Премия Рунета-2020
Иркутск
+9°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
26 марта 2024 9:30

«Контроль расхода топлива возложен на экипаж»: авиаэксперт пояснил причину экстренной посадки самолета в Чите

Причиной внештатной посадки самолета в Чите могла стала течь в топливе
На борту авиалайнера находилось 172 пассажира, никто из них не пострадал.

На борту авиалайнера находилось 172 пассажира, никто из них не пострадал.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«Пассажирский самолет готовится к аварийной посадке в Чите».

Такие сообщения начали появляться в новостных лентах, днем, 26 марта. Boeing 737 вылетел из Красноярска в Благовещенск. Однако до пункта назначения не добрался. Через несколько часов нахождения в небе пилоты запросили экстренную посадку в аэропорту Читы «Кадала».

Чуть позже в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре подтвердили: самолет приземлился в 14 часов 29 минут по местному времени. Посадка прошла успешно. На борту авиалайнера находилось 172 пассажира. Никто из них не пострадал.

- Предварительной причиной посадки стало подозрение на течь топлива, - говорится в сообщении ведомства.

Сейчас следователи Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ проводят доследственную проверку по признакам преступления по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

В аэропорту Читы организован личный прием пассажиров авиалайнера. Читинская транспортная прокуратура контролирует соблюдение их прав.

Инцидент, произошедший с авиалайнером КП-Иркутск прокомментировал генерал-майор, заслуженный летчик РФ, кандидат технических наук и независимый эксперт Владимир Попов.

- Конечно, заметить саму течь пилоты не могли. Скорее всего, обнаружили повышенный расход топлива в полете. Такая нештатная ситуация встречается не часто и может проявляться по-разному. Может произойти отказ техники, электроники. Расход топлива контролируется с помощью топливомера – специального прибора, который состоит из комплекса датчиков. Он похож на некий поплавок и находится в топливном баке.

Прибор замеряет количество влаги, а точнее керосина и выдает данные на прибор пилотам, которые оценивают сколько топлива находится на борту. Его расход на каждом рейсе пилоты знают точно.

- Вероятно, они увидели, что по расчетам, например, должно было быть 15 тонн, а осталось вдруг 12. А лететь еще 2,5 часа. В данной ситуации, если расход не соответствует количеству реального топлива, можно не долететь до пункта назначения. Такой случай уже был, когда самолет летел из Сочи в Омск, уходил на второй круг и пытался улететь в аэропорт Новосибирска. Топлива не хватило и пилотам пришлось садиться в поле. К счастью, все завершилось тогда благополучно! Но это редкость. Поэтому, конечно, в данном случае пилоты поступили правильно, запросив внештатную посадку. Контроль расхода топлива возложен на экипаж. Лучше разобраться и получить доскональную информацию о случившемся на земле, чем подвергнуть опасности пассажиров.

Как поясняет авиаэксперт, причин, почему расход топлива оказывается повышенным может быть несколько. Это неисправность датчика, который замеряет уровень топлива в баках, отказ электроники или неправильно выстроенная первоначальная заправка самолета, которая происходит еще на земле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В глазах туман, речь нарушается: двое жителей Иркутска заразились опасной болезнью, съев маринованные грибы (подробнее)

«Икона треснула после его смерти»: боец из Иркутска с позывным «Музыка» погиб в зоне спецоперации (подробнее)

"Сбросила с себя целого человека": мать троих детей из Усолья-Сибирского за год похудела на 50 кг без боли и истерик (подробнее)