Есть шанс, что самолет мог приземлиться в поле?

- Повторюсь, в любом случае на самолете существуют несколько радиостанций, которые могли бы передать свое местоположение или какую-то информацию.

Почему нет сигналов бедствия?

- Сигналы находятся на частотах УКВ-связи (ультракороткие волны) и, скорее всего, не могут из-за препятствий горной местности передавать сигнал. Возможно и такое, что экипаж произвел посадку там, где аварийный сигнал недосягаем. А вдруг?! Надежда умирает последней.

Есть шансы спастись?

- Самолет при тушении пожаров работает на небольшой высоте 40-50 метров. Скорость при этом маленькая – 360-400 км/ч. Но даже при такой скорости при препятствии (хотя у самолета есть локаторы и тепловизоры, которые способны давать сигналы о том, что впереди препятствие), судно разбивается. Выжить практически невозможно, потому что самолет тяжелый - 170 тонн. Большая сида удара. Вероятность спастись у экипажа мала.

Мог ли экипаж десантироваться?

На такой низкой высоте – вряд ли. Да, у них с собой есть парашюты, но чтобы ими воспользоваться требуется время - успеть надеть, открыть люк, который расположен за креслом командира корабля. Но на высоте 50 метров это практически невозможно. По времени очень мало. А если кто-то смог выпрыгнуть, то у каждого члена экипажа есть аварийный неприкосновенном запас, в нем есть радиостанция. И когда летчик приземляется, она так же включается в автоматическом режиме. Но сигнала-то нет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Последние фото и видео самолета Ил-76 перед его исчезновением в Иркутской области появились у «Комсомолки»

«Комсомолка» смогла найти последние фото и видео Ил-76 перед его исчезновением.

- Я занимаюсь споттингом (фотосъемка самолетов, прим. ред.) и сегодня утром как раз снимал в аэропорту, - рассказывает фотограф Алексей Коршунов. - В объектив моей камеры попал тот самый Ил-76, который позже пропал.

Судя по видео, никаких технических проблем у судна не было. Ил-76 спокойно разворачивается. Секунда, другая. А затем он набирает скорость и идет на взлет. Больше самолет никто не видел.

Версии исчезновения самолета Ил-76 в Иркутской области: 5 вопросов о ЧП заслуженному пилоту СССР Олегу Смирнову

Поисковая операция продолжается. «Комсомолка» уже говорила с генерал-майором авиации в отставке Александром Барсуковым о возможных причинах ЧП. А теперь мы дозвонились до заслуженного пилота СССР Олега Смирнова.

Ясновидящая Хаулия Шарапова о пропавшем самолете ИЛ-76 в Иркутской области: «Все члены экипажа живы, их скоро найдут»

Пока самолет не обнаружили. Эксперты выдвигают версии, что могло произойти. Как и экстрасенсы. Ясновидящая Хаулия Шарапова сообщила «Комсомолке», что случилось с самолетом МЧС.

За штурвалом Ил-76 был военный летчик первого класса Леонид Филин

Опыта Леониду Филину не занимать. Его коллеги надеются, что он смог сориентироваться в экстремальных условиях. Леонид Семенович - военный летчик первого класса, окончил Балашовское ВВАУЛ. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76. У него больше 5000 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи. Участник боевых действий в Афганистане.