Премия Рунета-2020
Иркутск
+20°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
16 апреля 2024 7:07

«Вместо телескопа пришла тряпка за 5000 рублей!»: блогер рассказала о подмене товара при заказе на маркетплейсе

Блогер из Ангарска столкнулась с подменой товара при заказе на маркетплейсе
Екатерина столкнулась с подменой товара при заказе на маркетплейсе. Фото: из личного архива Екатерины Добровой, Евгения Логаша

Екатерина столкнулась с подменой товара при заказе на маркетплейсе. Фото: из личного архива Екатерины Добровой, Евгения Логаша

- Сын долгое время мечтал о детском астрономическом телескопе, хотел рассматривать звездное небо. Старательно копил на него, - рассказывает 35-летняя блогер из Ангарска Екатерина Доброва. – Несколько дней назад мы с мужем нашли подходящий вариант на одном из популярных маркетплейсов.

Стоимость телескопа составляла около пяти тысяч рублей. Екатерина вместе с супругом тщательно изучили товар: прочитали описание, параметры и размеры, рассмотрели фотографии. Их, кстати, там было несколько, снятых с разных ракурсов. Поэтому родители не раздумывая оформили заказ.

- Сын постоянно спрашивал: «Когда придет телескоп?». Мы с мужем практически каждый день заходили в приложение и отслеживали статус заказа и дату доставки…

Вскоре появилось уведомление: «Ваш заказ доставлен. Вы можете его забрать». Супруг Екатерины, Дмитрий, отправился в пункт выдачи. Он показал QR-код специалисту, тот просканировал его и вручил мужчине коробку. Однако ее содержимое крайне удивило Дмитрия.

- Это было похоже на какую-то тряпку. Но потом муж присмотрелся и понял, что это… чехол от телескопа, длиной сантиметров 15! Он спросил у сотрудника пункта выдачи товаров, мол, как так, мы же прибор заказывали. На что оператор развел руками.

Мужчина в недоумении зашел в приложение и увидел, что в заказе поменялось изображение: вместо телескопа действительно отражался чехол. При этом стоимость оставалась прежней.

- Нашей ошибки точно не могло быть, ведь мы тщательно наблюдали за статусом заказа. Конечно же, отказались от товара и хорошо, что не оплатили его стоимость заранее. За возврат платить не нужно было, он бесплатный. Но как хорошо, что муж заметил подмену, - рассуждает Екатерина. – Дело в том, что у нас в семье, как у многих, практикуется такое, что я могу заказать товары для себя или для дома, скинуть QR-код супругу и попросить его забрать. Дмитрий выкупает их и не всегда смотрит, что именно пришло. Не знаю, удалось ли бы вернуть деньги, если мы бы оплатили заказ сразу. Было бы обидно! Возможно, это новый вид мошенничества?

Супруги заказали сыну новый телескоп, выбирали очень тщательно. Фото: из личного архива Екатерины Добровой

Супруги заказали сыну новый телескоп, выбирали очень тщательно. Фото: из личного архива Екатерины Добровой

Екатерина рассказывает, что после этого они с супругом решили почитать отзывы о товаре. Их было всего лишь несколько, все положительные и обобщенные. Пользователи писали: «отличный товар», «спасибо за своевременную доставку» и т.д.

Своей историей Екатерина поделилась в социальных сетях. Нашлись несколько подписчиков, которые оказались в похожей ситуации.

- Девушка писала, что попросила маму забрать заказ с пункта выдачи. И выяснилось, что вместо дорогостоящей помады пришла бутылка мицеллярной воды. А вернуть косметические средства уже нельзя, - рассказывает Екатерина.

Сыну они, кстати, заказали новый телескоп. Выбирали очень тщательно.

- Теперь понимаем, что нужно всегда оставаться бдительными!

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Елена КРАСНОВА, юрист

«Обращайтесь в техподдержку»

- Попадая в такую ситуацию, нужно добиваться объяснения от самого маркетплейса: каким образом может измениться изображение товара, который уже выложен? Пишите в техническую поддержку с просьбой проверить информацию о деталях заказа. Жалобу стоит подкрепить доказательствами в виде скриншота, поэтому рекомендуется подстраховаться и сделать снимок экрана дважды - при заказе товара и после его получения. В таком случае можно доказать, что покупатель заказывал совсем иную вещь. Также рекомендую внимательно проверять полученные товары лично и не оплачивать покупки заранее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Слышали женский крик»: финалистка конкурса «Миссис Бурятия 2024» уехала таксовать и пропала при странных обстоятельствах (подробнее)

«Айфон за 2500 и колонка в подарок»: два друга сколотили больше 10 млн рублей, продавая несуществующий товар за копейки (подробнее)

Услышал, что ему одобрен кредит: увязший в долгах мужчина зарезал коллегу ради 1,5 млн рублей (подробнее)