Премия Рунета-2020
Иркутск
+9°
Boom metrics
Происшествия12 мая 2024 10:47

Путь траурной процессии был устлан цветами: 15 лет назад погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский

15 лет назад погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский
15 лет назад погиб бывший глава Иркутской области Игорь Есиповский

15 лет назад погиб бывший глава Иркутской области Игорь Есиповский

В пятницу, 10 мая, исполнилось 15 лет с момента трагичной гибели губернатора Приангарья Игоря Есиповского. Глава региона разбился в авиакатастрофе во время полета на вертолете. КП-Иркутск собрала основные моменты расследования этого дела и подробности случившегося.

Прерванный полет…

В ночь с 9 на 10 мая 2009 года, губернатор Иркутской области Игорь Есиповский в компании первого заместителя Михаила Штонда и охранника Александра Шостака отправился на вертолете Bell - 407 охотиться на медведя. Выследить животное не удалось, и вертолет взял курс на Листвянку, но долететь пассажирам было не суждено.

Обломки воздушного транспорта и тела всех, кто находился на борту обнаружили утром в 18 километрах от поселка.

- Это был вертолет американского производства - «Бэлл». Машина новая, технические характеристики нареканий не вызывали, - сказал на тот момент исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области Сергей Сокол.

Нехватка опыта и часов налета

Общественный резонанс и неизвестные обстоятельства крушения породили массу слухов. За расследование взялись следственный комитет и комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

- Причиной катастрофы вертолета Bell-407 стали профессиональная неподготовленность пилота к выполнению полетов на этом типе вертолета, - сообщает комиссия МАК в официальном заключении.

Пилотом был 55-летний мужчина. За время службы и работы он налетал 3528 часов и 330 боевых вылетов. Опытные вертолетчики отмечали, что это слишком мало для летчика с таким стажем.

- Сертификат летной годности вертолет получил всего за три дня до катастрофы - 6 мая 2009 года, - сообщили в Минтрансе России.

Комиссия МАК и следователи пришли к выводу, что пассажиры сами пожелали лететь в темное время суток через горы и тайгу. Из-за собственной неопытности или желания удовлетворить прихоть клиентов пилот согласился.

Крушение произошло из-за недостаточно набранной высоты и слишком большого крена. Пилот не смог вовремя сориентироваться в критической ситуации.

Уголовное дело закрыли «в связи с гибелью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности» - следователи пришли к выводу, что в крушении виноват пилот.

В крушении самолета обвинили 55-летнего пилота

В крушении самолета обвинили 55-летнего пилота

Весь путь был устлан цветами…

Сотни людей пришли на прощание с погибшими в той авиакатастрофе. Многие не могли сдержать слез. В числе собравшихся были первые лица региона и Сибирского Федерального Округа.

Траурная процессия прошла от улицы Ленина до Канадзавы, а вся дорога была устлана цветами. После официального прощания тело Есиповского отправили в Москву. Он был похоронен 14 мая 2009 года на Троекуровском кладбище.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пассажиры рейса «Москва-Гуанчжоу», экстренно севшего в Иркутске из-за неисправности: «Никто даже испугаться не успел» (подробнее)

«Меня спасли молитвы и вера»: Герой России Балдан Цыдыпов рассказал, как ему удалось спасти больше 150 бойцов и выжить (подробнее)

«Узнали по крестику на шее»: поиски 8-летней девочки, провалившейся под лед реки, завершились под Иркутском (подробнее)