Премия Рунета-2020
Иркутск
+27°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
9 июня 2024 4:29

«Интим в туалете и роды над Атлантическим океаном»: стюардесса откровенно рассказала о работе на борту самолета

Стюардесса из Братска участвует в международном конкурсе «Топ стюардесс-2024»
Профессия бортпроводницы никогда не была мечтой Марины. Фото: из личного архива героини публикации

Профессия бортпроводницы никогда не была мечтой Марины. Фото: из личного архива героини публикации

- Честно говоря, профессия бортпроводницы никогда не была моей мечтой, - признается 28-летняя Марина Гулевич. - Я родилась в Братске Иркутской области. Зарабатывать сама начала будучи еще подростком, выступала на различных корпоративах. Первые накопленные деньги потратила на путешествия: самостоятельно побывала в Иркутске, Красноярске, кроме того, ездила в лагеря на Байкале. Идея, что могу передвигаться по городам за собственный счет, очень привлекала.

В старших классах, когда пришло время выбирать профессию, Марина подошла к этому рационально: выписала критерии желаемой работы. Сибирячка мечтала о том, чтобы у нее была возможность не сидеть на одном месте, иметь ненормированный график, больше знакомиться и общаться. Всемирная сеть подсказала школьнице решение - бортпроводник.

Главное – желание помогать людям

- Я начала подробнее изучать информацию об авиакомпаниях, как в них попасть, какие требования необходимы. И после окончания школы заполнила анкету и отправила ее в одну из российских авиакомпаний. Вскоре пришел ответ: «заявку готовы рассмотреть».

Марина отправилась в Москву, блестяще прошла собеседование и приступила к обучению. За несколько месяцев узнала о техническом строении самолетов, об оказании медицинской помощи, порядке проведения аварийно-спасательных процедур и нюансах сервиса.

Первая нестандартная ситуация с Мариной произошла через полгода. Фото: из личного архива героини публикации

Первая нестандартная ситуация с Мариной произошла через полгода. Фото: из личного архива героини публикации

- Мне казалось, что я тогда взрослела с каждой минутой. Было невероятно интересно, в то же время понимала, какая это ответственность. Из обязательных условий: кандидаты должны хорошо знать английский язык, уметь плавать. Без этого на работу не примут. А вот критерии внешности на самом деле не так важны. Сложно будет в этой профессии девушкам с лишним весом, так как ряды сидений в некоторых самолетах довольно узкие и просто неудобно проходить между ними. Главное – это иметь искреннее желание помогать людям, даже если ты сам уже без сил.

Вскоре девушка отправилась в свои первые рейсы – внутренние и международные. Первая нестандартная ситуация с Мариной произошла через полгода.

«Нам нужно в штаты!»

- Мы летели из Москвы на Кубу. На борту самолета находилась беременная женщина арабского происхождения. Шел уже четвертый час полета, мы находились над Атлантическим океаном, когда мне сообщили, что у этой пассажирки начались схватки. Я первая из экипажа побежала к руководству и начала вспоминать, что необходимо делать в таких ситуациях. Нам чрезвычайно повезло, что среди пассажиров нашелся акушер!

Марина помогла женщине добраться до хвостовой части салона, где располагается кухня. Роженицу положили на пол. Марина подавала акушеру необходимое - салфетки, медикаменты, горячую воду. В это время пилоты приняли решение произвести экстренную посадку в ближайшем аэропорту Канады.

Был в практике Марины и случай, когда самолет оказывался неисправным, находясь в воздухе. Фото: из личного архива героини публикации

Был в практике Марины и случай, когда самолет оказывался неисправным, находясь в воздухе. Фото: из личного архива героини публикации

- В результате мы успели приземлиться до начала родов. Женщину госпитализировали. Позже я узнала, что у иностранок это частая практика. Они специально покупают билеты на межатлантический рейс на последнем сроке, а перед посадкой в самолет принимают специальные медикаменты, которые вызывают роды. Это все сделано для того, чтобы пилоты приземлили борт и родившийся ребенок получил зарубежное гражданство. Когда наша роженица узнала, что мы приземлимся в Канаде, очень возмущалась и просила доставить ее в США (смеется).

«У вас там кусок двигателя отлетел»

Был в практике Марины и случай, когда самолет оказывался неисправным, находясь в воздухе.

- Я уже тогда занимала должность старшего бортпроводника, летала четыре года. Это был рейс с Москвы до Ставрополя. Пассажиров было немного, полупустой салон. Мы только оторвались от земли, начали набирать высоту, как вдруг загорелись лампочки вызова бортпроводников. Я попросила коллегу узнать, что произошло. Он вернулся и сообщил: пассажиры заметили, что двигатель самолета разваливается…

Марина пригляделась в иллюминатор и действительно обнаружила техническую неисправность: капот двигателя остался на земле, пассажиры могли видеть открытые микросхемы и различные детали. Огня и дыма при этом не было.

