Общество

Холдинг «Каравай»: технологическая эволюция производства

Агропромышленное предприятие идет по пути развития
Холдинг «Каравай»: технологическая эволюция производства. Фото АО «Каравай».

Холдинг «Каравай»: технологическая эволюция производства. Фото АО «Каравай».

Вкус продукции агропромышленного холдинга «Каравай» известен не только жителям Восточной Сибири и Республики Бурятия. В других регионах (на Дальнем Востоке, в центральной части России) и странах (Монголии и Китае) потребители также знакомы с кондитерскими изделиями от «Каравая». Это результат работы тысячного коллектива агрохолдинга, следствие грамотной инвестполитики. Подробнее рассказывает генеральный директор Ольга Денисова.

Генеральный директор АО «Каравай» Ольга Денисова. Фото АО «Каравай».

Генеральный директор АО «Каравай» Ольга Денисова. Фото АО «Каравай».

- Ольга Валерьевна, 2020 год с пандемией и последующими экономическими сложностями стал испытанием для предприятий во всех отраслях. Наверное, «Каравай» не исключение?

- Да, пандемия и кризис отразились и на нас. Во-первых, изменения коснулись производственных процессов в части ужесточения санитарно-профилактических норм. Это было необходимо, поскольку мы производим жизненно важный продукт, без которого трудно представить рацион питания многих сибиряков. На всех этапах производства был внедрен строжайший контроль: маски, перчатки, тепловизионная проверка сотрудников, дистанционное управление во всех процессах, где возможно.

Во-вторых, нам пришлось сдвинуть сроки реализации некоторых инвестиционных планов, немного пересмотреть процессы модернизации оборудования. Причины понятны - карантин и закрытые границы не позволили нам вовремя завезти, смонтировать и запустить приобретенные ранее технологические линии.

«Каравай» имеет устойчивую репутацию одного из лидеров рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Восточной Сибири. Фото АО «Каравай».

«Каравай» имеет устойчивую репутацию одного из лидеров рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Восточной Сибири. Фото АО «Каравай».

- О чем идет речь?

Например, о европейской линии по производству конфет из твердых и мягких грильяжных масс, в частности кедрового грильяжа, который так любят наши потребители. Запуск линии мы анонсировали еще при подведении итогов прошлого года. Из-за пандемии пришлось вносить корректировки по монтажу и началу работы линии. Ждем этого события уже в ближайшее время.

На этом оборудовании мы планируем выпускать не только хорошо известный ассортимент, но и новые виды, например, кедровый грильяж с добавлением даров байкальской тайги - облепихи и клюквы. Напомню, производительность высокотехнологичной европейской линии достигает 250 кг конфет в час.

Кедровый грильяж - это кондитерская гордость не только компании, но и всего Байкальского региона. Сибирский сувенир пользуется феноменальным спросом у покупателей, многие дарят его своим родным, друзьям, коллегам. Его вкус по достоинству оценен на федеральном уровне. В декабре 2019 года кедровый грильяж стал золотым лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и вошел в «Золотую сотню», так называемый «TOP-100» лучших продуктов (единственные из конфет).

«Кедровый грильяж» стал золотым лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и вошел в «Золотую сотню», так называемый «TOP-100» лучших продуктов (единственные из конфет). Фото АО «Каравай».

«Кедровый грильяж» стал золотым лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и вошел в «Золотую сотню», так называемый «TOP-100» лучших продуктов (единственные из конфет). Фото АО «Каравай».

- А в этом году вам удалось повторить успех?

- В феврале мы получили золотую награду «Лучший продукт - 2020» на одной из крупнейших международных выставок «ПродЭкспо». Мы гордимся этой победой! Нам удалось обойти многих ведущих отечественных и зарубежных производителей кондитерских изделий.

Свой высокий уровень мы неоднократно подтверждали и ранее. В частности, в прошлом году «Каравай» занял первое место в окружном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года», проводимом Российским экспортным центром. Таким образом, были отмечены наши успехи в постоянно растущей географии поставок: наша продукция узнаваема и любима в Республике Бурятия, Красноярском и Забайкальском краях, Иркутской и Кемеровской областях, а также в Хабаровске и Якутске.

«Каравай» имеет устойчивую репутацию одного из лидеров рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Восточной Сибири, активно сотрудничает с крупнейшими ритейлерами страны: федеральными сетями «Лента», «О’кей», «Магнит», X5 и другими. Также заключено порядка 10 международных контрактов с крупными дистрибьюторами из Монголии и Китая.

- То есть по факту получается, что кризис не настолько сильно повлиял на вас, как может показаться?

