Премия Рунета-2020
Иркутск
+15°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
6 мая 2024 10:17

«Отвязала карту, но деньги уходят!»: маркетплейс списал 11 тысяч за отказ от товара, который блогеру прислали по ошибке

Блогеру из Иркутска пришлось оплатить возврат товара, который пришел из-за сбоя
Хотела обновить гардероб к весне, а стала должницей. Фото: Элина Миркевич.

Хотела обновить гардероб к весне, а стала должницей. Фото: Элина Миркевич.

«Хотела обновить гардероб к весне, а стала должницей», - недоумевает 20-летняя Элина Миркевич, блогер и модель из Иркутска. Еще в начале марта сибирячке приглянулись две блузки на одном из популярных маркетплейсов. Фасон симпатичный и цена приятная - всего 3,7 тысячи рублей. Заказала. Однако при покупке по неизвестной причине оплатилась вся корзина - а в ней был отложен целый "склад" одежды на 130 тысяч! Элина недоумевает: говорит, что точно не могла сама заказать такое количество вещей одновременно. Забирать их не собирается, а отказ платный - 23 тысячи рублей. С карты блогера, которая была привязана к маркетплейсу, уже списали 11,4 тысячи рублей. Подробности - в материале КП-Иркутск.

Не поверила глазам

За возврат придется отдать около 23 тысяч рублей. Фото: Элина Миркевич.

За возврат придется отдать около 23 тысяч рублей. Фото: Элина Миркевич.

- Как и многие, откладывала в корзину платья, джинсы, кофты и юбки, которые хотела приобрести позже. Никогда бы не подумала, что однажды весь этот склад отправят мне без моего согласия, - рассказывает девушка. - Признаюсь честно, про некоторые вещи уже и забыла. А почистить корзину так и не дошли руки.

Те две приглянувшиеся блузки должны были прийти через две недели. Все это время Элина периодически заходила в личный кабинет на маркетплейсе, чтобы отследить доставку.

С карты блогера, которая была привязана к маркетплейсу, уже списали 11,4 тысячи рублей. Фото: Элина Миркевич.

С карты блогера, которая была привязана к маркетплейсу, уже списали 11,4 тысячи рублей. Фото: Элина Миркевич.

- Настал день выдачи, но вещи задерживались. Когда зашла в приложение, чтобы посмотреть, где они застряли, не поверила своим глазам. В разделе выкупа вместо 3,7 тысячи рублей было написано 130! - рассказывает Элина.

Пару раз перезапустила приложение, но цифры оставались все те же. Да и доставка уже состояла далеко не из двух позиций. К счастью, всю сумму с карты, привязанной к личному кабинету, сразу не списали - оплата стояла при получении заказа.

- Не знаю, как такое могло произойти. Оформить корзину ненужных вещей сама я не могла! Зачем мне это? - недоумевает блогер. - Предполагаю, что произошел сбой.

"Письмо в техподдержку осталось без ответа"

Не теряя времени, Элина написала в техподдержку письмо с просьбой дать объяснение произошедшему. Однако, по словам сибирячки, оно осталось без ответа. А потом и узнала в личном кабинете про платный отказ от вещей.

- За возврат придется отдать около 23 тысяч рублей. Весь товар пришел к концу марта. Решила, по совету знакомых, просто отвязать карту. Но в апреле пришло оповещение от банка о списании 11,4 тысячи рублей в счет маркетплейса! И, видимо, оставшаяся сумма тоже спишется…

Не теряя времени, Элина написала в техподдержку письмо с просьбой дать объяснение произошедшему. Фото: Элина Миркевич.

Не теряя времени, Элина написала в техподдержку письмо с просьбой дать объяснение произошедшему. Фото: Элина Миркевич.

Как такое возможно? КП-Иркутск узнала у эксперта.

- Когда вы регистрируетесь в личном кабинете маркетплейса, нас знакомят со всеми условиями договора, - пояснила юрист из Иркутска Ольга Валуева. - Оформляя личную страницу, пользователь автоматически соглашается со всеми правилами. Там прописано, что, если по каким-либо причинам деньги за услугу доставки не были списаны (пользователь отвязал карту от личного кабинета), то маркетплейс оставляет за собой право на списание средств по имеющимся платежным данным. Все реквизиты могли у них все равно сохраниться.

Однако Ольга отмечает, что маркетплейс не является кредитной организацией, а значит, не имеет право списывать деньги без согласия потребителей.

- Советую обратиться в Роспотребнадзор. К заявлению можно подкрепить выписки из банка о списании и скриншоты с заказами, - подчеркивает юрист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шестилетний мальчик попал в больницу после наезда электросамоката в Ангарске (подробнее)

Пошла выпить и взяла с собой дочь: что известно о матери 1,5-годовалой девочки, на которую натравили ротвейлера в Тайшете (подробнее)

Где Сэсэг Буинова и Станислав Норбоев? В Улан-Удэ до сих пор не разгадана тайна исчезновения знакомых женщины и мужчины (подробнее)