Через шесть лет Марина поняла, что хочет перемен и карьерного роста и перешла на работу в авиакомпанию, работающую с бизнес-джетами. Фото: из личного архива героини публикации

Через шесть лет Марина поняла, что хочет перемен и карьерного роста и перешла на работу в авиакомпанию, работающую с бизнес-джетами. Фото: из личного архива героини публикации

- Как оказалось, механик плохо закрепил капот. Говорили, что вся взлетно-посадочная полоса была в деталях от нашего самолета. Я быстро доложила о случившемся командиру, он принял решение вернуться в аэропорт вылета. Я видела, как моя коллега побледнела от увиденного. А я с другим бортпроводником принялась успокаивать пассажиров, не допускать паники на борту. К счастью, все обошлось, мы благополучно приземлились. Внизу нас ожидали спецслужбы.

Марина признается, что работа на борту самолетов научила ее выходить из разных ситуаций и искать подход к совершенно различным людям.

- Многие парочки любят уединиться в туалете самолета. Особенно, если это рейс из какой-нибудь жаркой страны, когда они летят отдохнувшие и веселые. В таких ситуациях стучим в дверь, вежливо напоминаем о правилах приличия. Нередко попадались и пьяные дебоширы. Приходилось успокаивать их с помощью полиции. Бывает, что пассажиры и хамят экипажу. Но я понимаю, что чаще всего причиной это бывает страх полетов. Поэтому стараюсь успокоить нервного человека и не сильно принимаю его слова близко к сердцу. Однажды вахтовики летели из Барнаула, увидев, что мы раздали для детей карандаши и раскраски, попросили тоже выдать им такие наборы. Моя более опытная коллега сказала: «Мужчины, у вас вообще-то свои карандашики есть!». Я бы так не пошутила тогда, конечно (смеется).

Перешла в бизнес-авиацию

Через шесть лет Марина поняла, что хочет перемен и карьерного роста и перешла на работу в авиакомпанию, работающую с бизнес-джетами. Количество пассажиров такого авиалайнера составляет до 14 человек. Чаще всего их услугами пользуются бизнесмены, чиновники, знаменитости. Стоимость перелета составляет несколько миллионов рублей. А функционал у бортпроводников – гораздо выше. Марина работает в салоне одна: готовит самолет к рейсу, проводит уборку после полета, заказывает еду из лучших ресторанов, бронирует номера в гостиницах, устраивает вечеринки и выполняет различные поручения.

- Несмотря на их статус, с пассажирами бизнес-джетов иногда даже проще работать. Им не надо напоминать, что нужно пристегивать ремень, ведь они сами заботятся о своей безопасности. Я очень редко встречала людей, которые думают, что, если они платят большие деньги за перелет, значит, могут обращаться со мной как с прислугой, или вытворять все, что им вздумается. Чаще всего они очень интеллигентные и вежливые.

Руководство авиакомпании предложило Марине принять участие в международном конкурсе «Топ стюардесс». Фото: из личного архива героини публикации

Руководство авиакомпании предложило Марине принять участие в международном конкурсе «Топ стюардесс». Фото: из личного архива героини публикации

А еще такие пассажиры нередко оставляют чаевые. Марина признается, что самая большая сумма, которую она получала – 100 тысяч рублей. При этом летает девушка гораздо реже, чем раньше. В месяц выходит около 4-5 рейсов.

Участвует в конкурсе бортпроводников

Свободное от работы время сибирячка уделяет своему супругу, с которым она вместе уже 6 лет, прогулкам с собакой, рисованию, изготовлению свечей и реставрации мебели. А в начале этого года руководство авиакомпании предложило Марине принять участие в международном конкурсе «Топ стюардесс». Он проходит с 2014 года и в нем принимают участие самые яркие представительницы профессии. Девушка согласилась.

Свободное от работы время сибирячка уделяет своему супругу, прогулкам с собакой, рисованию и реставрации мебели. Фото: из личного архива героини публикации

Свободное от работы время сибирячка уделяет своему супругу, прогулкам с собакой, рисованию и реставрации мебели. Фото: из личного архива героини публикации

- Мне было очень приятно, что выбрали именно меня. Хотя я всегда считала, что я не гожусь для различных конкурсов красоты и подобных мероприятий. А руководство, наоборот, поверило в меня.

Сибирячка уже прошла в полуфинал. Участницы будут демонстрировать свои профессиональные навыки: знание аварийного оборудования, сервиса, английского языка, умение оказывать первую помощь. Также Марине нужно будет показать и творческие способности и презентовать себя на сцене. Что именно подготовит девушка для членов жюри пока остается тайной.

О том, что сибирячка участвует в конкурсе, первыми узнали в ее родном Братске. Девушку активно поддерживают в социальных сетях, многие восхищаются ее примером. В случае победы Марина получит призы, звание и корону «Королева деловой авиации».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Говорил себе, «Виталий, хватит», но снова шел в бой». Семья погибшего в зоне СВО Героя России нашла его дневник (подробнее)

Оставалось жить 30 минут. У 10-летнего мальчика из Бурятии подозревали ветрянку, оказалось смертельное заболевание (подробнее)

«Хочу, чтобы встретила меня с малышом на руках»: мечта бойца СВО из Иркутска не исполнилась из-за смертельного ранения (подробнее)