- Можно долго говорить о том, как все плохо, потребительская активность падает, рынки сужаются, курс доллара растет… Мы считаем, что в сложившихся условиях открываются новые возможности, перспективы развития, и видим прогресс в технической эволюции производства. Модернизируем оборудование, расширяем ассортимент, продолжаем инвестировать.

Хотелось бы отметить, что по ключевым этапам, несмотря на то что в план развития были внесены некоторые корректировки, мы работали по утвержденному на 2020 год сценарию. Нам удалось выполнить основные задачи и достигнуть намеченных показателей.

Одной из таких задач стал запуск автоматизированной линии упаковки и нарезки хлебов от ведущего европейского производителя Hartmann. Это позволило максимально сократить вмешательство человеческого фактора при производстве массовых сортов ржаных хлебов, целиком автоматизировать этот процесс. Теперь в технологической цепочке от замеса теста до упаковки готовой продукции практически нет ручного труда, все исполняет умная техника. А на упаковочном аппарате ежедневно проводится бесконтактная ультрафиолетовая санитарная обработка ножей.

На нашем хлебозаводе в Шелехове уже в январе 2021 года будет запущена линия по производству сухарей, выпекаемых по новой рецептуре - из багета. Продукция от обычных сухарей отличается более нежной структурой и изысканным вкусом.

- Какие еще новинки выпустил в этом году АО «Каравай»?

- На автоматизированной линии Hartmann мы запустили производство уникальной продукции – это половинка нашего самого популярного нарезного батона. Эксперты отмечают, и на своем опыте мы можем это подтвердить, что наметилась явная стагнация потребления хлебобулочных изделий. Причин тому несколько.

В современном обществе все больше сторонников здорового образа жизни и правильного питания. К тому же стремительное увеличение темпа жизни не позволяет готовить дома, поэтому люди все больше предпочитают небольшие перекусы на ходу либо обеды и ужины в кафе, ресторанах. Надеемся, наши половинки будут востребованы у покупателей, и мы удовлетворим их потребительский запрос.

Еще одной новинкой стал хлеб «Ржаное чудо» с клюквой и семенами подсолнечника. Это так называемый «десертный хлеб», который может поднять настроение с утра или стать отличным перекусом в течение дня.

Вместе с тем мы, как и прежде, бережно относимся к традициям, сохраняя классическую рецептуру, выбирая только проверенные ингредиенты. Из ржаной муки собственного производства выпекаем хлеб «Житный», «Бородинский» и, конечно, знаменитый ангарский «Дарницкий», ставший визитной карточкой не только торговой марки «Каравай», но и всей Иркутской области. Неповторимый вкус и аромат Дарницкому хлебу придают живые закваски, которые, как и много лет назад, «Каравай» закупает в Санкт-Петербургском НИИ хлебопечения.

- Ольга Валерьевна, с какими планами связаны ваши ожидания от 2021 года?

- С 2021 годом мы связываем планы на экспансию новых рынков сбыта, наращивание экспортных продаж, очередные победы на международных и всероссийских выставках. Планируем открыть представительство в Новосибирске. Работаем над идеей своего филиала в Монголии. В настоящее время в соседней стране о нас знают благодаря дистрибьюторам, а хотелось бы иметь свой розничный канал сбыта. Стратегически важный шаг - массовый выход на рынки Китая и Кореи.

За прошедшие 70 лет с начала работы предприятия изменилось многое. Но что бы ни происходило, на столе у сибиряков всегда был свежий хлеб от «Каравая» - продукт, вобравший в себя опыт нескольких поколений и силу традиций. В этом бесценном ресурсе -- гарантия дальнейшего развития и огромный потенциал компании.

НАША СПРАВКА

АО «Каравай» в цифрах:

500 наименований продукции под тремя торговыми марками: «Каравай», «АМТА» и «Бельгийские пекарни»

Более 150 тонн продукции выпускается ежесуточно

Производство соответствует требованиям международной схемы сертификации FSSC 22000

Более 30 производственных линий

10 международных контрактов

Предприятие использует живые закваски из НИИ хлебопечения Санкт-Петербурга

Более 1250 профессионалов своего дела

НАША СПРАВКА

История предприятия началась в далеком 1949 году с обеспечения хлебом первостроителей Ангарска. Сегодня «Каравай» - признанный лидер рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в Сибири и на Дальнем Востоке, включающий хлебозаводы в Ангарске и Шелехове, сельскохозяйственное предприятие, мельничный комплекс в поселке Белореченске и кондитерскую фабрику «АМТА» в городе Улан-Удэ. Современный «Каравай» - предприятие полного цикла - от выращивания зерновых культур до поставки продукции в ритейл. Ежедневно компания выпускает более 150 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.

На правах рекламы.

Рекомендуемые